Рецензии на произведение «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян»

Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

БОРИС!

оч любопытно-обяз вернусь!

однак меня настораж другое... исконная осёдлость и рыболовн и земледельч навыки славян и русов-те земли о кот вы говорите таких обычаев дать не могли-там кочевники и скотоводы! значит можно говорить только об изгоях-родах кот ушли оттуда и смешались с прибалтийскими болотниками-славянами?

с покл нч!

Ник.Чарус   19.02.2013 11:45     Заявить о нарушении
Изгоями были: Кий, Щек и Хорив, а также боруссы - первая волна. Славен и Скиф - вторая волна. Это всё бывшие жители Кушанского царства.

Борис Попов   19.02.2013 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

1. <<строки из Иоакимовской летописи: «…Славен з братом Скифом, имея многие войны на востоце, идоша к западу, многи земли о Чёрном мори и Дунае себе покоришае».
2. Что же происходило за Волгой перед 500-м годом? Так вот, когда гунны вторглись в Выньнашу, то ими был убит тогдашний правитель этого княжества, а все его домочадцы и соплеменники были вынуждены покинуть свои города и селения и уйти от Аральского моря на запад к морю Чёрному. Могли ли Славен и его брат Скиф быть сыновьями убитого правителя? Теоретически, могли. Ведь совпадает время и место происходившего со Славеном и с теми, кто жил в «Выни нашей». Могли ли Славен и его брат Скиф быть сыновьями убитого правителя? >>

- Борис, в выше приведенных вами строках (речь идёт о V веке от Р.Х.), имя Скиф относится к имени человека. У меня, связи с этим, появился вопрос: как это имя (скиф) интерпретировать с более ранними упоминаниями, в частности, Геродотом (V век до Р.Х.): "Земля скифов, - говорит Геродот - представляя собой равнину, изобилует травой и хорошо орошена; по ней протекают реки: пятиустный Истр, за ним Тирас, Гипанис, Борисфен, Пантикап, Ипакирь, Герр, Танаис" ?

Разница по времени в тысячу лет! У Геродота скифы за пятьсот лет до Р.Х. уже жили около Черного моря, а не Аральского. У вас же они подвинулись к Чёрному морю под натиском гуннов только в пятисотом году "новой эры".
А куда подевались сарматы, жившие между Танаисом (Доном) и Волгой?

Тырнов Валерий   10.05.2012 15:52     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий!
Благодарю за отклик и вопросы.
Отвечаю:
1. Поначалу у северных берегов Чёрного моря жили киммерийцы. Пришли скифы и прогнали их на запад. Об этом писал Геродот.
Потом пришли сарматы и прогнали скифов. Тоже на запад.
Сарматы брали подати с германцев, потом образовали с ними союз (аланы) и ушли на тот же запад покорять Северную Африку.
2. Собственно славяне (в узком смысле слова, т.е. подданные Славена) появились у северных берегов Чёрного моря гораздо позднее, т.е. в 500 году. А поляне, чехи и белые хорваты (Кий, Щек и Хорив) - в 380.
3. Скиф - младший брат Славена, был вождём у тех же славян. Так в Иоакимовской летописи. Поэтому к ранее упоминаемому Геродотом народу скифов он не имеет никакого отношения.

Борис Попов   10.05.2012 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Уважаемый Борис! Хочу попытаться поспорить с Вами. Во-первых, у меня аллергия на кошек (это полушутка). Во-вторых, сам термин «славяне» появился довольно поздно (у Иордана нет слова «славяне»). В именах – да, но от «слава», а не «слово». В-третьих, Велесова книга написана довольно сумбурно, но и в ней упомянуто, что «за 1300 лет до Германариха была борьба за берега моря Готского, и там праотцы наши возводили курганы из белых камней…» и т.д. В-четвёртых, строительство громадных сооружений не всегда говорит о длительности существования народов (скорее о вкладе инопланетян). Максимальным достижением в архитектуре древнейшего палеоазийского народа чукчей является яранга из бивней мамонта. Здесь вопрос чисто экономический. В-пятых, по словам того же Гельмольда на островах Балтийского моря было построено очень много огромных храмовых комплексов в честь славянских богов. Это подтверждают и арабские купцы. Насчёт памятника археологам согласен полностью, но ведь главное в правильной интерпретации полученных артефактов.
С уважением,

Николай Бузунов   10.05.2012 13:34     Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!
Благодарю за отклик и критику.
Отвечаю:
1. Иордан пишет: «(35) Славяне живут от города Новиетуна до озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы, болота и леса заменяют им города».
--------------- (Иордан. О происхождении и деяниях гетов)
2. "за 1300 лет до Германарика" - разговор о праотцах ещё впереди. Сейчас пока речь идёт о славянах в узком смысле слова.
3.В разговоре с котом речи о "громадных" сооружениях нет. Речь идёт только о жилищах больших, чем 2х2 метра.
4. Храмовые комплексы на островах Балтийского моря, а также города славян Гельмольд описывает в 11 веке, когда после прихода славян в Европу прошло уже 5 веков. За это время можно было построить многое.

Борис Попов   10.05.2012 14:05   Заявить о нарушении
Если точнее, то Иордан, как и ромеи Византии, тоже ещё называл славян склавенами.

Борис Попов   10.05.2012 14:32   Заявить о нарушении
Мне кажется есть маленькая разница.

Николай Бузунов   10.05.2012 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Поразительно! Для меня это настоящее откровение. О Кушанском царстве я даже не слышала, хотя знаю, что славяне и индусы имели одних предков.

Елена Величка   10.05.2012 00:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Очень понравилась ваша работа. Интересно и для меня ново. Единственно хочу заметить, что диалог с кошкой выглядит искусственным и не дает той живой естественности, на которую видимо рассчитывал автор. Я согласен, что для подачи интересного материала нужна какая-то новая форма. Нужна какая-то другая идея, которая возможно объединит и другие ваши работы. С праздником вас. Удачи в творчестве и новых успехов. С уважением.

Дорожная Пыль   09.05.2012 20:06     Заявить о нарушении
Благодарю за замечания.
Буду думать.
Вас тоже с праздником!

Борис Попов   09.05.2012 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Патриотизм не строится на домыслах о далёком прошлом. В этом свете, как бы ни разъяснилось нам это скрытое временем прошлое, решительно никакого значения для патриотизма оно не имеет. Важнее настоящее и то сравнительно недалёкое прошлое, которое документально подтверждено. Например, американскому патриотизму, навскидку, лет 250, однако американцам это нисколько не мешает.

Александр Карпенко   08.05.2012 21:20     Заявить о нарушении
В данном случае речь о патриотизме не идёт. Более важна просто историческая истина.

Борис Попов   08.05.2012 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Люблю такой стиль изложения: он понятен и не дает закрыть страницу тем, кому читать лень. А что касается истории, то я верю, что наши предки отнюдь не были варварами, как их "любезно" определил наш "святейший" патриарх. Однако и причислять им достижения цивилизации надо осторожно. Подлинность Велесовой книги до конца не доказана, а названия мест и народов слишком расплывчаты, чтобы причислять всех к славянам . Патриотизм должен подкрепляться железными доказательствами, иначе мы рискуем стать мировым посмешищем. с уважением вам и кошке.

Гелена Труфанова   08.05.2012 03:46     Заявить о нарушении
Только надо переименовать рассказ и "разговора с котом..." в "разговор с кошкой..."

Мила Полякова   08.05.2012 08:41   Заявить о нарушении
ну это уже мелочи, не меняющие суть.

Гелена Труфанова   08.05.2012 09:00   Заявить о нарушении
Уважаемая Гелена!
Вы совершенно правы!
Поэтому:
1. Факты, изложенные мной, практически все взяты не из Велесовой книги, а из других источников. И эти источники - первоисточники, а не комментарии к ним.
2. Причислять всех к славянам - это действительно большая глупость. Славяне в узком смысле слова - очень молодой народ. Ему всего полторы тысячи лет. Ведь славяне, как следует из летописи, от Славена. А Славен или Слав-царь жил на рубеже 5 и 6 веков н.э.
3. Патриотизм действительно должен подкрепляться железными доказательствами. Поэтому в моей книге "Кто мы?" таких доказательств собрано 2 тома в общей сложности около 1100 страниц формата А4.
Вот и в разговоре с кошкой мной приведены доказательства из русских и китайских летописей, из данных археологов, антропологов, лингвистов и даже генетиков. Иначе нельзя. Иначе будет великое посмешище.
4. Поэтому в итоге мы имеем железное доказательство того, что славяне - это прямые потомки основателей Кушанского царства. У них были собственные имена. Какие? Это следующий разговор. Но кто хочет знать уже сейчас, может заглянуть в книгу "Кто мы?" Главное же состоит в том, что нам всем следует обратить самое серьёзное внимание на историю Кушанского царства и его княжеств. Среди этих княжеств были разные по названию и даже в китайской транскрипции в них можно услышать знакомое и близкое: Выньнаша, Ивэнь, Полона, Чеши, Крорайна и другие.

Борис Попов   08.05.2012 09:43   Заявить о нарушении
спасибо за разъяснения. возраст славян действительно юный, а вот интересно, что же было в таком случае до них?

Гелена Труфанова   08.05.2012 10:19   Заявить о нарушении
Если предки славян сумели основать огромное и замечательное Кушанское царство, то их предыстория была совсем не простой. Даже наоборот.

Борис Попов   08.05.2012 10:28   Заявить о нарушении
кто бы сомневался

Гелена Труфанова   08.05.2012 11:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис и Гелена! Замечателный диалог с кошкой, увлекательный диалог писателя с читателем (хи-хи), очень понравилось. Признаться, сам с детства болен историей (правда, более поздних времён), и потому этот животрепещущий вопрос - что это за царство с таким вкусным (пальчики оближешь!), названием? Тмутараканское ведь как-то не того... Неаппетитно, зато Кушанское!
Я бы туда поехал: не каннибалы же там живут, меня не съедят? Да и кому я нужен: суповой набор... Кстати, я очень уважаю тихую охоту, и порой в наших Уральских горах наталкиваюсь на жертвенные камни. Зря ухмыляетесь: всё как положено - на вершине, блюдом кверху, округлые, с кровостоком. Антиреснаааа...
Всё, пойду, Борис, дальше посмотрю, что там у Вас на историческую тему. С Днём Победы всех!

Дмитрий Криушов   08.05.2012 16:47   Заявить о нарушении
На Урале жили мои предки Пушкарёвы - 17-18 века.

Борис Попов   08.05.2012 19:00   Заявить о нарушении
а мои с Рязани и Украины. а потом 2 ветви слились на Дальнем Востоке.

Гелена Труфанова   09.05.2012 06:01   Заявить о нарушении
А у меня две ветви Брест - Порт Артур, а слились в Питере.

Мила Полякова   09.05.2012 09:51   Заявить о нарушении
Сам я родился в Питере, жил в Берлине, Калининграде, на Сахалине, в Приморье, сейчас - в Беларуси.
Мои Поповы - донские казаки, мои Веденисовы - московские и сызраньские купцы. Мои Пушкарёвы поднимали металлургию на Урале, а потом принимали участие в войне 1812, доходили до Парижа. Мои Берсы и Пинкертоны жили в Питере, принимали активное участие в культурной жизни России. И т.д.

Борис Попов   09.05.2012 12:12   Заявить о нарушении
Ээээ... Борис! Какая такая металлургия на Урале в 17-м веке? Доменки Строгановых? Да и Урал-то Уралом начал называться лишь в начале 19-го века, это говорю я, екатеринбуржец. А раньше была - Сибирь. Далее: горнозаводских мастеровых, и тем паче - штейгеров, шихтмейстеров и т.п. на войну не призывали, не распространялась на них рекрутчина. Урал - это вообще особая история, и даже - особенное царство со своими горными законами. Поэтому прошу пояснить: ежели Ваши предки были металлургами (пушкарями?), то, скорее всего, это Каменск (70%). Или ВИЗ: Демидовы пушек изготавливали мало. По сравнению с другими заводчиками, конечно.
С ув. - Д.К.

Дмитрий Криушов   09.05.2012 13:07   Заявить о нарушении
О моих Пушкарёвых подробно можно прочесть на сайте: http://www.proza.ru/2008/01/04/514

Борис Попов   09.05.2012 13:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Можно, конечно, сказать кошке пару слов, но чтобы вести с нею диалоги, тем более на такие серьёзные темы - это ужо клиника:DDD

Абсолютная Зависимость   08.05.2012 01:00     Заявить о нарушении
Наверное, у Вас нет кошки.
Шучу, однако!

Борис Попов   08.05.2012 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Об информации судить не могу, но манера изложения выбрана с умом -
без нажима.

Григорий Устинов   08.05.2012 00:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Серьёзный разговор с котом о происхождении славян» (Борис Попов)

Блин, даже кошке всё понятно.
А людям - нет..

Бэд Кристиан   07.05.2012 21:34     Заявить о нарушении
Дай ей шашлык! Кошке... оладушки не давай!

Александр Милях   07.05.2012 21:46   Заявить о нарушении
Есть не давать кошке оладушки!

Бэд Кристиан   07.05.2012 21:47   Заявить о нарушении