Новая жизнь. Часть 2. Глава 12

   Как только камеру закрыли и шаги полицейского удалились, я достал заветный клочок бумаги. Каждое предложение перечитывал по нескольку раз. Написано всё было очень мелким почерком, чувствовалось, как Наташа волновалась, когда писала.   
   "Эрик, я люблю тебя больше жизни и буду ждать столько, сколько понадобится, - эти слова давно стали для нас заветными, - чтобы ни случилось, помни об этом! Мы делаем всё, чтобы ты как можно скорее был на свободе. За меня не переживай, Марик остался поддержать нас и во всём помогает. Адвокат у тебя - один из лучших. Мы докажем твою невиновность. Держись! Люблю. Твоя Н."
   Я опустился на кровать и раз за разом перечитывал драгоценные строчки. Как важно знать, находясь здесь, что тебя любят и ждут, несмотря ни на что. Сердце наполнилось тёплым светом надежды. Записка у сердца грела мне душу.
   В этот день мне выдали матрац с одеялом и подушкой, позволили помыться и даже сбрить щетину, бритву дали безопасную и под присмотром. Вытираясь после душа, я разглядел свои побои. Рана от пули ещё беспокоила внутри, но внешне затянулась, лишь при нажатии на неё ощущалась боль. Всё тело "расписано" синяками, чёрно-сине-кровавыми полосами. "Хорошо, что Наташа этого не увидит, - подумал я, - кости вроде целы, слава Богу! Остальное постепенно пройдёт... Одежду бы чистую!.." - но пришлось натягивать на мытое тело всё те же свои вещи, нижнее бельё и носки я застирал и повесил на батарее в камере сушиться.
   Субботний вечер был по-настоящему долгим. Где-то в дальнем конце коридора работал телевизор, шёл футбольный матч, и слуги закона то и дело эмоционально вскрикивали и обсуждали между собой подробности. На посту оставался только дежурный, время от времени отвечавший на телефонные звонки. Из задержанных, такое чувство, что я один задержался.
   "Затишье перед бурей, -  подумал я, в СИЗО такого счастья не будет, туда стекаются в ожидании суда со всех городов и весей преступники всех мастей, что уж и говорить о дальнейшем... Одному Богу известно, что ждёт меня впереди!" 
   Было слышно, как дёргает носом какой-то простуженный полицейский, как гудит бойлер отопления и течёт по трубам вода. Бессмысленное ожидание, пустая трата времени, сводит с ума. Я пытался заполнить вынужденное бездействие воображением, представляя, как там сейчас моя семья, во что играют Эрика с Мишей, как Наташа тихим голосом разговаривает с Таней на кухне, а Виктор с Мариком пытаются общаться, конечно, с бокалом вина в руках, Витя же не может приехать с пустыми руками... И каждый из них, так или иначе, думает обо мне.
   Как тяжело, хоть волком вой! Чтобы окончательно не впасть в уныние, я молился за каждого поимённо, вспоминая всех, с кем сводила меня судьба. Времени свободного теперь уйма, только сил не прибавляется. С каждым днём всё больше ощущается мой вынужденный пост, но заставить себя посмотреть на миску с тошнотворной едой я не могу.
   Вспомнилось, как готовит моя Наташа, от голода живот стянуло. Я попросил воды. Обычно приходилось пить проточную воду с едким запахом хлорки. Дежуривший в эту смену полицейский, к моему удивлению, принёс мне воды не из-под крана, а в бутылке со своего стола. Я налил её в железную кружку и выпил залпом с таким наслаждением, что даже руки задрожали. Он заметил это.
-  Ещё можно?!
   Парень кивнул.
   Я снова налил полную кружку и жадно её осушил до дна.
-  Не пейте сразу много, вырвет. Лучше оставьте у себя бутылку.
-  А как же Вы?
   Он ухмыльнулся,
-  Я не пропаду, - глаза у парня живые, не бездушные, как у многих.
   От благодарности даже слеза навернулась. Кажется, за такое короткое время я отвык от человеческой доброты.
-  Спасибо! Благослови Вас Бог!
-  Это правда, что Вы священник? - в его взгляде промелькнул интерес.
-  Да, но в данный момент под запретом.
-  Я слышал про ваше дело... Уважаю Вас за то, что Вы сделали. Убивать таких зверей надо.
-  Не надо никого убивать, я поступил опрометчиво, нужно было попытаться остановить его каким-то другим способом.
   В его глазах отразилось страдание.
-  А я вот сюда пошёл, чтобы убивать этих гадов, но пока не представилось случая...
-  Что-то произошло в вашей жизни?
-  Пять лет назад изнасиловали и убили мою родную сестру. Никогда не забуду этого и никому не прощу. Когда эти твари выйдут из тюрьмы, я их найду и убью одного за другим.
   Я не сразу нашёл слова.
-  Тогда Вы станете таким же, как они.
-  Пусть, гореть мне в аду, но и им жить припеваючи не дам.
-  Сочувствую вашему горю! Только месть и ненависть губят нас самих.
   Зазвонил телефон, он вернулся на пост, так ничего мне и не ответив.
У меня в руках осталась драгоценная бутылка с кристально-чистой минеральной водой... Я поблагодарил Бога за щедрый дар и стал молиться за этого парня, за то, чтобы Божье Милосердие отыскало к нему дорогу, исцелило душу.
   Матч, видимо, уже подходил к концу. Доносились разочарованные возгласы болельщиков. Мой собеседник вновь подошёл ко мне и протянул свой мобильный телефон.
-  Звоните, пока никого нет. 
   Я не поверил своим глазам. "Это шутка или издевательство?!" Но нет, парень был вполне искренним. Непослушными от волнения пальцами еле набрал домашний номер, зазвучали гудки, и через несколько секунд я услышал родной Наташин голос.
-  Любимая!.. - у меня перехватило дыхание.
-  Эрик?! - больше чем уверен, она села в этот момент.
-  Да, это я, мне дали возможность позвонить. У нас мало времени. Прости меня за всё, родная, я не хотел, так получилось... - слова выскакивали невпопад вместе со слезами, я был совсем не готов к подобному разговору.
-  Как ты, Эрик?.. Мне не дают свиданий. Но мы делаем всё, чтобы вытащить тебя, слышишь?! Держись, ради Бога, любимый!
   В этот момент из дальнего конца коридора послышались шаги.
-  Прости, больше нельзя говорить.
   Мой милосердный "самаритянин" забрал свой телефон.
-  Мне очень жаль... 
   Боль стянула грудь, я испытывал и горе, и счастье одновременно.
-  Спасибо Вам! Так неожиданно. Позвольте, я помолюсь за Вас, как Ваше имя?
-  Эдмунд. 
-  Вы крещёный?
-  Да, я - католик.
   Я тоже... Был.
-  Как это?
-  Женился и перешёл в православие.
   У него округлились глаза. 
-  Интересный Вы человек! Простите, я должен вернуться на пост.
-  Как звали вашу сестру?
-  Инесса.

   Ему пришлось уйти, чтобы занять своё место до появления коллег. И я снова остался один. В памяти ещё звучал родной голос, сердце гулко стучало в груди. Я не ожидал такого сюрприза! Воистину, не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
   "Как же помочь Эдмунду, проявившему ко мне человеческое участие? Как исцелить душу, отравленную жаждой мести?" Когда не можешь ничего сделать, остаётся только одно - молитва.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/08/830


Рецензии
Мир не без добрых людей.
Вот и Эрик встретил такого.

Татьяна Завадская   25.02.2024 16:08     Заявить о нарушении
Бог всегда посылает помощников.
Но увы, и тьма не дремлет.
Вот папе одну проблему исправили,
а создали ещё более мучительную...
Одно лечат, другое калечат.
Господи, помоги!

Натали Бизанс   28.02.2024 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.