Новая жизнь. Часть 3. Глава 1

   Эдмунд пришёл, когда коллеги улеглись, телефон замолчал и наступила полная тишина. Это была на удивление спокойная ночь, без происшествий.
-  Вы ещё не спите? - тихо спросил он.
   Я сразу же вскочил с кровати, так как спал в одежде, и мне не нужно было одеваться.
   Он, стараясь не шуметь, открыл мою камеру, в руках у него была большая керамическая кружка с чаем и какой-то свёрток.
-  Знаю, что Вы ничего не ели все эти дни, я принёс Вам то, что приготовила мне мама.
-  Эдмунд, Вам самому надо подкрепить свои силы, ночное дежурство не из лёгких...
-  Мы разделим еду пополам, я хочу, чтобы Вы тоже поели, Эрик! - он впервые назвал меня по имени.
   На том и порешили, разделив бутерброд, Эдмунд отдал большую половину мне, а сам съел совсем немного. Какое же это блаженство: испытать такую доброту и вкус домашней пищи!.. Для меня это был настоящий праздник.
-  Я договорился, что подменю завтра сослуживца, выйду за него в ночь. Скорее всего, что в понедельник Вас переведут в СИЗО. Не хочу упустить возможности ещё пообщаться с Вами, - он горько вздохнул, перебирая в руках связку ключей. 
-  Мне очень дорого то, что Вы сейчас сказали, но не нужно таких жертв.
-  Будь моя воля, я бы выпустил Вас прямо сейчас!
-  Нет, друг мой, скрываться от закона я не буду, получу то, что заслужил, выпью эту чашу до дна.
-  Только не говорите мне, что раскаиваетесь в содеянном!
-  Именно. Я почти убил человека, каким бы он ни был, нужно было поступить иначе, у меня есть руки, не нужно было хватать посторонний предмет и бить, не глядя...
-  Вы спасли женщину, Вы остановили насилие!
-  И всё равно, я виновен.
-  Странный Вы человек!..
   Мы говорили шёпотом, чтобы не привлекать внимания. 
-  Вы считаете, что я должен смириться и простить убийц моей сестры?
-  Они пойманы и несут наказание, если я правильно понял...
-  Да. Эти сволочи за решёткой, им дали по семь лет. Вы считаете, что это достаточное наказание за смерть и мучения, которые перенесла моя бедная Инесса?
-  У Вас есть время, чтобы попытаться простить! - я положил ладонь на его руку, и знакомое тепло побежало через пальцы. Он устало закрыл глаза, словно губка, впитывая божественный дар успокоения. Это продолжалось несколько минут. Вряд ли кто-то, увидев эту сцену, понял бы нас правильно. Но Эдмунд не отдёрнул руки, не подумал обо мне превратно. Поддался воздействию, словно погружённый в гипноз. Его можно было с лёгкостью прочитать, как открытую книгу, где всё честно и откровенно описано: чёрное - это чёрное, белое - это белое. Бесхитростно просто и светло.
   Он неожиданно вздрогнул и повернулся ко мне, словно очнувшись ото сна.
-  Что это было?!
-  У меня есть возможность тебе помочь. Нужно только поверить... - я перешёл на "ты" после того, как прочувствовал его душу. Этот контакт всегда сближает, начинаешь видеть человека глазами любви.
   Он сидел рядом со мной на "музыкальной" кровати из железных пружин со старым, сбившимся в комья, дурно пахнущим матрацем и смотрел на меня огромными от восхищения глазами.
-  Мне показалось, я видел сестру... Она сияла прямо как солнце и улыбалась мне!
-  Там, где она сейчас, ей хорошо. Она в Вечной Доме и пришла сказать тебе об этом, чтобы легче было простить и жить дальше. Ты у мамы остался один?
-  Да! Отец умер вскоре после того, что произошло с Инессой, не выдержал такого удара.
-  Подумай о том, что случится, когда отомстив, ты надолго сядешь в тюрьму. От возмездия ещё не ушёл ни один человек, ни живой, ни мёртвый. Законы вселенной работают справедливо. И каждый из нас ответит за свои поступки в полной мере. Так откажись от мести и впусти в свою душу любовь, сделай счастливой маму! Подари ей внуков, дай ей то, чего её лишила жизнь - радость!
   Он задумался, опустив глаза. Я не мешал ему, горячо молясь за то, чтобы свет божественный наполнил его сердце сполна. Поток энергии не прекращался, при этом не забирая моих сил, словно живой ручеёк, текущий из вечности в реальность.
-  Знаешь, о чём я подумал, теперь у меня в сотовом есть твой домашний номер, я сделаю всё возможное, чтобы устроить вам с женой завтра встречу во время ночного дежурства. Хочу отблагодарить тебя!
-  Меня не за что благодарить, Эдмунд.
-  Зови меня просто Эд, так зовёт меня мама.
-  Хорошо, Эд, я хочу открыть тебе старую непреложную истину - Бог милосерден,  в Нём источник любви, света, прощения... если я сейчас могу тебе помочь, то только потому, что Он этого хочет. Посмотри на меня! Я сижу по эту сторону решётки, и мир отсюда кажется совсем другим. Не губи свою жизнь, живи ради мамы, она так нуждается в тебе! Когда-то я оставил свою мать ради великих идей, уехал в другую страну и она, не выдержав одиночества, умерла. И эта боль живёт во мне, и хотя я знаю, что она с Богом, мне всё равно трудно принять то, что я ускорил её уход. Она могла бы ещё жить и радоваться за нас, нянчить внуков, о которых так мечтала... Не повторяй моих ошибок. Будь счастлив и люби! Инессу уже не вернёшь, и ничего не исправишь, не верши новое зло! Посмотри, во что ты превратил свою жизнь? Тебе нравится эта работа или ты пошёл сюда, движимый целью отомстить? Ты не похож на этих ребят, и слава Богу. В тебе столько нереализованных талантов, Эд! Уходи отсюда, начни жизнь заново. Откройся миру, и он ответит тебе взаимностью...
   Он смотрел на меня, как дети смотрят на ангелов, и от этого взгляда мне стало даже неловко.
-  Такие как ты не должны сидеть в тюрьме!.. - это всё, что он смог произнести вслух.
-  Это решит суд. Всё в руках Божьих! Не попади я сюда, мы бы не встретились...
   Полицейский и заключённый в камере временного задержания, сидя на одной кровати перед решёткой, дружно вздохнули. 
-  Я уйду с этой работы! - внезапно ответил он. - Ты прав, я был здесь, чтобы мстить, чтобы знать, когда наступит момент... зачем мне всё это?
-  Ты - первый, кто налил мне воды не из-под крана, а поделился своей. Первый, кто дал телефон, разделил со мной свою пищу и просто проявил человеческое отношение.
   У него на глазах выступили слёзы. 
-  Быть добрым здесь нелегко. Вокруг столько грязи и зла! Преступления каждый день... Начинаешь думать и воспринимать людей по-другому.
-  Я понимаю.
-  Таких, как ты - единицы.
-  Но они есть, и никто не застрахован от того, что при каком-то стечении обстоятельств может оказаться здесь.
-  Не представляю, что ты будешь делать в СИЗО, там по семь-десять человек в камерах сидят...
-  Люди - везде люди, не бойся за меня. У каждого человека своя чаша испытаний. Бог не даст больше того, что мы можем выдержать. Всё, что нас не убивает, делает сильнее! А смерть? Смерть не страшна, она всего лишь освобождение от тела. Ничего не бывает зря, всё случается не напрасно... Зачем-то Господь послал меня сюда.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/10/440


Рецензии
Да, надо жить и ценить жизнь.
Мы все когда-то будем ТАМ.
Доброго всего, Наташа!

Татьяна Завадская   25.02.2024 16:17     Заявить о нарушении
Танечка, всё так.
Но сегодня видя муки любимого отца, не знаю, нужна ли такая жизнь.
Пока живётся - всё хорошо, но страдания близких - это просто не выносимо.
Чувство такое - что он на Голгофе, распятый, а я ничем не могу помочь...
Остаётся только плакать и молиться.

Натали Бизанс   28.02.2024 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.