Как я забыл своего дедушку. Ко Дню Победы

Память – избирательная штука.  Избирательная штука эта память. Психологи говорят, что она не одна. Что много памятей. Кратковременнодолговременные там всякие.
Что мы помним то, что нужно. А то, что не хотим – забываем. Может это и так.  А если это так – то получается такая интересная штука.
У меня было два дедушки – фронтовика. Одного я застал в живых, а другого нет. В детстве я мало спрашивал об их жизни. Зачем. До этого ли?  А взрослые  сами не больно и рассказывали.
Как то сын спросил меня, кто его прадедушка. Где воевал, за что медали получил? Почему мы оказались в этом городе? Есть ли у нас еще родственники?
И я с ужасом понял, что и не знаю практически ничего. Ну, почти.
А мои дети – не знают ничего про своих бабушек и дедушек. Да и не узнают. Как всегда забудут спросить. Или не посчитают нужным.  А взрослые – не посчитают нужным рассказать.  Зачем? Чем гордиться  то! 
А  мне думается надо. И всегда найдется, чем  гордиться.
Я горжусь своим дедушкой. Но я его забыл.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:
В издательскую компанию пришел интеллигентный мужчина лет 60 и попросил издать памятный альбом к юбилею его отца, которому исполнилось 90 лет.  Он хотел, чтобы были указаны основные  вехи жизни юбиляра.  Но не смог ответить, какие они.
На следующий день он приехал с сестрой и братом.
Альбом был издан. Он был очень красив. Но там были лишь одни фотографии…..





вот пока писал  это - навеяло стишком:

Мой дедушка с нами - пока помню я
а если я помню - то помнит семья
а я - не забуду. а я - запишу
и сыну где это лежит - покажу
потом его дело - хранить не хранить
ему продолжать всей истории нить
а ныне - все праздник. а ныне - победа
я деда не знал. но я помню про деда!


Рецензии
Грустно читать такое.... С днем Победы!

Фёдоров -Северянин   09.05.2012 07:50     Заявить о нарушении
я знаю. потому и писал. но это - правда. и мы можем ее изменить

Артем Квакушкин   10.05.2012 00:49   Заявить о нарушении