Дед-семейная легенда-2

Продолжение,начало здесь: http://proza.ru/2012/05/09/323


Так,не так но было...


...Аврам приник к прицелу:
    - Вот он родной в перекрестье, сопровождаем,- вполголоса сам себе, он замечал за собой такую странность, разговаривать во время работы. А война, тоже работа, только кровавая и страшная! Страх, нет, конечно, вначале он появился, но потом был сразу же вытеснен зашкаливающей дозой адреналина и азарта. Азарт боя захлестнул Аврама. Он был настоявшим наводчиком. Говорят наводчика выучить легко, неделя и вроде бы готов к бою. Но это неправда, нет, неправда, наводчиком может быть только настоящий мужик. Ведь от него требовалась: во-первых, крепчайшие нервы, быстрота, аккуратность, и сверху все должно быть покрыто хладнокровием. А хладнокровие без смелости, храбрости не бывает. Рядом же рвутся снаряды, свистят пули и осколки, падают убитые и раненые друзья, а ты ведешь аккуратненько через прицел цель и стреляешь. Всеми этими качествами сполна обладал Перекрест.
 Открыла огонь пехота, справа уханье полковых пушек, прорезались резкие хлопки выстрелов противотанковых ружей. Тут же усилился навесной огонь немецкой артиллерии. Пехотные окопы скрылись в разрывах. Остановился один танк, заполыхал бронетранспортер, из остальных начали высыпаться немцы, сразу же прячась за броню танков.

 Медленно крутя маховичками, Аврам сопровождал "свой" танк:
    -Четыреста, триста пятьдесят. Пора!
    - Батарея! Огонь!- сквозь стрельбу и грохот разрывов, донесся еле слышно, голос комбата и тут же команда Мишки:
    - Аврам! По танку, под срез башни, бронебойным. Огонь!
    - Выстрел!- орудие дернулось, откат, лязг полуавтомата затвора, вылетела гильза, но танк в это время полускрылся в низине. "Мимо!".
    -Так, так плавненько,- вполголоса себе.- Выстрел!- сноп искр от башни танка.- Не берет! .
 А танк заводил уже "хоботом", в поисках пушки. Кругом разрывы, но Аврам ничего не видел. Время остановилось. Он - Прицел - Пушка- Танк. Танк выплюнул сгусток огня, снаряд лег чуток дальше.
    - Выстрел!- рикошет от башни. - Мать твою!!!
 И крик Мазурина:
    - Аврам! Бей по гусеницам! Танк опять плюнул."Слава Богу, мимо. Не видят нас".
    - Выстрел! Мимо.
    - Выстрел! - Есть!- танк дернулся, гусеница ящерицей, его крутануло на месте. "Да так хорошо! Борт! Но потом!",- радость. Сразу же откинулся люк, и танкисты посыпались из танка* 'Гадов надо положить!'.
    - Осколочным! Огонь!- Мишка оторвался от пулемета, из которого стрелял по смотровым щелям танков и снова приник к эмгэшке.
 Сзади разрыв, ещё разрыв, взвизгнули осколки. "Чуть не попали?".
    - Выстрел!- нет выстрела. - Выстрел!- нет. Аврам оглянулся: заряжающий Махмуд Батобаев лежал навзничь, рядом валялся осколочно-фугасный снаряд, в метре от пушки. Чуть дальше, опрокинувшись на спину, Колька Лукьяненко. Второй, правильный Надыров сидел, привалившись к брустверу, пытаясь судорожно, окровавленными руками, засунуть обратно свои внутренности, вывалившиеся наружу, из разорванного осколком живота.
 "Ни хрена себе! Ребята! Всех!?",- горестная мысль, тут же откинутая. "Снаряды!". Аврам кинулся к снаряду, мельком заметив, что Мишка, бросив пулемет, выскочил из командирского окопа и бежит к последнему ящику со снарядами. Снаряд, канал, лязг затвора, разрыв сзади, визг осколков, жужжащие пули, краем глаза зацепил Мишку, с бронебойным снарядом, подбегающего к пушке.
    - Выстрел! Попал!- откат, накат, стук гильзы вылетевшей из канала ствола, разрыв осколочного, догнавший осколками троих, из убегающего экипажа танка. Из-за подбитого танка вынырнул корпус танка.
    - Бронебойный!- крик Мишки, убегающего за следующим снарядом.
    - Выстрел!- и какая-то неведомая сила приподняла, подкинула младшего сержанта Перекрест Аврама Гордеевича вверх: "Как? Что?". Б о л ь. И последнее, что он увидел и отложилось в меркнущей памяти, это странно летевшее вверх колесо от его пушки и небо, небо голубое, с кудряшками облаков и клин журавлей улетающих на юг.
 "Мама! - Боль!- Боль!". Мрак!

 Аврам так и не узнал, что от этого же разрыва, вместе с ним погиб Михаил Мазурин. Что батареей было подбито три танка и два бронетранспортера. Особенно отличилась пушка сержанта Бодрова, подбившая танк и оба транспортера, прежде чем их раздавит, смешав с землей, прорвавшийся на огневую позицию танк. Что расчет первой пушки сержанта Калмыкова подобьет танк, а потом было прямое попадание мины. Сам Калмыков, раненый в плечо, очнется ночью в полуразрушенном окопе. Он окажется единственным человеком, оставшимся в живых из батареи.
 Он никогда не узнает, что они выполнили свою задачу противотанкистов, "разменяв" одно орудие, на один танк. Счет три-три, равный. Всё, нет, еще не всё.
 Подпустив танк метров на двадцать, встанет в свой немаленький рост, на приступок в окопе, с противотанковой гранатой, капитан Лавров, или как его звали уважительно бойцы на батарее, Лавр. И до того как его "перережет" пулеметная очередь, он успеет метнуть гранату под танк. Дернувшись от взрыва, танк по инерции проедет еще пару метров и, свалившись боком в воронку, заглохнет, потом из него повалит дым. Это будет четвертый танк батареи.
 И он не видел, как бойцы пехотинцы дрались до конца и как их, некоторых еще живых, "закапывали" в землю танки. Как озверевшие от больших потерь немцы, будут достреливать раненых бойцов. И он не увидит главного.

 А главное было то, что потом была ПОБЕДА!

 Семья Аврама только в декабре сорок первого года получит стандартную похоронку: -... младший сержант, Перекрест Аврам Гордеевич, 1910 года рождения, погиб верный воинскому долгу в боях за социалистическую Родину, Союз Советских Социалистических Республик...
 ======

 Из танка* - Второго удачного попадания по танку танкисты никогда не ждали, ни наши, ни немецкие. Сразу же покидали танк. Кстати, танкистов в плен наши, да и немцы не брали. Спросите почему? Для этого нужно было посмотреть на танки вышедшие из боя, заляпанные человеческой кровью и останками.

 Перекрест Аврам Гордеевич* - Прадед моих детей (по матери). Погиб в 1941 году в тех местах, артиллерист, наводчик.


Рецензии
Спасибо! А я, увы, пока про своего дядьку, Николая, ничего не знаю: без вести, мол, и все тут. А архивисты из Мемориала дошли покуда лишь до весны 43-го. Николай же погиб осенью. Надеюсь в конце года узнать правду: мои друзья без вести пропавших уже находили, причем - с подробностями. Молодцы военные архивисты, поклон им. И Вам тоже.

Дмитрий Криушов   23.05.2012 17:24     Заявить о нарушении
Память нашим...

Иван Паршиков   25.05.2012 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.