C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пепел времени. Шестая глава

**Абсолют ужинал со Сверхистиной. Они были недовольны друг другом и собой. Недовольны ужином… Тем, что не могут совладать ни друг с другом, ни с ужином...
Недовольны ни тем, что не могут с этим всем совладать, ни со всем вышеперечисленным, ни со всем тем ничем, что окружало всё нынешнее ничто… Ни с осознанием всего этого теперь-всегда-никогда, ни с тем парадоксом, что сложившийся бессмысленный конфликт приведет к конвертации всего этого ‘ничто’ во все, с последующей инверсией всего в ничто и обратно. Они уже в который раз пытались все это обсудить, но у них не получалось. Всестороннее разочарование в себе и друг в друге подавляло их. Тема отталкивала своей кажущейся простотой, какой-то такой … азбучностью, элементарностью…

Сверхистине прислуживал Антиноль, а Абсолюту - Истина, которая накануне подгуляла, и в состоянии подшофе нечаянно застала Абсолют на коленях пред Сверхистиной в тесном предбаннике беспространства.
И сейчас Сверхистина посматривала на Истину, мол, «ну тебя и занесло же вчера, на хрен – не туда»! Та ей подмигивала, и это заметил Абсолют.

- Дрянь! – громко сказал он. Истина сделала незатейливый реверанс.
- Дорогой, тебе не кажется, что ты ведешь себя несколько неделикатно? – возмутилась Сверхистина.
- А ты вообще - мегадрянь! Все вы – дряни! Веди сюда этого, как его? Лира! Ишь ты повадился, пакостник!– обратился Абсолют к Антинолю.
- Есть, Ваше абсо… мега… типа, - в замешательстве засуетился Антиноль, путаясь в своих вечных антизначениях и антиполях, которые мешались под ногами, а ног у Антиноля еще и не было.
- Ой, да ладно! Веди уже!  Просто приведи! Если сможешь, – махнул Абсолют. Руки у него не было, но он махнул. Все равно.

Лир вошел в сопровождении Антиноля. Абсолют посмотрел на него колючим. Взгляда у него не было. Но он все же посмотрел. Колючим.

- Какого тебе надо здесь-везде-нигде? Чего ты все шаришься под ногами все время-всегда-никогда, судьба-за-тобой-гоняться-устала? –  грязно выругался Абсолют.
- В смысле? Вы о чем, напарник? – улыбнулся Лир.
- Я тебе не напарник! Тебе даже Антиноль не напарник, первопроходец хренов! – разорялся Абсолют.
- А что вы тут все такие нервные? Быть может вам выпить, друзья мои? Вы выпейте, и все пройдет! Ну, давайте же, друзья мои! – спасал положение Лир.
- Выпить – это как? Пить? – засуетился Абсолют.
- А вот так, - Лир достал из кармана брюк бутылку Tullamore Dew, отвернул пробку  и сделал рекламный отхлёб.
- Ну-ка, дай-ка я-ка попробую-ка! – закричал Абсолют. Лир протянул ему бутылку, но руки же у Абсолюта по умолчанию нет. Бутылка, соответственно, начала падать. Под неё, как под мяч кинулся Антиноль. Но бутылку попыталась перехватить Сверхистина. А ей помешала Истина, которая болела после вчерашнего. Там и Абсолют оклемался. Тут они и закрутились. Рук и ног, да и вообще ничего у них же нет. Все ж цифровое. Ну, создали электромагнитное поле с горем пополам, несколько гравитационных и антигравитационных явлений... Бутылка, конечно, не упала, но и не досталась никому. Взять-то нечем, рук-то ни у кого кроме Лира нет. Лир посмотрел, посмотрел на все на это, забрал бутылку и удалился. Из ниоткуда в никуда. Стал проваливаться в пещеру безвременья и беспространства. «А-а-а!» - кричал Лир, но звука голоса не было. Да и его, Лира тоже не было уже. «А-а-а-а!» - в ужасе орал Лир.**

- Лир, успокойся! Да что ж такое! - услышал он голос Дин. Он повернулся. Она лежала на боку. - Это я! Дин! Ты дома. Все хорошо. Все нормально, Лир! – говорила Дин.

Лир открыл глаза. Это был обычный сон астронавта с тем лишь отличием, что в этот раз до выпивки у Абсолюта дело не дошло. Обычно все заканчивалось тем, что он напивался и плакался Лиру как все плохо.


***

Апартаменты Муга начинали по-хорошему тяготить Лира. Они были настолько сказочны, что из них периодически приходилось выходить на воздух, чтобы вспомнить что вообще происходит.

Лир ёжился. Прохладная после Ааи, PАRАDОХЕS в эти часы давала мелкий моросящий дождь. При пяти градусах тепла с порывами ветра - это было ни то, ни сё. И метеорологов напрягать для коррекции не хочется, и под небо не выйдешь.

Однако, на теплой Аае такое редко бывало, и Лир решил воспользоваться возможностями, которые предоставляет мужчинам холодная дождливая погода.

Можно варить глинтвейн или мелкими глотками тянуть коньяк. Разрешается жахнуть стакан водки. Устроить холостяцкую пивную вечеринку. Открыть бутылку красного сухого вина. Заняться пробованием кальвадосов. Оценить достоинства лонтоксовских ромов.
Джин. Хотя бы просто выпустить из бутылки ненадолго.

Лир остановил выбор на небольшой хрестоматийной бутылке красного вина, которую раскопал в стеллажах Муга. На стекле стоял ярлык "Mеdiаm 3m". Что означала такая маркировка Лир не знал, но слово "Меdiаm" было названием теплой беспафосной планеты, которую использовали в системе, как парник, благодаря её теплому влажному климату. Жить в этой "сауне" никто не хотел, и сообщество Эии вахтовым методом содержало и возделывало естественный планетосад, с удовольствием отправляя в нее своих биологов и крестьян.   

Лир налил бокал вина и прошел к  громадному глобусу Эии. Все пропорции планетарной системы были соблюдены, и огромная холодная царственная РАRАDОХЕS выделялась из остальных.
Еще одним достоинством глобуса было отражение на нем событий в системе. К РАRАDОХЕS с трёх сторон летели корабли. Гости были уже близко. Лир назначил форум основных планет системы Эии.


Было решено провести форум в светлом помещении лаборатории искусственных звёзд.
Это был верхний этаж научного центра "РАRАDОХЕS".
Амфитеатр наполнился динамично и без опозданий. Участвовали пять планет: РАRАDОХЕS, LОNТОХ, МЕDIАМ, ЕRО и КАN.
 
Лир открыл форум кратким приветствием, никак не обозначая и не упоминая свою новую роль, и перешёл к делу.

- Боюсь, что я не разделяю точку зрения народов теплой ЕRО и жаркой КАN, которые, находясь в спокойных климатических средах, равнодушно наблюдают вечную погоню парадоксеров за теплом Эии! Назвав погоню стремлением, все будто согласились с бедственным положением аборигенов PARADOXES, которые вынуждены мотыляться по галактике в поисках постоянного пристанища!

- В этой лаборатории Муг и его сподвижники уже давно изобрели искусственное солнце. Вопрос стоит лишь о применении открытия. Кругом молчок! Пригревшиеся на своих планетах Люнфист и Эмор наступили на язык и не желают осваивать РАRАDОХЕS, хотя как раз им принадлежат значительные научные работы по этой теме.
Друзья мои, никто из нас не мог повлиять на процесс гравитационного отбора в системе Эии. Такова эволюция. Но, раз уж так устроен мир этой великой звезды, давайте что-то делать!

Вы, Люнфист, совсем свихнулись там, в своих институтах постэмбрионального развития, напрочь забыв о том, что существуют вопросы еще и планетарного, космического масштаба!
Половина ведущей в системе планеты постоянно покрыта стометровой коркой льда, а Вам хоть бы что! Самая большая из планет до сих пор, в сущности, ничего не знает о себе, а Вы забавляетесь с микроманипулятором, выкладывая в UGW никому не интересный периодический отчёт! Ну, не хотите заниматься ничем кроме наследственности, так снимайте плащ президента и простым ученым садитесь в лабораторию! Никто не против!

Вы, Эмор, увлеклись проблемами сознания? Уступите место человеку с планетарным масштабом мышления и живите спокойно!
Я хочу, чтобы все здесь сейчас поняли: отсиживаться не получится!
В течение кратчайшего срока жду предложений по отеплению РАRАDОХЕS и другого решения не будет!   

Долговязый Люнфист вышел к Лиру, с ненавистью посмотрел на него.

- Я и не ждал других предложений от человека, который уперся в квантовую теорию возникновений, - спокойно и уверенно заявил Люнфист. - Простим  новому президенту слабоумие, поскольку его горячее и честное сердце принесёт общему делу очевидную пользу.
Что предлагает этот мальчишка? Начать согревать замерзающую часть планеты с тридцатитысячекилометровым радиусом! Это как раз Вы, Лир, наивный землянин, набивший руку в освоении декоративных курортных планеток, хорошо устроились. Навязали LОNТОХ свою ошибочную теорию, сорвали интергалактические аплодисменты, занимаетесь своей пассией, из-под юбки которой рассматриваете этот мир, да еще и голос на нас повышаете! Умерьте пыл! Здесь же не дилетанты!

Амфитеатр взволнованно зашевелился.

В центр вышел Моул-старший.
- Дорогой Люнфист, тот кого Вы назвали мальчишкой, физически побывал там, куда даже Ваша мысль не всегда долетает. Лир, конечно, не имеет Ваших знаний и опыта, но он великолепный практик! А что касается изменения климата РАRАDОХЕS, то и Муг, которому Вы поклоняетесь, предлагает то же самое. Этот холодный гигант давно пора расшевелить.

Делегация LОNТОХ зааплодировала.

- Действительно, Люнфист, Ваш провинциальный снобизм мешает Вам услышать мощь и своевременность идеи! - подключился к разговору Эмор.
- Вы, Эмор, циник! Речь идёт об изменении климата PARADOXES! А Вы что подумали? Наверное, просто не весь текст поняли! - съязвил Люнфист.

В центр к Лиру, Люнфисту и Моулу спустилась хрупкая Энга, бывшая жена Моула, ушедшая от него к парадоксеру второго крена Гьо.

- Прекратите оскорблять известных достойных людей, Люнфист! - громко сказала она. - Коллеги! С PARADOXES вопрос решен еще при Муге и не будем терять время на пустяки. Послушайте меня! Рекомендую вам просмотреть бортовые видеозаписи Лира во время рывков. Полагаю, что Лир, сам того не зная, иногда близок к раскрытию главной загадки - энергии космоса. При разгоне корабля происходит нечто странное. Когда мы смотрели запись одного из рывков, Гьо заплакал,подумав, что Лир умер. Лир, Вы теряете сознание, а через несколько секунд приходите в себя, и не помните о недавнем состоянии. Я хотела измерить временной промежуток Вашего забытья. Значение - ноль. Визуально обморок есть. По приборам его нет. Вы делаете рывок не только за счет энергии корабля, Лир!
- Подождите, ну а тайм-код? - крикнули из амфитеатра.
- Сначала я думала, что это сбой изображения, но это - реальная остановка тайм-кода, друзья мои! Вернее, это картинка Вас, Лир, где-то в нематериальном.
- Ерунда какая-то, - тихо сказал Лир. - И что скажет наука?
- Пока я могу сказать только одно:  несколько секунд Вы совершенно очевидно владеете большей энергией, чем та, что выработана кораблем для рывка, Лир, - будто извиняясь сказала Энга.
- Можно взглянуть? - попросил Люнфист.

Энга включила фрагмент. Лицо Лира на экране каменело, а тайм-код на мгновение давал сбой.

- А у Вас не позитронный мозг, часом? - спросил Лира Люнфист. Лир удивлённо посмотрел на него.
- Нет, ну ты гляди как издевается! - раздался голос с галёрки, где сидели парадоксеры первого крена.
- Да я просто спросил! Ну, что это за отношение, в конце концов!? Что за травля необоснованная!? - воскликнул Люнфист.
- Успокойтесь, друзья! Гипотеза Энги не повод для ссор. Люнфист, задавая вопрос думайте над текстом, – сказал Моул-старший.
- Пойдемте, Люнфист, вы уже достаточно нашумели сегодня! – сказал Эмор.
- Слушайте, вы прекратите или нет? Что за беспардонщина? Я спрашиваю о нормальных вещах! О нормальных! Поинтересоваться у современного человека не позитронный ли у него мозг – это нормально, слышите!? И какие-то горлопаны смеют выкрикивать, призывая меня к такту! – вполголоса кипятился Люнфист, возвращаясь на свое кресло и сердито поглядывая в сторону парадоксеров..


Рецензии