Новая жизнь. Часть 3. Глава 3

    Весь день мне не давала покоя одна фраза: "Я сделаю всё возможное, чтобы устроить вам с женой встречу завтра ночью во время моего дежурства..." - от одной этой мысли сердце начинало бешено биться в груди, как вольная птица, попавшая в силки.
   Когда мы находимся рядом с любимым человеком, то со временем привыкаем к этому и успокаиваемся. Но стоит разлуке постучаться в дом, как за одно мгновение встречи всё готов отдать... Так устроен человек. Мы неосознанно дышим в течении жизни, но стоит нам перекрыть горло, как начинаешь ощущать, что каждый вздох - это сама жизнь. Стоит лишить человека воды, и он, умирая от жажды, будет думать, что глоток воды - это самое дорогое на свете. Так и любовь, за единственную возможность прикоснуться к своей половинке или, хотя бы, увидеть её, ты готов на всё! Я вспомнил, как не находил себе места в тот последний день, метался из угла в угол, а Наташа переживала и не знала, чем помочь... Теперь в моём нынешнем положении увидеть её - предел всех мечтаний. Как глупо, нелепо мы живём! Но разве можно научиться ценить каждое мгновенье, дарованное нам Богом? Богатство кажется пределом счастья только для бедняка, но стоит дать ему всё, и он очень скоро пресытится и перестанет замечать то, что имеет.
   Шаг за шагом я наматывал километры по камере, другой возможности двигаться у меня не было. Время от времени делал приседания, отжимания давались с трудом после побоев дубинкой. 
   В участке не прекращалась своя многоликая жизнь: мелькали лица и голоса, кто-то спешил на вызов, кто-то домой, и только в камере время точно остановилось. Его так часто в жизни не хватало, а теперь стало вдруг слишком много. За эти несколько дней я, кажется, отбыл тут целую вечность.
   А вот и новость, в соседнюю камеру посадили жильца. "Птаха" явно не из певчих, скорее кричащих, как дикая ворона, с неприятным сиплым голосом.
-  Эй, братан, курить есть?
-  Простите, не курю.
-  Здоровье бережёшь, ну-ну... Типа правильный.
   Я ничем не ответил на его ухмылку, лёг на кровать и уставился в потолок."?

   Мужчина неопределённого возраста периодически что-то выкрикивал несуразное и выглядел, мягко говоря, маловменяемым. То ли с похмелья, то ли с чего-то похуже... Это раздражало, хотелось надеяться, что хоть к ночи он угомонится и закроет рот.
   Когда принесли обед, он с жадностью набросился на еду, которую и называть-то так язык не повернётся. А я, оказывается, чересчур привередлив! Ложка мелькала и звенела об железную тарелку с невиданной скоростью, пока её не облизали.
-  Ты чё не ешь?
-  Не хочу.
-  Тогда делись с ближним!
-  С удовольствием, - я просунул ему тарелку под решёткой. С такой же скоростью не стало и второй порции. Мне показалось, что он не отказался бы и от ещё нескольких.
-  Ты зря не ешь! - продолжил знакомство сосед. - Силы ещё понадобятся! Давно сидишь?
-  Уже четверо суток...
-  Надолго?
-  Хотелось бы надеяться, что нет...
-  Надежда - это хорошо! - он многозначительно закивал головой в подтверждение своих слов. На вид ему было от сорока до шестидесяти (либо жизнь его хорошо потрепала, либо он её, но скорее - второе). Полное красное лицо отражало разгульное существование, желтоватый цвет кожи выдавал обилие табака, исколотые татуировками руки "богатое" прошлое. Он всё время что-то бубнил, периодически меняя интонации голоса и звуковой диапазон, словно не мог определиться в какой тональности и с какой мощностью звука ему удобнее говорить. Матерные слова выскакивали из его рта, как жабы на болоте. Движения рук и всего тела хаотичные, сразу видно: с нервами у парня проблемы. Чувство такое, как будто он всё время куда-то очень торопится, так и хочется сказать: "Сядь и успокойся!"
   То ли ещё будет! - подумал я о тюрьме... Надо как-то набраться сил и терпения, а у того и другого для меня был только один источник. Но и молитвы прерывал этот странный человек, всё время что-то спрашивая, совершенно не давая мне сосредоточиться и уйти в себя. Время близилось к вечеру, волнение моё только нарастало Приближение возможной встречи затрудняло дыхание. Зачем я принял всё всерьёз? Даже если Эдмунд и хотел нам помочь, то как это возможно? Особенно теперь, здесь, рядом с этим неуравновешенным человеком, трудно себе даже представить.
   "Боже упаси, чтобы Наташа это всё увидела!" - подумал я, ещё больше расстраиваясь. Мысли путались, сплетаясь в причудливые узоры, захотелось взять в руки кисть и нарисовать картину. Я отвернулся к стене, закрыл глаза и, притворившись спящим, начал фантазировать, что рисую море. Пенный гребень бегущей волны, как приподнятое кверху прозрачное одеяло, наполненное нитями водорослей и песчинками. Разноцветные гладкие камни, обкатанные тысячелетиями, блестят на прибрежном светлом песке. Скалы причудливых форм, обрамляющие берега, вырисовываются объёмными, крупными серо-зелёными мазками. Еле заметные вдалеке силуэты чаек парят над водой. Через пушистые облака, лучи солнца (такие же, как на иконе Милосердия) спускаются на двоих идущих по пляжу, взявшихся за руки, мужчину и женщину... "Жена моя, я бы нарисовал твои волосы цвета спелой золотой пшеницы, с которыми играет шаловливый ветер в отблесках заката, нежный женственный силуэт, такой знакомый и до боли родной. Там на картине мы бы вечно были вместе, ты и я, ничто не разлучит и не потревожит нашего счастья. Как жаль, что я не художник, что даже не пробовал им стать!.."

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/12/643


Рецензии
Душевные страдания.
А мысли - помощники. Холст получился красочным.

Татьяна Завадская   25.02.2024 16:37     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо, моя Дорогая!
Сегодня могу выдохнуть с облегчением!
Папе легче, есть надежда!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   29.02.2024 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.