Неравно душие в сети

Сетевые отношения… Незаметно, быстро и просто они начинаются.
Но ты, за два года общенья в сети, уже «съела собаку».
Пережила "сетевую любовь" - три упоительных месяца общения, которые разрушила первая же встреча…
Перемерила разные маски и стала собой. Нашла свой тон и стиль.
Научилась не ждать и не обижаться, если клянущийся в страсти-дружбе-любви незнакомец растворяется,вильнув радужным хвостом.
Со многими порвала отношения.
С кем-то переступила в реальность…

Да, занимает, не спорю…Но быстро становится тесно.
Сейчас это так.
А тогда...

МАРТ

В начале было фото на сайте.
Шатен  с  тёмными глазами. Мягкий подбородок,упрямый нос. В уголке рта не зажженная  сигарета. Распахнутый ворот бордовой рубашки…
Пока мыслишь, что написать, да и стоит ли,от него прибегают первые строчки…

Антонио 
Привет!
Что делаешь,когда тебе грустно?


Начинаешь отвечать…подбирая слова…нанизывая их как бусины на леску...
Сначала простые, по одному, осторожно.  Потом, поймав волну диалога, по паре-тройке тех, что уже с переливами.
И в таком порядке,чтобы появился у беседы примитивный,но узор….

 Незначащая переписка продолжается неделю.
Пожелания доброго утра, простые вопросы: что делаешь, слушаешь,читаешь,пьёшь по утрам...   
Ты намеренно не интересуешься ничем сверх, не ныряешь в глубины, даже останавливаешь, когда он хочет приоткрыть тебе душу. Зачем? Не стоит.

Потом он уезжает, собирается пробыть в Японии неделю…

… На десятый день ты понимаешь: что-то в тебе не так.
И осознаёшь - а ведь это «скучаю» - когда в банкомате набираешь пин-код  кредитки. Ведь он состоит из тех же цифр, что и день его рождения.
И домой возвращаешься  в кисельном тумане ожидания.


А спустя два дня идёшь от метро домой, проклиная первый раз одетые этой весной каблуки...  в телефоне негромко мяукает аська.

Антонио 
Привет. Я вернулся. Как ты?

….И переходя с плетенья на рысь, ибо мобильный почти разрядился, отвечаешь:

Венецианка
Привет.
Я рада.
Занята).
Напишу через полчаса
...или час.)

…И начинаете снова нанизывать бусины слов по одной,с трудом,на тугую леску,ибо  настолько любопытно кто он и откуда, что не знаешь как ловчей спросить об этом…
Но вот уже и неводочек расставлен,и вытаскиваешь из него по одной мелкие пока жемчужинки истины...

Айтишник. Работает на себя. Любит машины и скорость. Живёт один. Есть такса. Нежно любит бабулю,ей за девяносто. Не женат и не был. Детей нет.
…И хватит пока.
Негоже бежать впереди паровоза…

Но в душе прорвало первую плотину, и потоком вас несёт прямо в сеть, навстречу друг другу…
А буквы на мониторе - уже  ваши знаки.


Венецианка
а я на мой взгляд-так просто зверёк,с когтями и зубами,но соскучившийся по настоящему теплу,ибо его мало в этом мире,очень и очень.

Антонио   
иди ко мне я тебя обниму)

Венецианка   
Иду,обнимай)

Антонио
уже ж к себе прижал

Венецианка
Да,чувствую, смотри не получи царапин)

Антонио
Это как ты захочешь, либо спрячешь когти либо нет

Венецианка
Благодарю. Подумаю об этом...И спокойной ночи.


...Да потому что в горле явственный,непроглотимый ком…


…Начинаешь искать информацию о нём.
В «Фейсбуке» -новое фото,где мрачен,устал и небрит,масса друзей и нужного ничего.
Находишь старое резюме, из которого следует, что сейчас ему 26,а он писал - 35. 
Йезус Мария! Так он старше на три аль моложе на шесть??
...И вдруг понимаешь - не важно.  Как есть. И оставляешь, и не уточняешь, и не задаёшь…
так, слегка покусываешь, чтобы знал - ты сомневаешься…


Венецианка 
я в детстве обожала чёрный хлеб политый постным маслом и посыпанный солью. ммм...

Антонио
И я тоже. Оно тогда было пахучее,а соль-солёной.

Венецианка
да,теперь верю. тебе 35.

АПРЕЛЬ

Общение уже напоминает партию в теннис. Когда партнёр равен тебе, и легко отбивает посланный ему мяч... И  летит он не прямо в руки, а чуть выше, но ты тянешься, успеваешь, бьёшь наотмашь, и снова получаешь в ответ недурную подачу…

Венецианка
в твоём-то возрасте
надо быть реалистом

Антонио
никогда не поздно начать

Венецианка
Да, начинай

Антонио
Уже, милочка

Венецианка
…А милочке наверное надо срочно снимать железные доспехи и одевать кринолин и корсэт.

Антонио
ну если при общении со мной ты в доспехах, это навевает на грустные мысли

Венецианка
при общении с тобой я нагишом. это навевает на ещё более грустные мысли.

Антонио 
так ты без защиты?

Венецианка
а ты за последние пять дней так и не заметил, что пару раз коснулся обнажённой кожи?

Антонио
нет я же ж в перчатках

Венецианка
в хирургических причём, я заметила… проблема в том, что пациент жив, и во вмешательстве хирурга не нуждается. увы.

Антонио 
я и не хирург. но как-то надо отделять зёрна от плевел

Венецианка
вопрос не в том как их отделить,а для чего…
многие отделяют зёрна чтобы потом выкинуть их как плевела
причём делают это очень тщательно

Антонио
потому что неспособны больше ни на что, кроме отделения зёрен. и так можно

Венецианка 
можно
но не нужно
мне по крайней мере
я предпочитаю зёрна выращивать...


...Впервые ругаетесь ,и пока ты мечешься по дому, производя бессмысленную уборку, чтобы не смотреть –в сети  он или нет- у тебя в голове уже плетутся кружева из слов о прощениии, ибо виновата в ссоре ты…
Закончив их плести, подходишь к ноутбуку, и за секунду до того, как начинаешь писать «извини»,получаешь от него ироничное ,точное замечание о твоём настроении…
Улыбаясь, отвечаешь…
Первая ссора,в его пользу...
И будут ещё…

И уезжаешь в командировку в Питер. Почти не общаетесь, но он уже рядом.
На Невском забредаешь в любимую «Унцию» и покупаешь среди прочего банку  кофею в зёрнах - вы обсуждали, он пьёт только такой.
Звонить  пока не хочет…
А  со встречей…
Не надо торопить...
Пусть всё идёт как будет…

И часто...регулярно останавливаешь себя,дабы не думать об этих широких плечах,незнакомых губах,и о том месте на шее,где бьётся в неведомом пока ритме пульс...


…Ничего не спрашиваешь, и тем не менее понимаешь -он знает, что такое любовь и  дорогой ценой ему досталось это знанье.
И начинаешь беречь, не заступать на эту заповедную даже с юмором, ибо сама уже была в этой Волшебной Стране.
И помнишь, как обдирают до крови  розовые кусты с благоуханными цветами…На обратном пути.


И всё равно  прорывается, не молчите…

Антонио
Как всегда в жизни три пути -лёгкий средний и трудный

Венецианка
Трудный-это любить?

Антонио
Нет это легкий. Средний-дети.
А трудный любишь,дети но одна

Венецианка
А теперь версия женщины)

Антонио
Удиви меня

Венецианка
Любить- легко,дети -легко,а трудно когда ни любви ни детей
А средний путь- сбежать.

Венецианка
Самое трудное позволить себе быть счастливым
Дальше легче
Я пять лет думала что недостойна счастья

Антонио
Я почти 10

Венецианка
Солидный срок отсидел, как за убийство…
Пора выходить
Только не забывай, что на воле надо учиться жить, и с маленьких шажков начинать, и падать не бояться

Антонио
И забыть тюремные законы и привычки
Я тоже так думаю. Поможешь мне,а?)


Венецианка
А куда деваться, если самой помощь нужна...



МАЙ. ФИНИТА

Тёплым вечером уезжаешь в очередную командировку.
Стоишь на перроне Ленинградского вокзала, ожидая посадки, и понимаешь -  месяц живёшь в ощущеньи, что тебя ,вместе с уже замолкающим  сердцем, держат тёплые ладони, и вовсе не хочется их покидать...
Накануне заводились друг у друга в скайпе, дурачась как подростки, давая неверные логины, комментируя  фото друг друга...
Улыбаешься, открываешь аську в мобильном и пишешь:

Венецианка
В восемь утра уже буду в гостинице. Набери меня в скайпе.



И выспалась в поезде чудесно, и дошла с удовольствием пешком от Московского вокзала в Кузнечный переулок, и заселилась в ранний час, и приняла быстро душ...И, ровно в восемь, напевая любимый "Мир на ниточке",включила ноутбук...

…Как описать его голос? 
Нервный. Выдающий не волнение...нет…в нём были истеричные нотки психического нездоровья...

Возраст? Не знаю, наверное нет тридцати...

Радость от общения со мной, похвалы моему голосу…я отвечала любезно, ощущая как каменеют мышцы лица и холодеет спина.

Все неясности в переписке,которые отметала ради истинных перлов, с такой скоростью вставали на свои места...
Будто небесным вихрем скрепляло несобранный паззл в моей голове.
И светлые детальки стали темными,а тёмные и вовсе чернее ночи…
Не хочу, не хочу видеть что за рисунок сложился…

Спокойно прощаюсь, выключаю ноутбук, некоторое время сижу в оцепенении…
Может быть, показалось?

Вечером повторяю попытку пробиться.

Нет. Даже хуже…

Обсуждаем, что ждёт человечество после глобальной войны, когда выживет процента полтора населения…Ядовито говорю-да не факт что мы это увидим,или в эту долю процента войдём. Легко соглашается.  И продолжает...

...Начитан, образован, знает не один иностранный язык, не всегда нахожу что ему возразить…
...Через час он читает  любимые стихи - мрачные, бессмысленные -не дай Бог мне знать кто их автор…я скорбно молчу, ибо сил на общение нет…

... Какая-то женщина входит к нему, что-то говорит, жалобно и раздражённо, внезапно он отключается...

Выключаюсь тоже, проваливаюсь в сон.

…Два дня провожу,уйдя в работу с головой.В сети не появляюсь.
Вечером третьего дня нахожу в себе силы на аську...
Контакт не в сети. И три вчерашних сообщенья.


Антонио
Привет.

Уезжаю в Америку к брату. У него срочная операция.

Ничего страшного, только не свидимся пока. Буду скучать.


Всё. Не могу дышать.
Осторожно вылезаю из делового костюма, переодеваюсь в любимые джинсы и свитер, выхожу погулять…
Останавливаюсь у Фонтанки. Почему-то именно в ней вода уносится прочь, а не течёт медленно и лениво…
Опираюсь на перила, делаю маленький вдох,неуверенный выдох…Всё. Я дышу...

Как светло и хорошо…
Как хорошо…
Зачем соединять его фото (да и его ли они) с тем голосом в скайпе?
Как склеить живую тёплую переписку с лишёнными здравого смысла разговорами?
Чем объяснить наличие сетевых друзей  - солидные господа, приятные леди…


Наркоман?
Шизофреник?
Общается только в сети?
Что-то произошло?
Какая-то травма…после которой…

Да вариантов десятки...

….Даже можно попытаться узнать правду не от него, написать кому-то из его окружения…

...Удалять его из контактов?  Заводить по новой страницу,аську и скайп?
...Вдруг не оставит в покое?
Тогда буду действовать,знаю достаточно.

Как…всё неважно.

Ибо такого Его, которого я начала узнавать- нет…
…А другой, который есть, мне не нужен.

И надо отдать кому-то три унции колумбийского кофе...

...И пусть будет так. Ведь со мной подобного не случалось ещё никогда.



...И долго,долго ещё буду бить себя по щекам за  тёплое чувство защиты,что обнимало два месяца нашей беседы…


Рецензии
"Ибо такого Его, которого я начала узнавать- нет…
…А другой, который есть, мне не нужен.

И надо отдать кому-то три унции колумбийского кофе..."
В следующий раз, когда ко мне будут приставать с вопросом, почему я не знакомлюсь в сети - я пошлю их прямо сюда и пусть читают.
Лаконично. Крупными яркими мазками. Кратко.
И так правдиво и жестоко.
И так красиво.

Елена Савранская   01.11.2012 23:42     Заявить о нарушении
А знаете,Лена...ранки быстро заживают. Знакомилась,знакомлюсь и буду знакомиться.) Не только в сети,конечно. Но все же...интернет дает потрясающие возможности. Я-москвичка,Вы-одесситка. Где бы мы и как с Вами пересеклись? А вот общаемся. )

Вероника Франко   01.11.2012 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.