4. Приглашаются хорошие авторы

 
 Однажды  перед   поездкой в Москву,  я  тщательно  обработала    две свои любимые  повести и  взяла их с собой   в распечатке,    решила  показать редакторам  издательств, специализирующихся   на  сериях «любовный  романа» или  « сентиментальная проза».     Нередко  читая,      такие книжки в поезде,   я сделала вывод:     не все они  являются  качественной прозой.   Иногда  они мне нравились,   но в  чаще читала от скуки,  встречала ляпсусы, ошибки, замечала     небрежное исполнение.  Было и такое, что автор, а за ним и редактор забывали  по ходу написанного  имена тех или иных героев и называли  их  в середине книги уже  другим именем.  Иногда  видела,  как примитивен  и не интересен  сюжет, удивлялась, как такая книжка прошла, но,  в то же время     понимала: на любое чтиво есть свой читатель.  Если бы  не     примитивная  писанина, то  как бы мы оценили  качественную литературу?  Подумав, что не  Боги горшки обжигают и не все в этих издательствах – классики жанра,  решила попытать счастья.  Подбодрила себе  известной  пословицей о риске и шампанском  и стала искать    адреса этих издательств.   Неожиданно,   кстати,    увидев  на    Книжной выставке  в одном из павильонов ВВЦ   объявление с приглашением   авторов к сотрудничеству,     обрадовалась.   А  уже на следующий день  отнесла     в папке  распечатки      сотруднице одного из издательств,  дежурившей у своего стенда.  Но сразу же заметила:  приглашающие гостям  были почему-то не рады, словно и не  звали никого и никуда.   Светлана (так было  написано  на бейджике   ненатуральной  блондинки)  посмотрела на меня надменно, словно я подошла к ней со словами  «Подайте ради Христа…»,  хотя и в этом случае   так смотреть  нельзя.   
 - Я прочитала  объявление, что  издательство  приглашает  авторов для сотрудничества.
 - Да, мы приглашаем хороших авторов, - ответила   Светлана, сделав акцент на  определении  « хороших».
      Я растерялась и уже пожалела о том, что  подошла к стенду.  Удивилась,  что  же во мне,  первой моей фразе  вызвало у нее  такую неприязнь?   Что не  понравилось?    Вспомнив, что встречают по одежке, внимательно  посмотрела на себя    в  большое зеркало напротив  стенда.   Вполне  понравилась себе,   и одета    была прилично,  знала куда иду.  Прическа, маникюр и педикюр и даже от   московских  мастеров   тоже при мне.  К Светлане  обратилась   на чистом русском литературном языке, чтобы не вызвать  у нее   традиционное   переживание москвичей, которое можно  выразить   талантливо  коротко:  «понаехали  …»      
      - Терпение,     только терпение. – Занималась я  про себя психотерапией,  с трудом выдерживая    высокомерную  и даже  мерзкую манеру  Светланы  общаться,   не глядя на собеседника   и цедя слова сквозь  зубы.   В какой-то момент, призвав всю свою  волю и артистизм,   попыталась даже улыбнуться    недовольной  собеседнице. Но  вопреки   обещаниям детской песенки от моей улыбки   мир светлее не стал, не просветлело  и лицо Светланы.  И кто назвал эту серую тучу  таким   светлым именем, недобро подумала  я о   родителях Светланы.   
Изучающее посмотрев на меня, она   с большим  нежеланием   перелистала   рукопись, словно  заранее   знала:   ничего путного я не напишу,   только отнимаю у нее время.
Через минуту  Светлана,    швырнула  мне  чистый лист бумаги  и ручку:   
-Напишите  контакты.      Светлана  сомневалась: знаю ли я,  нерусская, что  такое контакты. И потому   уточнила : фамилия, имя , телефон , по которому можно связаться .
      Я, наверное,  удивила ее своей  организованностью, но  кивнула в сторону  папки:  Там все мои контакты  есть.
                Постеснявшись спросить у столь «доброжелательной»  сотрудницы,  как скоро   можно будет узнать мнение  редактора о повестях,   я удалилась, переживая  про себя  лишь об одном:  вряд ли их прочитают сразу.  Таких как я  у них много, дойдет ли очередь?     Уезжала  домой  через неделю, а  потому беспокоилась:  станут ли  они звонить мне  в мой далекий от Москвы город, если и здесь нормально поговорить не хотят. 
http://www.proza.ru/2012/05/13/1793


Рецензии
Очень грустная история,когда испытываешь на себе полнейшее равнодушие.Но как хорошо быть добропорядочным и воспитанным человеком.
Много у нас талантливых людей - такова Россия наша.
Всего наилучшего в Ваших поисках хороших издательств.
Вячеслав-9.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   03.03.2013 01:40     Заявить о нарушении
Я уже давно не ищу никаких издательств, поняла: это дело бесполезное. всего Вам доброго. С уважением Эльмира

Эльмира Ибрагимова 3   04.03.2013 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.