Яцек Качмарский. Анкор, ещё анкор

----------------------------------------------(под впечатлением от картины П. Федотова)

Имею все, чего только может желать честный человек -
Мировоззрение, образование, молодость, здоровье.
Родных, которые любят меня, две - три возлюбленных,
Гитару, собаку и офицерские эполеты!
Все это было целью, и вот уже – у цели я.
Один из многих караульных на страже полей бескрайних.
Лежу при зажженной лампе, дверь закрыта, пламя дрожит,
А я учу прыгать через шпагу своего пса!

Не оглядывайся на двери, собачье семя,
Там, в ночи, среди снежных заносов, только волчьи тропы.
Прыгай, послушный моей воле, а я буду смотреть, как ты скачешь!
Анкор,  еще анкор!

За окном поста ничего не происходит
Из того, на что стоило бы посмотреть.
А  здесь – куча старых мехов и человек,
Который живет тем мгновением, что есть, и ничего не ждет!
Чтобы доказать себе, что я живу, считаю сучки на бревнах стены.
Порою  накалываю на конец шпаги таракана,
Но в глазах у меня блеск! (От света фитиля, тлеющего в лампе).
И красный отпечаток ладони - на подпертой рукой щеке!

Не оглядывайся на двери, собачье семя,
Там, в ночи, среди снежных заносов только волчьи тропы.
Прыгай, послушный моей воле, а я буду смотреть, как ты скачешь!
Анкор,  еще анкор!

Где-то – но не здесь! -  есть иной мир, в котором востребованы языки.
Здесь же я открываю рот только для того, чтобы отдать приказ своему псу!
Где-то есть созвездия и ещё никем не пройденные дороги,
А здесь я меряю комнату шагами, пока не задеревенеют ноги!
И тогда на бренчание моих шпор лает собака,
А от стены эхом отвечает ей звук гитары...
Но мелодии песен, которые я ещё помню, похожи на ворожбу,
Как будто когда-то где-то – но не здесь! - мною уже прожита эта жизнь...

Не оглядывайся на двери, собачье семя,
Там, в ночи, среди снежных заносов только волчьи тропы.
Прыгай, послушный моей воле, а я буду смотреть, как ты скачешь!
Анкор,  еще анкор!

Я  ем и сплю, а пес следит за каждым моим движением.
Когда я пью,  порою что-то скажу, и тогда он слушает.
Вместо зимы вижу в окне лампу, собаку
И офицера, который пьет, так же, как и я!
Ничего нет за этой стеной из больших, темных бревен,
Под потолком, настолько низким, что даже подтяжками не воспользоваться!
Нет во мне ничего, кроме детской печали ко всему миру,
Но здесь никто этого не видит, а потому я могу ничего не стесняться!

Глазами не води за мной, собачье семя,
Когда я пью, меня преследуют алкогольные кошмары!
И не лижи мне руки, когда я бью тебя. Бью и – плачу…
Еще! Еще раз. Анкор!

Яцек Качмарский
1977


Рецензии
Знаешь, поскольку это песня по сути, Игорь -
неотвязное ощущение, что Качмарский это польский Высоцкий

Александр Скрыпник   08.07.2020 12:28     Заявить о нарушении
Ты знаешь, Саша, у меня точно такое же ощущение. Слишком много знаковых совпадений в жизни этих двух людей.
Спасибо за отзыв!

Константин Кучер   12.07.2020 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.