Свет на лестничной площадке

Как-то, случайно, встретил на лестничной площадке соседку, женщину средних лет – завозился с ключами, а она медленно поднималась по лестнице. Что-то ещё произошло, не могу вспомнить, но в результате завязался разговор, связанный с освещённостью площадки.

У нас так устроено, что есть общие коридоры с соседскими квартирами. Нужно открыть дверь ключом, чтобы в него попасть, а затем пройти к двери уже в квартиру. Мой коридор – направо, а её – налево, у каждого своя дверь. Дверь с площадки в «мой» коридор не имеет окна над ней. А у соседки такое окошко есть, что позволяет лампочке изнутри светить и на лестничную площадку. Такую лампочку сложнее украсть. Цоколь на самой лестничной площадке всегда пустует.

Кратко, суть разговора между мной и соседкой была в следующем. Я порадовался тому, что есть  такая лампочка. А она вдруг с неожиданной злостью в голосе заявила, что мы могли бы частично оплачивать эти лампочки, они ведь часто перегорают. Я сказал, что конечно-конечно.

Придя домой, я поразмыслил. У меня есть фонарик. Я им пользуюсь, когда темно. Если мне лень его нашаривать – я пользуюсь мобильным телефоном. Очевидно, что все мои соседи не блещут избыточным достатком -  как и я. Только почему-то я получился гадким утёнком, что ли. Мне ни разу не приходила мысль, чтобы кто-то мне что-то оплачивал, если я делаю это для себя, а другим это достаётся по совместительству. Та же лампочка – я купил «экономку» и повесил у нас в общем коридоре, потому что обычные лампочки часто перегорали. Я ни с кого за это денег не взял. На самом деле, я купил две лампочки. Наш коридор длинный, в нём два поворота. Одна лампочка освещает пространство у моих дверей (освещая и двери ещё двух соседних квартир). А вторая лампочка находится в центральном колене коридора так, что освещает все его повороты.

Я подозреваю, что я необъективен. Но я знаю и то, что никогда не приму такой мелочной злобности. Она бывает у всех, чаще за глаза, от бессилия и усталости, от тяжёлой жизни. Но чтобы вот так, в лицо, в таком негативном исполнении, в ответ на искреннюю радость? Не могу понять своей глупой, наивной, странной душой – зачем же столько злобности повсюду между людьми?

Может быть, люди перестали читать? Или писатели поизвелись, способные пробуждать в людях любовь, доброту, доброжелательность? А может быть, дело ни в том, ни в другом? Почему мы стали такими злобными? Мне это неизвестно. Вот только свет на лестничной площадке гаснет всё чаще...


Рецензии
Прочла я эту историю и загрустила... Знаете, а ведь все так и есть. И это уже просто трагично. Наверно, есть счастливые люди, которые не замечают подобных мелочей, счастливцы просто. А я, как и Вы, каждый раз поражаюсь, становится неприятно. И мелочей таких много, копятся и портят качество жизни.
Из личного: несколько лет ухаживала за клумбой во дворе нашего дома. Причем не просто ухаживала, а покупала туда растения, удобрения, инструменты, ковырялась там, поливала летом в засуху из поливочного крана под подъездом, купив длинный и недешевый шланг. Народ - восхищался, фоткался, воровал растения, которые я опять сажала, и т.п. А в один прекрасный момент выполз сосед по дому и сообщил мне, что я ворую деньги из кармана жильцов, потому как мой полив идет на общие нужды и все жильцы почти банкроты, оплачивая неподъемные деньжищи на мои прихоти.
Я потерпела до конца лета, потом приехали моя подруга с мужем, и мы все выходные выкапывали мои растения, они все увезли и посадили в своем собственном дворе нового частного дома. Все чудесно прижилось.
А у нас опять помойка. Только несколько человек сказали, что им очень жаль.
И я тоже не понимаю, что это было.
Наверно, не читают. И это не сарказм, правда!
Спасибо Вам! Очень зацепило.
Но я рада, что не одна в недоумении, вот соратники подтянулись)

Ирина Анди   15.09.2019 17:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина Анди Неравнодушная) А также, тонко чувствующая. Дать бы в рожу тому соседу, который выполз, да поздно. А может, и к лучшему. Люди дичатся прекрасного. Подобное к подобному. Уродливые души не принимают того, что кажется им чужеродным.

Я недавно пересматривал очень хороший фильм "Дом". Там с высоты полёта воздушного шара автор фильма говорит о подобных вещах. «Дом» (англ. Home) — документальный фильм 2009 года, результат совместного творчества всемирно известного фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана и режиссёра Люка Бессона.

С годами я только укрепляюсь во мнении, что это прямо взаимосвязанные вещи, неразрывные и закономерные: то, что мы делаем каждую секунду, и качество тех, кто нами "правит", а всё больше и в основном, ворует по нашему молчаливому попустительству.

Когда нам это не нравится, мы возмущены. Но именно тогда, когда мы мусорим (в том числе) - это и есть наш выбор, наше решение, наше попустительство тому гнойному дерьму, которое происходит во всех аспектах нашей жизни. Потому что все эти аспекты происходят из одного источника - наших сутей. И если суть - куча мусора, то результат, как говорится, налицо.

Что, как ни странно, не повод опускать руки. Искренне желаю Вам сил, удачи, лёгкости и юмора, в Вашем красивом деле по выращиванию садов. Их так не хватает.

С теплом,

Феронин   24.09.2019 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.