Еще байки ветерана

     Магазин

   Иду мимо магазинов, внимательно читаю вывески. Вижу нужную – «Ветеран». Захожу, вижу продавца в белом халате. Спрашиваю. – Мне нужна палка, у меня ноги болят, надеюсь, с палкой мне будет легче ходить.
Продавец смотрит на меня с удивлением. – Уважаемый, Вы неправильно прочли вывеску.- Вышел, смотрю. «Ветеринар». Ага, это для животных.  Значит ошибся. Похромал дальше.

     Мамалыга
 
   Сижу в коридоре поликлиники. Рядом две низкорослые старухи, похоже, сестры. Сидят, поджав губы, с осуждением провожают взглядом проходивших девчонок. Те гордо шествуют на своих длинных ножках, виляют соблазнительными  попками, сверкают полуобнаженными грудками. Глаз не оторвать! А бабки  зло щурят свои подслеповатые глазки и презрительно кривят серые сморщенные губы.
- А вы любите мамалыгу? – Спрашиваю я у старух. Они удивленно смотрят друг на друга, потом на меня  и отвечают недоброжелательно.
- Нет, мы ее не едим.
- А зря! Если бы Вы ели мамалыгу, то у вас были бы такие же длинные ножки и круглые попки.
Бабки обиженно вскакивают со своих мест и пересаживаются на соседнюю скамью. Оттуда они стреляют в меня злыми взглядами. Сразу видно – мамалыгу  они и не пробовали. Мне их искренне жаль. Мамалыга со шкварками и овечьей брынзой – вкуснота необыкновенная. Просто супер, как говорит  теперешняя  молодежь.

      Коньяк

   Захожу в новый винный магазин. Полки уставлены множеством красивых бутылок, выбор богатейший. Недаром  нашему  виноконьячному  заводу уже более 150 лет. Его коньяки и вина знают и за границей. Молодой продавец не обращает на меня, старика с палкой в руках, никакого внимания. Я прикинулся  бедным родственником.
- Сынок, у Вас есть что-нибудь для расширения сосудов?
- Это тебе, дед, надо в аптеку.
- А это не аптека? Спасибо, сынок за подсказку. – Повернулся и медленно ухожу.
- Постойте, уважаемый, у нас есть отличный выбор коньяков! Он прекрасно расширяет сосуды.

   Пришлось вернуться и купить бутылку «Суворов».  Вообще-то я за ней и заходил. Люблю коньячок!  Он прекрасно расширяет сосуды.

     Национальный вопрос

   Дочь послала на рынок за яйцами.Походил по рядам,присмотрелся, где покрупнее.Выбрал милую даму пожилого возраста. Немного пообщались, обменялись мнением о продаваемом продукте. Потом тихонько спрашиваю, как ее зовут. Она с улыбкой отвечает, а сама зарделась,как молодка и глазки опустила, - Фрида,а Вас?- Я наклонился к ней и тоже тихонько отвечаю, - А меня зовут Лева.- Милая дама явно обрадовалась и принялась выбирать мне самые крупные яйца. Пришлось взять еще десяток, хотя мне поручалось купить только один.

      Травма на производстве

     Опять сижу в коридоре поликлиники. Мимо проходит супружеская пара. Не обратить на них внимания просто невозможно. Он высокий и страшно худой мужчина лет  50-ти на костылях, с гипсом на  коленном суставе. Она тоже высокая, но толще супруга раза в четыре. Просто не женщина, а шифоньер. Она трогательно поддерживает его, заглядывает в глаза и безостановочно щебечет. И я представил себе, что она утром обняла его с благодарностью и села к нему на колени, как в далекой молодости.И тут раздался треск и громкий вопль несчастного мужа. И вот результат! Травма на производстве!


Рецензии
Люда!
Какую-такую мамалыгу? Да ещё с брынзой и шкварками...
Ежели на кипящую подсоленную воду насыпать кукурузную муку шапкой и варить на медленном огне, пока та шапка пропарится и опустится... а потом перевернуть чугунок и выложить буханочку... режь ниткой и бери мамалыгу - это классика. Такую мамалыгу можно есть руками, а можно порезать на кубики и залить молоком.
А вот для шкварок... надо муку сыпать в кипяток, помешивая. И должна она быть не очень густой - кашей. Вот на такую и шкварочки пойдут. А можно и лучок с подсолнечным маслом и тёртым солёным огурцом.
На такую мамалыгу уже в тарелочке можно и варенье, лучше всего айвовое, из гутеи.
Если варить молочную, надо молоко на четверть разбавить водой, - выкипит, пока сварится, - положить сахар и для цимеса - ванильки или корицы. Муку сыпать медленно в кипяток, помешивая. Это для детей.
Эти способы - творчество советской интеллигенции, направленной в Буковину в 1940 и потом - в 44 году, когда время было голодное, кукуруза выручала, а голь, как известно, на выдумки хитра.
С улыбкой!

Станислав Бук   23.05.2012 22:49     Заявить о нарушении
Ах, Стас! Мамалыга с лучком обжаренным на подсолнечном масле и тертым огурчиком - это для меня что-то новенькое.Попробую утром сварганить. Ваши рецепты очень обрадовали бы Михаила Соболева с его "Литературной кухней". Я там пасусь иногда. Милое местечко.
С симпатией!

Людмила Москвич   24.05.2012 07:44   Заявить о нарушении
Нет, Люда, с лучком сырым...
Но я вспомнил забавный момент. Как-то я ехал почтовым поездом из Одессы в Киев, - тогда такой поезд шел дольше, через Кишинёв. Вагон был плацкартный и в Молдавии люди постоянно садились и сходились. Один молдаванин, едва устроился на боковушке, принялся есть кусок мамалыги и лук репчатый, причем луковицу он откусывал, как яблоко. И никто не обращал на него внимания. Впрочем тут же молдаванка употребляла мороженое с хлебом. И тоже никто не удивлялся. А мы обращаем внимания и порой осуждаем других за то, что они едят не так, как мы.

Станислав Бук   24.05.2012 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.