Десятистишия перевод Елизаветы Касумовой

Из книги ФИРУЗА МУСТАФЫ
ДЕСЯТИСТИШИЯ

Перевод Елизаветы КАСУМОВОЙ
 
Мое постмодернистское сердце
Чует старость- предвестницу смерти.

Что ж, безумец ты иль гений,
Конец один, в том нет сомнений:
Кант, Рембрант, Пикассо, Дали-
Они ведь тоже все ушли.

Несемся резво мы к могиле,
Все вместе,- нищий и богач.
Кров волком воет в моих жилах,
Из сердца исторгая плач…

                ***
Вновь память мне дарит свой прошлый обман-
Осеннее утро, белесый туман.

Спит северный город во мгле перламутровой,
В нем- тишь и покой. И в нем – ты, рядом- я.
Тебя обнимает осеннее утро,
А ты обнимаешь меня.

В постельном тепле, в полутьме уютной
Чувствую время, что движется вспять.
И снова ты рядом со мною будто,
Но также меня покидаешь опять.

                ***

Любите всем сердцем всех женщин на свете-
Мать это, сестра или ваша любимая.
Живем мы, их силой хрустальной хранимые,
Они- все богатство, что ест на планете.

Любите всем сердцем всех женщин на свете!
Они- как цветы или ласковый ветер.

Они улыбаются- все расцветает,
А плачут- мир сковывает мороз.
Они нас рождают и вдохновляют.
От Бога- желания их, и- от звезд.

                ***


Выбрав из сотен красавиц небесных
Одну лишь тебя, мое сердце влюбилось.
А ты, чтоб со мною петь жизни песню,
Со стаей своей журавлиной простилась.

Цветок мой, весь мир подарила мне сразу!
Всем сердцем люблю тебя и всем разумом.

Коль мог бы, любил бы еще сильнее,
Мой ангел, в счастливый мир моя дверца!
Пусть слух о любви нашей по свету развеют
Сердце разума, разума сердца.

                ***

Верь, можно любить, подобно Меджнину,
И можно страдать, как Керем. Так и я:
Хочу быть рабом твоим в мире подлунном,
Кумир мой, а скажешь- умру за тебя!

Люблю тебя- я  повторю вновь и вновь,
Свята и божественная эта любовь.


Последний, наверное, я во Вселенной,
Кто может любить любовью нетленной.
Не жить без тебя мне. Ты просишь: живи!
Но как? Погибаю от этой любви.


***
У меня в квартире зазвонил телефон.
Оказалось, сам Господь меня разыскивает.
Будто бы ударом тока поражен,
Замер я, и руки бессильно повисли.

Господь спросил просто: «Как твои дела?»
Сердце сладко билось, гласу его внемля.
Стал богаче всех я – нет бедности и зла!
Подарил Господь мне и Луну, и Землю.

Я от телефона теперь не отхожу,
И звонка от Господа каждый вечер жду.

***

Если полюбил ты – значит, полюбил.
Если снова любишь – значит, ты живешь.
Если ж мрак на сердце радости затмил,
Даже не старайся – меня ты не поймешь.

В стихах моих нехитрых каждая строка –
Для тех, что любили и любимы были,
Что знают, как любовь бывает нелегка:
Пред нею все равны – и слабые, и сильные.

Все, что написал я, – скажу без прикрас, –
Влюбленные и любящие, это – для вас.

Забудь, не вспоминай

Сердце мое от горя ослепло,
Разлука гнездо в нем свила из пепла.
Не хочу я в прошлое возвращаться,
Только не могу с ним никак распрощаться.

Согреть меня не в силах и пламя костра,
Знобит меня, хоть на дворе – летняя жара.
Все мои любови в архивы заброшены,
И сам я – всего лишь витрина для прошлого.

Души опущен занавес. Тишина…
Забудь меня, милая, не вспоминай.

 
Свидания больше не дружат со мной,
Хоть стал и короче путь расставания.
Задаюсь вопросом я, друзья, порой:
Может быть, разлука – она и есть свидание?

Может быть, не стоит былое ворошить?
Может быть, у жизни – такие устои?
И значит, не стоит пред жизнью грешить –
Стенать и страдать о прошлом не стоит.

Плачет надо мною туч пелена.
Забудь меня, милая, не вспоминай.


В мире нет лекарства от боли моей,
Да и ты страданий добавляешь тоже –
Хоть видишь неизбывный слез моих ручей,
Будто бы рубанком сдираешь с сердца кожу.

Странно, что завидует кто-то моей боли,
Жить им тоже хочется, от любви сгорая…
Не переоценивай силу моей воли,
Ресниц своих стрелы в глаза не посылай мне.

И не приходи ко мне, и не утешай.
Забудь меня милая, не вспоминай.


Рецензии
Фаруз! С преогромным удовольствием читала Ваши стихи. С удовольствием добавляю Вас в список избранных. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   01.08.2020 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.