Раскрытие социальных сетей. Игры. Быдлорожи
Но это всё – лишь вершина айсберга. Если бы Вы были создателем социальной сети, о чём бы Вы думали? Вам необходима популярность и заработок, а пользователям – доступность, скорость общения, стиль. Итак, Вы тратите уйму времени, чтобы создать идеальный веб-дизайн, предусмотреть всё, на что может пожаловаться новоявленный пользователь, делаете как можно больше для того, чтобы посетитель делал как можно меньше. Со временем Ваша социальная сеть становится всё более популярна, а Вы трудитесь, не покладая рук, вместе с Вашей командой разработчиков. Система заработка продумана, необходимая реклама создана, количество новичков растёт в геометрической прогрессии, свой стиль создан. Всё есть. Но здесь стоит заметить: в выигрыше только Вы…
Дело в том, что социальные сети – в той же степени, как и игры – становятся болезнью. Человеку не нужно ни о чём думать: можно найти группу и прочитать всего за час целых полторы сотни фраз философов, удивиться проникновенности рисунков и фраз детей, оценить чьи-то поучительные истории из жизни. Человеку не нужно изучать людей: здесь за него уже подумала тысяча женщин, каждая из которых готова поделиться своим весьма остроумным мнением относительно противоположного пола; здесь Джокер раскроет всю суть грязной человеческой натуры; здесь каждый день в подробностях рассказывают о 10-ти зототых правилах секса, почему-то каждый день новых. Здесь же можно посмотреть рецензии на фильмы, сами фильмы; узнать новости из мира высоких технологий; оценить необычные предметы и выбрать себе на будущее что-нибудь. И, конечно, главное – поржать! Поржать над новой порцией смешных картинок, большая часть которых – это неудачные кадры людей, торжество над причинением кому-либо вреда, морального и физического, чья-то недалёкого ума фраза, обязательно для полноты картины содержащая в себе мат, потому что иначе уже немодно или как будто не в тему. Разумеется, когда стол уже накрыт по-шведски, а материал в свежем номере газеты максимум тянет здесь на салфетку, как же отказаться от такого подарка: сиди себе в сети да ешь блюда разные из информации на любой вкус! Всё уже сделано, всё готово, а если надо, то и разжевать помогут, и в рот положить.
С этого и начинается весь кошмар. Чем больше сделано для пользователя, тем сильнее он пользуется этим, тем сильнее привыкает и тем больше тратит времени в этой социальной сети, находясь в Интернете. Это как обратная реакция: создатели делают всё для удобства, а пользователи от этого только ещё больше наглеют, расслабляются и в конечном итоге всё больше зависят. Хочется как лучше, а получается как всегда. Но здесь тема обсуждения уходит глубоко в корни природы человека, который никогда не умел пользоваться тем, что у него есть; радоваться тому, что имеет; всегда желать ещё большего, как бы ни было много и хорошо. Словно неутомимый путешественник.
Надо сказать, что пользоваться своим временем в Интернете можно по-разному. И есть действительно разные пользователи. Но их, как правило, не более 2-5% от общего количества. Особенно если Вы – модератор какой-нибудь группы. На Вас, в таком случае, лежит довольно большой кусок работы: вместе с другими модераторами Вам надо заниматься поиском информации для Вашей группы, следить за её “свежестью” и актуальностью, редактировать – потому что никто и нигде не приветствует безграмотность, и делать это часто, чтобы пользователю не было скучно. Тем самым Вы не только сами тратите своё время на виртуальный мир, хотя могли бы заняться чем-то серьёзным и более полезным, но и создаёте наркотик, который убьёт ещё одну личность, превратив её в Интернет-зомби…
То же самое – только в несколько раз быстрее – делают игры. У человека слишком скучная жизнь и много пустого времени, и можно ещё долго твердить о том, каким же надо быть жалким ничтожеством, чтобы тратить своё время на компьютерные игры, но я хочу ещё раз подчеркнуть суть: выигрывает от этого только создатель, не только в материальном, но и в моральном плане, поскольку только он вынужден всё время думать, чтобы создать что-то новое, приукрасить своё детище, таким образом стимулируя хоть какое-то саморазвитие, в отличие от пользователей, деградирующих поголовно во всех отношениях.
Хочется отдельно рассмотреть один из аспектов современной моды Интернет-общения: быдлорожи. Быдлорожи – это набор из нескольких десятков стандартных комичных рожиц, созданных таким образом, чтобы стать универсальным примером для любой жизненной ситуации, любой шутки, любого полёта мысли, который можно приземлить. Они стали настолько популярны, что люди стали задумываться о том, как они вообще раньше без этого жили; в жизненных ситуациях у них настолько застряли эти рожицы в голове, что всплывают ненароком перед глазами почти каждый час; стоит только человеку попасть в какую-либо ситуацию – он сразу представляет её частью комикса с готовым набором быдлорож. И это ведь удобно: долой многообразие человеческой мысли, долой мириады идей и красоту тонкого юмора, когда всё это можно захватить в универсальные рамки стандартного набора каких-то рожиц. Это как язык, понятный широкому кругу людей, в нём мало слов для запоминания и его просто использовать самому. Всё для доступности, всё для простоты! С быдлорожами просто создавать комиксы самому, а всё для одной глобальной цели – поржать!
Закончить мои рассуждения хочется тем, что мне бесконечно противно жить в подобном обществе, и моя вера во всечеловеческую ненависть крепнет с каждым днём.
//23.04.2012//
//Минск, Беларусь//
Свидетельство о публикации №212052701165