Новая жизнь. Часть 4. Глава 1

   На следующий день я отправился к родителям девчонки, засадившим Мишу за решётку. Шёл по парку, снег блестел на солнце, лазурное небо поражало своей бездонностью. Теперь всё это было доступно мне! Опьянение свободой наполняло грудь: свежий морозный воздух, лёгкий ветерок... Что может быть лучше для того, кто узнал каково жить в неволе?!
   Я не думал о том, что им скажу, просто очень хотелось посмотреть в глаза людям, обрекшим мальчика на то, что могло с ним произойти, не будь меня рядом...
   Их дом найти не составило большого труда. Громоздкое здание за высоким забором, лаяние сторожевых псов, сразу напомнивших мне про лагеря, даже не знаю почему, видимо, из кинофильмов. Ворота заперты, а калитка - открылась свободно. Кто рискнул бы войти, зная какие зловещие псы охраняют территорию? Но я вошёл. Две огромные псины породы ротвейлер бросились навстречу. Но в душе не было страха, я сконцентрировался на мыслях о любви к Творцу, создавшему всё живое на этой планете. Первая из них, добежав, села у ног и начала лизать мне руки. Вспомнилась собака, которую нам с Маришкой удалось оживить. Второй пёс тоже хотел подбежать, но первый заревновал, предупредительно зарычав на него. Демонстрируя мне всю свою собачью преданность, он лёг положив морду на мои ботинки. Второй пёс жалобно заскулил, обиженно подчиняясь лидеру и крутился по близости, не рискнув подойти. Такую вот живописную картину и увидел хозяин, вышедший во двор.
-  Одар, Петра, ко мне! - рявкнул он, собаки неохотно повиновались. - Вы что, псины, с ума посходили? Это что за собачья нежность к незнакомцу?! Заколдовали Вы их, что ли?! Что Вам нужно?
-  Животные чувствуют людей. Доброго дня, хозяин! Надо бы поговорить.
-  Кто Вы такой?
-  Я - священник, зовут меня отец Эрик, - ответил я, приближаясь к нему.
   Он посмотрел с ещё большим непониманием. Но пригласил войти.
   "Что же это ему от нас понадобилось? Попрошайничать пришёл, наверное..." - он сказал это мысленно, но очень громко. В доме царила атмосфера замка в стиле эпохи Людовика XV. Люди, живущие здесь, очень любят себя - это сразу бросилось в глаза. Портреты в золочённых рамах написаны под старину: глава семейства в камзоле Наполеона, его жена в бальном платье, с бриллиантовой диадемой. Роскошь смотрела на меня отовсюду: мрамор, статуи, зеркала, хрустальные люстры... 
   "Красиво жить не запретишь" - подумал я.
-  Итак, чем обязаны? - повторил мужчина.
   На вид ему не больше сорока-сорока пяти лет, дорогой костюм с белой рубашкой, холёный с головы до ног, будто собрался на международные переговоры. В серебряной пепельнице дымится сигара, источая сладковатый дым.
-  Я пришёл к Вам поговорить о вашей дочери.
-  А, так вы, наверное, её преподаватель из... - он не успел договорить.
-  Нет, я не преподаю. Я знаю о вашей дочери от Михаила Добрынина.
   Его лицо исказилось от гнева:
-  Как Вы посмели войти в мой дом и назвать это имя!
-  Имя, как имя, ничего плохого или страшного в нём нет, - я не успел договорить, в этот момент в прихожую вбежал мальчик примерно семи лет и, поздоровавшись со мной, замер возле отца, с интересом разглядывая нежданного гостя. Это немного умерило отцовский пыл, но злость продолжала отражаться в его надменном взгляде.
-  Тебя, кажется, Рома зовут?! - я протянул ему руку, мальчик робко её пожал.
-  Какого лешего вам от нас надо? Не трогайте моего сына! - всё больше раздражался отец семейства.
   Его собака с невозмутимым спокойствием, подошла ко мне и с грохотом падающего телёнка улеглась у ног и демонстративно зевнула, выражая своё полное ко мне доверие. Я улыбнулся и потрепал её за ухом.
-  Чёрт знает что! Не узнаю своих волкодавов. Вы что-то им подсунули?
   Но я не ответил на его вопрос, вместо этого сказал следующее:
-  Ваш сын - хороший мальчик. Мне очень жаль его! - я устремил свой взгляд в глаза Варошину, пытаясь пробиться к его сознанию.
-  Это угроза? Что Вы хотите сказать?
-  Засадив за решётку невиновного человека, вы подписали ЕМУ смертный приговор, - я указал на ребёнка.
-  Вы явились сюда пугать МЕНЯ?! - его голос переходил на высокие ноты.
-  Нет, нет, что Вы! Я только хочу помочь. Завтра же обратитесь к врачу, потому что у Ромы злокачественная опухоль головного мозга, размером с горошину и его нужно спасать!
-  Это какой-то бред! Вы - сумасшедший, и я не собираюсь слушать эту ахинею. Покиньте наш дом, немедленно!
-  Нет, господин Варошин, это - констатация факта! Завтра Ваш сын потеряет в школе сознание, и тогда Вы сами во всём убедитесь и найдёте меня в костёле святого Людовика... Вот тогда мы с Вами и поговорим о том, как спасти Рому и о судьбе Михаила, потому что два этих события взаимосвязаны.
-  Выметайтесь вон из моего дома! - заорал он, теряя всякое самообладание, брызгая мне в лицо слюной.
-  Исцеление Вашего мальчика, вот, что важно сейчас! Подумайте об этом.
   Я развернулся и медленно пошёл к дверям. Вслед мне полетел отборный русский мат.
   Одар проводил меня до ворот, ещё несколько раз по дороге лизнув руку. "Даже во дворцах со злыми хозяевами, бывает, живут добрые собаки! - подумал я. - Жаль, что люди не такие..."
   Перед глазами стояло лицо мальчика. Их кармическая связь с Мишей была очевидна мне ещё там, в камере, когда Михаил рассказывал про эту семью. А Нина... Нина его любила и тогда, и сейчас, даже через стены этого дома, больше похожего на крепость, через могильный холод мраморных ступеней и колонн, я чувствую это. Мурашки пробежали по коже от воспоминания. Трудно было представить Мишу принятым в этом доме. Искренне жаль нашего бедного "Ромео" и его многострадальную Джульетту.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/05/28/1586


Рецензии
Собаки оказались поумнее хозяина!

Привет, Наташенька!

Надя Сорокина   23.10.2023 20:13     Заявить о нарушении
Привет, Наденька!
Собаки умнейшие животные, они чувствуют людей...
Мне вспомнились львы библейские, что тёрлись о ноги Даниила, словно домашние коты...

Натали Бизанс   24.10.2023 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.