Цезарь

ЦЕЗАРЬ

Первый месяц лета в Одессе обычно начинается приличной жарой и расцветом пляжного сезона, но на этот раз погода оказалась не стандартной. Внук Данька только что окончил среднюю общеобразовательную школу и готовился поступать в мореходное училище. Но где Вы найдете такого юного одессита, чтобы он летом сидел дома и «грыз гранит науки»? Конечно же, Даниил, не взирая на пасмурную погоду, поехал готовиться к вступительному экзамену на пляж, на 12 станцию Большого Фонтана. Море немного штормило, погода была пасмурная, песок холодный, а море и не спрашивай, тоже было не тёплым, но топчаны стояли на месте. Новоиспеченный абитуриент, чуть-чуть поглазел на «моржей», которые купаются даже зимой, слегка поёжился и уселся на топчан. Прохладный ветерок приятно освежал мозги и способствовал лучшему воспроизведению знаний полученных в школе и усвоению – недополученных. Даня настолько увлекся чтивом, что и не заметил, как со стороны мыса Большой Фонтан наползла огромная, почти чёрная туча, загремел гром и на учебник упали первые крупные капли дождя. Даня поднял голову. Светлого неба почти не оставалось, а капли уже часто-часто застучали по топчанам и по спинам многочисленных отдыхающих. Они как по команде все повскакивали  с топчанов и ринулись под навес ресторана, расположенного прямо на пляже. Чтобы не остаться без места под навесом, Даниил тоже сорвался с нагретого места  и вскоре сидел за столиком, защищенный от проливного дождя, который уже во всю барабанил по крыше. Посидев под навесом с полчаса, и, видя, что дождь кончаться не собирается, он упаковал в кулёк учебник, и решил вернуться домой. Пока поднялся наверх – промок до нитки. К счастью прямо возле лестницы стояла «маршрутка» № 42, которая доставила его почти домой. Дождь чуть-чуть утих, но совсем прекращаться не собирался. Промокший до костей и слегка продрогший внук размашистым шагом направился к дому. Вот и знакомый подъезд с навесом над входной дверью. Даня уже достал ключ, чтобы открыть замок парадной двери, как услышал жалобный отчаянный крик котенка. Даня оглянулся и увидел маленькое животное с зеленым ошейничком , которое дрожало всем телом и издавало жалобные крики, взывая о помощи. Котёнок промок до костей и, вжавшись в угол, образованный первой ступенькой и стеной дома, дрожал, как осиновый лист. Ему и в голову не приходило, что можно подняться по ступенькам наверх и спастись хотя бы от воды, беспрестанно льющейся на его иззябшее тельце.
-Кто же тебя такого маленького и несчастного выставил в такой дождину на улицу? – наклонившись к бедолаге, спросил Даниил, но, ещё раз взглянув на ошейник, решил: - Видно вывалился у кого-то из окна.
Он осторожно взял дрожащего от холода котёнка и прижал его к груди. Котёнок сразу же перестал плакать и крепко прижался к нему. Даня даже почувствовал, как маленькие острые коготки впиваются в его кожу. Он принес его домой, насухо вытер полотенцем и подложил его к своему коту, который мирно спал на диване. Кот вскочил, выгнул спину и недоуменно посмотрел на мокрого пришельца.
-Тобик, не смей обижать малыша! - строго проговорил внук, обращаясь к взрослому коту.
Как будто поняв свою миссию, Тобик вдруг расслабился, обнюхал малыша и начал его вылизывать. Вскоре они, тесно прижавшись друг к другу, безмятежно спали на диване. Спасённый котенок не хотел ни есть, ни пить.
-Пусть поспит, - решил внук. – Выспится – захочет, голод – не тётка.
Прошёл час, другой – котенок безмятежно спал. Рядом с ним, обняв подкидыша лапой, спал и Тобиас. Прошло ещё два часа. Тобиас проснулся, но продолжал лежать на диване, не меняя позы. Даниил воспитывал своего кота строго и кормил его  по часам. Тобик совсем был не против таких строгостей и всегда с нетерпением ждал время приема пищи, сидя возле тарелки. Но сегодня он изменил своей привычке и не только не пришёл к тарелке во время, но и, час спустя, продолжал лежать.
Наконец, не выдержав искушения, Тобиас стремительно поднялся, секунду «подумал» и прыжками помчался к тарелке, в которой лежали «камушки», то есть сухой кошачий корм и с аппетитом начал ими хрустеть. Найденыш, услышав хруст «камушков», вскочил на ноги, спрыгнул с дивана и бросился к тарелке. Но Тобиас не дремал. Выгнув дугой спину, он преградил дорогу малышу и громко зашипел. Вдруг малыш резко изменил направление движения и нырнул под брюхо голенастого Тобиаса. Пока Тобик «раздумывал», что произошло, малыш сунул морду в тарелку и аппетитно захрустел сухим кормом. При этом огромный, пушистый хвост подкидыша стоял торчком, упираясь Тобиасу в бок, и слегка шевелился. Тобиас опешил. Он сделал шаг в сторону, чуть-чуть постоял и, видимо решил не портить отношений с таким хитрюгой. С той поры они стали мирно делить предложенную им пищу.
Вечером, утомившись от пристального изучения экзаменационных материалов, Даня решил рассмотреть ошейник найдёныша: может быть, там есть адрес. Никаких сведений на ошейнике не оказалось, зато между ушей, чуть ближе к носу кота, он обнаружил чёткий силуэт «шапки Мономаха».
-Мама, да наш котик царских кровей, - закричал внук.
Мать внимательно осмотрела чётко очерченный рисунок и предложила назвать кота Мономахом.
-Нет мама, Мономах – это слишком длинно. Давай назовём его Цезарь. Это тоже царь, только по-гречески, - возразил Даня.
Так подкидыш получил громкое, звучное имя. С первых дней пребывания в новой обстановке Цезарь проявил большую смекалку и недюжинный ум. Его не надо было приучать ни к туалету, ни к еде по часам, ни к порядку в доме. Он сам сразу всё понял и ни разу никому не дал повода усомниться в его воспитанности.
В маленькой, двухкомнатной квартире внука уже жили старая собака Морис и кот Тобиас, и появление третьего представителя «братьев меньших» не сулило ничего хорошего. Однажды, придя в гости к бабушке Нонне, Даня предложил ей взять котёнка к себе. Нонна вопросительно посмотрела на меня. Немного подумав, я согласился и Цезарь немедленно был доставлен в нашу квартиру.
Всё, что рассказывал Даня, оказалось чистой правдой. Котёнок оказался не только очень аккуратным, но и очень требовательным воспитателем. И кого вы думаете он стал воспитывать? Ну, конечно же, хозяев. Мы никогда не держали животных дома, хоть и очень их любили. У нас на даче всегда толклись, как минимум, три-четыре кошки и столько же собак. Теперь дача стала непозволительной роскошью, а любовь к животным осталась. Только на даче мы не придерживались никакого распорядка дня, часто уезжали в город, и животные получали пищу по принципу: сегодня густо, а завтра пусто.
Цезарь же с первых же дней стал напоминать нам, что кушать нужно строго по распорядку. Нонна сразу же выставила ему три блюда: мисочку с «камушками», блюдце с молоком и мисочку с водой, которые время от времени вымывались, пополнялись и освежались. Котика такой порядок вещей явно не устраивал. Ровно в 8 часов утра он поднимал писк, требуя, чтобы ему долили молока и досыпали «камушков». Мы знали, что Даня это делал в 07-30. Цезарь давал нам полчаса «на разгильдяйство». При этом, если мы не реагировали, он подбегал ко мне и начинал бить лапками по ногам. Так повторялось много раз, пока я не догадался в чём дело. Когда Цезарь понял, что хозяин уже соображает что к чему, он решил пойти дальше.  Теперь, отлупив меня по ногам, он задирал хвост трубой и вёл меня за собой, оглядываясь, следует ли хозяин за ним. Если ему надо было пополнить молока, он вёл меня на кухню к холодильнику, если «камушков» - на лоджию, где находился мешок с кошачьим кормом, если же надо было почистить его туалет, то вёл к туалету. Всякая задержка с моей стороны вызывала у него негативную реакцию. Он сердился, скакал по стенам и бил меня по ногам своими толстыми лапками. Рос он буквально «не по дням, а по часам». И через полгода у нас был здоровенный котяра, с огромным пушистым хвостом, который он носил, как белка, забрасывая его чуть ли не на голову. Этот хвост был настолько красив и эффектен, что не заметить этого не мог ни один гость. И «шапка Мономаха», и хвост, и огромные белые лапищи, с чёрным сердечком на одной из них никого не оставляют равнодушным. Я уже не говорю о многоцветной гамме цветов шерсти от кипенно-белой до аспидно-чёрной, постепенно переходящей из одного цвета в другой. Я всё время жалею, что я не художник и не смогу запечатлеть на полотне эту роскошь. Несмотря на высокую требовательность к своему вассалу, котик оказался очень привязчивым существом. В один из первых дней пребывания в нашей квартире он насмешил меня до слёз. Пару лет назад я перенёс серьёзную операцию и «слегка располнел», так, что если надо было обуть ботинки и зашнуровать их, я медленно наклонялся и, кряхтя, как столетний дед, медленно завязывал их. Увидев мои муки, котёнок подбежал к моей голове, стал на задние лапки и стал нежно гладить мою лысину. Это было настолько трогательно, что вся семья собиралась, чтобы посмотреть на это представление.
Чем взрослее он становился, тем требовательнее относился ко мне. Из трёх человек живущих в нашей квартире он почему-то с первых же дней избрал своим душеприказчиком меня и нещадно эксплуатирует. Одно время я никак не мог понять, зачем он водит меня то и дело в ванную комнату. Я открывал ему воду, он нехотя делал пару глотков и, гневно муркнув, убегал. После этого он садился в угол комнаты на стул и ждал, когда же я пройду мимо. Как только я проходил мимо его, он подпрыгивал и со всей силы бил меня лапой по почкам. Так повторялось несколько раз, пока я не догадался посадить его на край ванны и подвести ему к носу кран, из которого тонкой струйкой лилась вода. Цезарь выбрал самую удобную для себя позу и начал лакать воду. Вдоволь напившись, он удовлетворённо муркнул, и ушёл из ванной комнаты.
Есть у него и ещё одна непонятная привычка: Он каждый день будит меня. При этом он будит меня именно в то время, когда мне надо вставать, а встаю я в разное время, когда в пять, когда в шесть, а иногда и в восемь. И.не зависимо от того, говорил ли я накануне, во сколько мне надо встать, он никогда не ошибается.
-Может, ты от Куклачёва сбежал? - смеялся я.
С каждым днём требования кота становились всё жёстче. Он по нескольку раз в день гонял меня убирать туалет, пополнять ему запасы «камушков», открывать воду в ванной комнате и пополнять песок, даже ночью. Наконец мне это всё надоело. Однажды, когда я насыпал ему в тарелку «камушков», он их почти полностью съел и снова повёл меня на кухню. Я взял его за ухо и полушутя, полусерьёзно сказал:
-Вот это последний раз. Теперь ты у меня будешь получать «камушки» только два раза в день, в 8 часов утра и в 8 часов вечера.
Как не странно, но в этот день Цезарь меня больше не беспокоил. Повёл он меня к холодильнику только в 07-00 вечера. Я снова взял его за ухо и строго сказал:
-Рано.
Вдруг кот сморщил нос и почти точно повторил: р-рано. С тех пор по каждому случаю, когда он меня без нужды поднимает рано утром или ночью я провожу с ним строгую беседу, не забыв напомнить ему, что ещё очень рано, и он почти всё понимает. При этом он всегда с сожалением повторяет слово «рано». Кстати кроме слова «рано» он научился ещё говорить слово «мало», чем нас всегда потешает. Может быть, мы сильно преувеличиваем, но у нас сложилось впечатление, что он почти всё понимает, о чём мы говорим. Например, не раз было так: подходит время пополнения запасов его «камушков», а в его тарелке их полным полно. Нонна или я, начинаем его стыдить: -Что же ты нас беспокоишь? У тебя же полная тарелка. Котик молча поворачивается и бежит к своей тарелке, быстро съедает «камушки» и повторяет просьбу. Недавно Цезарю исполнилось четыре  года. Он по-прежнему очень аккуратен и требователен к себе и к своему вассалу. Он очень не любит, когда я долго засиживаюсь за компьютером. Как только стрелки часов перешагнули за 23-00 он, лёжа на диване, у самой спинки, от которой до компьютера рукой подать, протягивает лапу и хватает меня за шиворот рубашки. Если такое напоминание не подействовало, он спрыгивает с дивана, заходит сзади, берёт меня уже двумя лапами за оба плеча и начинает возмущенно кричать. . А недавно он меня вообще ошарашил. Меня почти целый день не было дома. Когда я пришёл, он, как всегда, упал в прихожей  на спину, выражая свою радость по случаю прибытия своего верного слуги, потом встал, забросил свой шикарный хвост на спину и повёл меня в туалет.
 - Видно мои домочадцы забыл убрать за котиком, -подумал я, открывая дверь туалета. Нет, его туалет сиял чистым белым песочком.
-Ну и что тебе надо? – недовольно спросил я.
-Мало, - невнятно промямлил котик.
-Чего тебе ещё не хватает? - сердито сказал я и пошёл в свою комнату раздеваться. Котик последовал за мной, стал посреди комнаты и стал загребать лапой по паркету.
 -Ах, негодяй, неужели где-то нагадил? – подумал я, хотя знал, что за ним такого не водится. Осмотрел всю квартиру. Нигде –ничего. Вернулся в свою комнату. Котик последовал за мной и снова стал посреди комнаты закапывать невидимый предмет.
-Да, что тебе ещё надо? – раздражённо спросил я. Котик забросил свой роскошный хвост на спину и, оглядываясь, повёл меня снова в туалет, открыл лапой дверь, и, повернув ко мне морду,  загрёб лапой песок. На дне коробки осталась чистая широкая полоса.  Я пошёл на лоджию, зачерпнул ковш чистого песочка и досыпал ему в коробку. Он удовлетворенно муркнул, и тут же ушёл. Наверное, подумал: «До чего ж эти люди тупые».   
 Вот такое чудо мы пригласили к себе на постой.


Рецензии
Уважаемый, Петр, примите благодарность от старого кошатника за свой замечательный рассказ!.. Написано настолько реалистичо, настолько точно переданы повадки кошек, что я воочию представлял каждую описанную в рассказе сцену. Спасибо Вам за доставленное чтением удовольствие и желаю всего самого наилучшего!
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   20.01.2016 01:41     Заявить о нарушении
И мой котяра передаёт Вам спасибо за взаимопонимание! С улыбкой, Пётр.

Петр Чванов   20.01.2016 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.