Рубаи о смысле

Рубаи о смысле.

(особая благодарность Омару Хайяму, я с детства читал впечатления о его стихах людей знающих арабский и русский, эти впечатления у нас традиционно называются переводами  :)  )


Как топор я врубаюсь в твои Рубаи
Я рублю смысл их от зари до зари.
Убегают года, и уходят народы
Но по мозгу слова плывут как корабли.

Если что, то не понял, тогда прочитаю опять
И в душе бриллиантом смысла печать.
Так по кругу читаю, борясь со склерозом
Не боясь, сотый раз всё с начала начать.

Как корабль пустыни по страницам иду
Забывая про сон и вино и еду.
Иногда лишь шайтан меня точит сомненьем.
А быть может, читаю одну ерунду?

Куча букв, куча слов, куча мнений различных,
и на первый мой взгляд даже масса приличных.
Высший истины свет, он для каждого свой.
Сотни разных путей друг от друга отличных.

Сам решай, нужны Боги? Или хватит вина?
Я решил лучше книга и, причём не одна.
Там в одних Боги есть, а в других есть реальность.
И теперь голова моя смыслом полна.

Нет, я вовсе не стал просветлённым,
Мудрецом или в битвах бойцом закалённым.
Точно так же по жизни своей я иду.
Но теперь я не слеп, в яму не упаду.



Ещё рекомендую
http://www.proza.ru/2011/09/06/1372


Рецензии
Рубаи Суфия Умар Хайама, как и все произведения суфиев - "скрыты под покровом", то есть - глубоко символичны... :) Но и прямолинейном толковании, рубаи - тоже симпатичны ... :)

Владимир Ус-Ненько   03.06.2012 19:09     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2012/01/09/56

это насчёт скрытого смысла ))

Александр Альбов   13.06.2012 23:56   Заявить о нарушении