Новая жизнь. Часть 4. Глава 7

   Оставшись наедине с самим собой, я обрёл духовное равновесие и смог здраво взглянуть на происходящее, разместил свои вещи, принял душ и переоделся. Чего бы ни случилось в ближайшем будущем, мне остаётся только довериться Богу и надеяться, что Агнешка знает, как правильно поступить. А потому молитва - единственное моё оружие и защита.
   Старался не тосковать по Наташе, просто бережно хранил в своей душе её незримое присутствие. Прочитал Розарий к Милосердию Божьему, девяностый псалом, и молитву Оптинских старцев: "Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь."
   В дверь постучали, я уже знал, кто это. Агнешка впорхнула, как пёстрая летняя бабочка, еле слышно шурша "крыльями" своего откровенного наряда, не хватало только волшебной пыльцы, чтобы взлететь, но для Агнешки и это не преграда. Она искренне радовалась сама себе и переменам, произошедшим с нею. После монастырского "заточения" сходить в салон красоты, одеться в дорогих магазинах, поехать в Швейцарию с тем, кого любишь (ведь мы вдвоём, даже если не вместе), пожить в люксе, пройтись на грани фола в азартной игре, на кону которой несколько человеческих судеб... о, да, это всё ей по вкусу!
-  Ты готов, милый друг? - промурлыкала она, словно заправская актриса.
-  Я думаю, нам лучше спуститься в ресторан по одному. Варошин видел меня, и я не хочу, чтобы всё рухнуло из-за какой-то нелепой случайности.
-  А ты наденешь вот это! - она достала из сумочки солнечные очки и напялила их мне на глаза. - Вот, теперь ты больше похож на туриста, чем на...  ну, не важно!- она, как бы невзначай, потрепала мои волосы, придавая им слегка взлохмаченный вид, и лёгкий румянец заиграл на её матовой коже.
-  Я всё равно настаиваю, чтобы мы шли по одному и сидели за разными столиками.  Агнешка, это не свадебное путешествие, ты помнишь, зачем мы здесь?!
   Она внезапно стала серьёзной и горько вздохнула:
-  Забудешь тут с тобой! Мог бы хоть подыграть моему настроению, уже и помечтать нельзя...
   Я схватил её за плечи и встряхнул:
-  Ты идёшь на встречу с человеком, который привык поступать с людьми не самым лучшим образом. Ты приехала сюда с определённой миссией, а ведёшь себя как взбалмошная девчонка!
-  Да! Я вхожу в образ! - закричала она. - А ты - бесчувственный болван, и ничего не понимаешь! - Агнешка стукнула дверью, сверкнув напоследок глазами так, что чуть не убила меня наповал.
   Умывшись холодной водой, я посмотрел на себя в зеркало. Не знаю почему, но вдруг стало стыдно за себя, за неё, за всю эту дурацкую идею, в которой я не видел ни смысла, ни хоть какого-то мало-мальски толкового плана действий. Мне приходилось ставить Агнешку с небес на землю, и пусть выглядел я при этом, как полный идиот, по-другому было нельзя.
   Когда спустился в ресторан, Агнешка уже сидела у стойки бара, и общалась с каким-то молодым человеком, её заливистый смех, как колокольчик звенел в воздухе, пробуждая к себе живой интерес. Я сел так, чтобы видеть её, но не привлекать лишнего внимания. Очки были очень даже кстати и меняли моё лицо до неузнаваемости, к тому же они были "хамелеоны" и в помещении становились светлее. В них я больше походил на какого-то шпиона, нежели на себя.
   Вокруг Агнешки всё время крутились мужчины, успех был очевиден. Она заигрывала, но не подпускала их к себе. В зале появился Варошин. Выглядел он усталым, будто нёс на плечах бетонную плиту и никак не мог от неё избавиться. Агнешка блистала, он даже несколько раз посмотрел в её сторону. Грациозно, кошачей походкой проходя мимо его стола, она якобы случайно уронила возле него крошечную дамскую сумочку, из которой выкатились помада и флакончик духов, круглая пудреница и ещё какая-то мелочь, предназначение которой известно разве что женщинам.
   Варошин не дрогнул. Она медленно и грациозно присела, оголив при этом свои соблазнительные колени и повернув к нему откровенное декольте, начала собирать с пола содержимое сумочки. Разговора не получалось. Видимой реакции не последовало. Но Агнешка не зря медлила, она знала, что делает.
   А я сидел и думал, даже если она войдёт с ним в контакт, что это изменит? Что даст нам это знакомство?
   Внезапно, словно опомнившись, Варошин встал и пригласил Агнешку за свой столик. Она ответила по-польски, но они поняли друг друга. Ему даже понравилось, что она не русская, значит не попадает под подозрение. Он предложил ей меню, Агнешка ткнула пальцем, по-моему наугад, и скорей всего туда, где подороже. К моему столику подошёл официант и я сделал свой выбор, заказав, что подешевле. 
   Это точно напоминало какой-то голливудский фильм, и я играл в первый раз. Конечно, мне всегда нравилось наблюдать за людьми, улавливать их настроение, предполагать, о чём они могут думать, и даже предвидеть кое-что... Но в этот раз было всё по-другому: была цель, был хищник и была добыча. 
   Они мило беседовали, не знаю как, может, каким-то чудом Варошин знал польский? Или Агнешка на ускоренных курсах для вундеркиндов овладела знанием русского языка?! Им принесли заказ. Варошин много пил, почти не выпуская рюмку из рук, видимо, чтобы отвлечься от своих проблем и расслабиться. Агнешка больше ела, но всё же, время от времени, поддерживала "компанию", и дорогое шампанское быстро уменьшалось в бокале.
   Прошло около часа. Лицо Константина покраснело, речь стала более развязная, жестикуляция руками - менее сдержанна. Агнешка всего один раз оглянулась и посмотрела на меня. В её глазах читалось что-то вроде: "Он - наш!"
   Но в чём наш? Это же не стащить бумажник, и не уложить в постель, а вынудить человека поступить в важном деле нужным образом!.. Я не мог понять, как она решила воздействовать на него и чувствовал себя бесполезным в этой загадочной игре.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/03/938


Рецензии
Молитву Оптинских старцев я скопировала, спасибо, что в полудетективной главе
ты не забыла о духе, дорогая Наташенька!

Надя Сорокина   27.10.2023 18:51     Заявить о нарушении
Как же о Нём можно забывать, от Него всё, что есть...
Благодарю, Наденька!

Натали Бизанс   28.10.2023 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.