тайны саровских лесов
Когда растут камни
Если перефразировать известную русскую поговорку, то можно получить следующий вариант: чем больше познаешь тайны, тем больше их становится. Ну не случайно же ряд телевизионных каналов своим коньком сделали передачи по изучению не до конца изученных современной наукой явлений самого разного направления. И надо признать, интерес к ним со стороны зрителей немалый. Как любил говаривать один сегодня (к счастью) подзабытый политический деятель, и это правильно! Человеку от рождения дано изучать и познавать неизведанное. Может, кому это покажется открытием, но больше всего загадок связано не с летающими тарелками и прочими барабашками, а с деяниями наших святых. Вот уже действительно океан тайн и необъяснимых чудес, перед которыми пасуют даже самые знаменитые ученые. Возьмем преподобного батюшку Серафима Саровского. Казалось, вся его жизнь и подвиги известны всем. Причем, его деятельность можно рассматривать в двух плоскостях, это с чисто церковно – религиозной и даже догматической стороны; и с материальной, типа, был там, молился здесь, вылечил прикосновением тех и тех. Но мне бы хотелось к этим двум добавить точку зрения простого народа. Она, как правило, настолько мистическая, а порой и сказочная, что не подходит ни с одного бока к двум вышеназванным определениям. Эта третья, по настоящему, народная сила, живет сама по себе в неканонических преданиях, бабушкиных пересказах и легендах «каликов перехожих» - современных странников.
Царский скит
На карте вы, как не старайтесь, этот Царский скит ни за что не найдете. Хотя он совсем рядом. В центре России, в южной части Нижегородской области в двенадцати верстах от сегодняшнего города Сарова. Официальное название ему - Введенский скит. Он спрятан в глубине знаменитых Саровских лесов на берегу речки Сатис, недалеко от населенных пунктов Кошелиха и Кременки. Он находится, как бы в тени более прославленных Дивеева, Сарова, Понетаевки, но это совсем не означает, что это место менее свято для истинно верующих людей. Наоборот, именно здесь в полной мере и проявляются тайны или необычные явления, которые прямо или косвенно связаны с батюшкой Серафимом. Именно здесь, на первый взгляд, народный вымысел, в действительности оказывается правдой, а сказка былью. В этой точке нашей земли соединяется тонкий духовный мир и грубая земная материя. В этом месте самым чудесным образом исцеляются психически больные люди, и сходят с ума оголтелые атеисты - не способные увидеть и принять чудо.
Юрий Александрович Курдин много лет изучает все, что так или иначе связано с именем великого святого Серафима Саровского. Он ходит в экспедиции, собирает уникальный материал, встречается с интересными людьми. Несколько лет назад ему удалось найти старую дорогу, по которой Серафим Саровский ходил в Арзамас. Она находится в стороне от нынешней трассы. Он руководитель теологического отделения Арзамасского педагогического института, кандидат филологических наук, руководитель Арзамасского отделения Нижегородской писательской организации, поэт и просто увлеченный человек. Автор научных книг и сборников. Неоднократно посещал территорию Царского скита.
- Вначале его в народе называли Царской дачей, - говорит Юрий Александрович, - еще император Александр второй выкупил на свои личные средства земли, на которых вскоре и возник Введенский скит. А первые насельницы были из Серафимо – Понятаевского женского монастыря, и среди них представительницы императорского двора. По традиции после принятия пострига каждая монахиня должна была посадить сосну, а представительница царского рода ель. Таким образом, получилась целая аллея из более трехсот сосен и семнадцати елей. К сожалению, скит в советское время был полностью разрушен, и от строений почти ничего не уцелело. А часть сосен вырубили. Здесь есть своя тропа, которая аналогична канавке Богородицы в Серафимо – Дивеевском монастыре.
Но вместе с тем местные жители хранят много преданий связанных с этим местом. Здесь утверждают, что последний русский император Николай второй, перевез сюда часть своего архива, который хранился в подвале церкви, но потом сгорел во время пожара в советское время. Сюда тайно и явно приезжали все цари, начиная с Александра первого. Даже последняя игуменья матушка Александра, как считают – царской крови. В 1927 году ее арестовали и зверски пытали, чтобы выведать тайну трех приездов в скит Николая второго. Предполагали, что где – то здесь могли быть зарыты сокровища и документы огромной важности. Не добившись ничего, матушку Александру расстреляли в подвале крестильни. Там же потом казнили священников из Арзамаса и Дивеева. Богоборцы постарались уничтожить все, что так или иначе связано с верой и скитом. Сейчас даже не верится, что когда то здесь находилась самая красивая в России обитель.
Камень – медведь
Рядом с обителью находятся удивительные камни. Серафим Саровский предрек, что придет время и вокруг них будет невидимая церковь. Так и получилось. В годы атеизма сюда приходили люди и молились.
- Вот этот большой камень так и называется – медведь, - показывает мне на валун Юрий Александрович, - а приглядеться, так и похож на него. Утверждают, что на этом камне молился батюшка. Вот и следы от его ножек святых остались. А на одном камне, как уверяют, остался четкий след его ладони. Они способны исцелять больных. Ну и это еще не все. По словам местных жителей, эти валуны растут. Еще сто лет назад они были гораздо меньших размеров. Мы на этот счет можем только выдвигать свои версии, даже самые фантастические…
А еще к этому камню, как бы оправдывая его название, периодически приходят и настоящие медведи. Старожилы рассказывают такую историю. В 1953 году 1 августа собралось много паломников отмечать пятидесятилетие со дня прославления старца Серафима. Вдруг появился ревущий медведь. Милиционеры приготовились стрелять в зверя, но один старенький батюшка велел всем собравшимся встать на колени, не двигаться и молиться. Зверь не обращая внимания на людей, обошел камень, как говорят, по своему, поклонился ему, и ушел спокойно в лес. В 2002 году подтвержден свидетелями еще один факт появления медведя. Он шел в десяти шагах за паломницей вплоть до камня, и не разу не сделал попыток напасть. Через год в районе камней опять видели медведицу с медвеженком. Верующие дают этому следующие необычное объяснение. Есть одно старое изображение, где старец Серафим кормит с руки прирученного медведя. Местные жители уверенно говорят, что это была медведица. С той поры от нее и пошел медвежий род, который как бы охраняет эти места. И вообще неизвестно, каким образом звери передают знания о служении этим местам, тесно связанным со старцем, новому поколению.
Скит полон загадок
Если собрать все данные о чудесных явлениях, исцелениях и событиях, то вывод напрашивается сам собой. Действительно, Царский скит только начинает открывать свои немалые тайны. Есть свидетельские показания о случаях излечения психических больных. Здесь приводят примеры о чудесном избавлении от рака водой из колодца, который был вырыт по приказу императора Николая второго. Немало тех, кто слышал звук колоколов из глубины леса, а кто – то видел загоревшийся от свечки снег. И это далеко не полный перечень фактов. С одной стороны, это можно было бы списать на экзальтацию верующих. Дескать, мало ли чего может пригрезиться. Понятно, что среди паломников могут оказаться те, у кого регулярно «крыша» отправляется в свободный полет. Но логика подсказывает, что не все верующие такие. Основная масса имеют крепкий разум. Среди свидетелей подобных явлений есть люди с высшим образованием, и даже учеными степенями, которые до приезда сюда искренне считали себя материалистами. Они тоже встречались с явлениями, которые официальная наука не может объяснить. В тоже время складывается парадоксальная ситуация. Поклонение всем этим валунам, родникам в окрестностях бывшего Введенского скита больше всего соотносится к стихиям природы, как и до христианской эпохи. Да и официальная церковь не очень приветствует подобные верования, которые, как считают священнослужители, есть самое настоящее проявление язычества. Но, тем не менее, простые люди подсознательно, как и их предки сотни и тысячи лет назад, одухотворяют природу. Считают живым каждое растение, минерал, источники. Все что создано Творцом живет по своим небесным законам. А великие святые такого высокого уровня, как батюшка Серафим Саровский так насыщают своим лучезарным светом просветленной души окружающее пространство и природу, что они уже сами начинают светиться и оказывать влияние на людей уже по вере их. Своими размышлениями на эту тему я поделился в Юрием Александровичем. Он тоже давно пришел к подобным выводам.
- Может быть, нам надо радоваться, что русский народ сумел сохранить в себе способность видеть в обычном – необычное. А в известном – неизвестное? Здесь, на мой взгляд, и содержится ключ к разгадке, как считают на Западе, загадочной русской души. У многих народов звери только в сказках служат человеку. А у нас в реальности медведи камни батюшки Серафима охраняют. Вода из колодца исцеляет, а не из пластиковой бутылки. Да, и, слава Богу, что остаются тайны, которые нам пока не дано разгадать…
Александр КУЗНЕЦОВ
Свидетельство о публикации №212060301025
Зато сделан прецедент в пользу возможного нового святого России. :) Может быть его при нашей жизни канонизируют.
Антон Болдаков 2 19.01.2013 20:43 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 19.01.2013 22:22 Заявить о нарушении
Между прочим русская церковь лидирует по уровню депрессивности, оставляя за плечами и католиков и протестантов.
Вот так-то! Отобрала Екатерина Вторая у православной церкви её богатства и те, в отместку, её потомкам всё настроение испортили.
Дух захватывает от такой нечеловеческой мстительности.
Антон Болдаков 2 19.01.2013 23:07 Заявить о нарушении
========================
Это что за уровень такой, и чем измеряется?
Владимир Ус-Ненько 21.05.2013 14:20 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 21.05.2013 16:07 Заявить о нарушении
Ничего, переживу как нибудь - просто за верующих обидно. Это каким же моральным уродом надо быть, чтобы не замечать очевидного?
Антон Болдаков 2 22.05.2013 06:35 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 22.05.2013 06:38 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 22.05.2013 11:57 Заявить о нарушении
Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Ею страдает 10 % населения в возрасте старше 40 лет, из них две трети — женщины. Среди лиц старше 65 лет депрессия встречается в три раза чаще. Также депрессии и депрессивным состояниям подвержено около 5 % детей и подростков в возрасте от 10 до 16 лет[1]. Общая распространённость депрессии (всех разновидностей) в юношеском возрасте составляет от 15 до 40 %[2]. Во многих работах подчёркивается, что большей распространённости аффективных расстройств в этом возрасте соответствует и бо́льшая частота суицидов[3].
=====================================
И в чем же православие - депрессивное?
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 12:05 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 22.05.2013 14:08 Заявить о нарушении
Наоборот, православие удел мистиков. Ибо только православные могут добывать благодатный огонь, только в православии есть такая мистическая практика как исихазм и только православие родило великую славянскую цивилизацию с принципами общего братства добра и общего блага. ... :)
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 15:53 Заявить о нарушении
э
Александр Кузнецов 12 22.05.2013 16:30 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 22.05.2013 18:01 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 18:06 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 22.05.2013 20:25 Заявить о нарушении
Зороастризм, иудаизм и христианство предполагают, что от конца света, достойных людей спасет спаситель, (в иудаизме - мессия), в христианстве - Иисус Христос (второе пришествие)
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 20:29 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 20:31 Заявить о нарушении
Вы представляете себе Бога как какого-то Гитлера, что спустится с неба и будет ходить по городам и весям, топча ногами младенцев, убивая беременных женщин, стариков, детей, а какие-то "безгрешные" будут на это смотреть и хихикать? Честно говоря если вы правы, то я надеюсь что попаду в число "грешных", чем превратиться в такого морального урода, который будет наслаждаться смертями миллионов и распевать молитвы о милосердии Бога.
Вот видите в чём беда? У верующих атрофированна способность отличать Добро от Зла. Они уже и сами не могут понять, что есть Бог. Вот почему я предпочитаю быть атеистом.
Антон Болдаков 2 22.05.2013 20:48 Заявить о нарушении
Язык священных книг - он язык аллегорический и не толкуется простым методом.
Бог это и жизнь и смерть, а душа человека она живет и в теле, и после того как это тело умирает, поэтому смерть - это не конец всего. ... :) а может быть только начало ... :)
Владимир Ус-Ненько 22.05.2013 20:53 Заявить о нарушении
Паладин, паладин - долг им правит один,
Не прикован к земле, днём и ночью в седле!
Коль тревогу трубят - "Кто же, если не я?!"
Должен быть хоть один на земле паладин!
"Паладин, паладин - ты дожил до седин,
Погляди - ты один, сам себе господин!
Ни земель, ни рабов, - только горсть гордых слов,
Замок твой обветшал и уже развалиться готов!"
"Мне не дорого то, что для мелочных душ
Составляет основу всего бытия.
Долг и честь променять на увесистый куш
Может быть, кто угодно готов,
Но только не я!"
"Ты учился в боях всю дорогу свою,
Не ленился науку меча изучать.
Но какой нынче прок в благородном бою,
Если лезвие в спину и яд сильнее меча!"
"Вечно жить на земле не дано никому.
Кроме чести да имени, что мне беречь?
Кто убьёт меня подло - проклятье тому!
Гибель в честном бою лишь прославит мой меч!"
"Уж тебе ли не знать, как капризна молва;
Ей, как женским причудам, нельзя доверять.
Через год осмеёт, и забудет за два -
Неужели же стоит тому жизнь свою посвящать?"
"Нет, не ради толпы мне нельзя отдохнуть -
Ради нескольких тех, кто способен понять.
Может, этот мальчишка продолжит мой путь,
А вот эта малышка научится верить и ждать!"
Паладин, паладин - долг им правит один,
Не прикован к земле, днём и ночью в седле!
Коль тревогу трубят - "Кто же, если не я?!"
Должен быть хоть один на земле паладин!
Антон Болдаков 2 22.05.2013 21:13 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 22.05.2013 21:14 Заявить о нарушении
Но когда вы спите - у вас вся эта работа переходит в хаотичный режим.
То что вы называете "сновидения" - это переход от сна к бодрствованию. Когда вы просыпаетесь - ваши мысли начинают упорядочиваться, образуя жуткую кашу из обрывков воспоминаний. То есть в этот момент мы переходим в стадию, когда не до конца контролируем свой рассудок. Когда вы просыпаетесь, то приходите в себя.
Доказательство моих слов: сегодня, ложась спать, попросите кого-то поставить будильник. Но вы НЕ ДОЛЖНЫ знать, когда будильник зазвенит - это главное условие. (у каждого человека есть внутренние часы и он просыпается, незадолго до звонка). И вот увидите - вы запомните свой сон.
Вот вам и все "тонкие миры" и прочая астральная штука. На самом деле это лишь обрывки наших воспоминаний, не успевшие слиться в упорядоченный поток.
Это перовое, что надо знать о сновидениях.
Антон Болдаков 2 22.05.2013 21:32 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 22.05.2013 22:11 Заявить о нарушении
Итак - тут мы имеем дело с тем, что можно назвать зацикленность на одной идее. Если человек думает об одном и том же, то его зацикленность этой идеей переходит и на сны. И начинает влиять на них.В результате чего шизофренки слышат голоса, верующие - голос Бога, а простые люди решают многие проблемы - Менделеев, к примеру, именно во сне закончил свою таблицу. Разница лишь в том, что у шизофреников и верующих это принимает постоянные формы - доминирующие.
Вот почему я изучаю эти проблемы - если наш мозг способенн работать на всю катушку во сне, то стоит попытаться научится управлять этим процессом! Это откроет перед человеком безграничные возможности! Вполне возможно, что именно это позволит нам добиться главнейшей задачи, что стоит перед человеком: "последний враг - да истребиться - Смерть!".
Здесь у нас, конечно, идёт роль не о всяких астральных глупостях и мифах, а о вполне реальном деле - непонятных ресурсах человеческого мозга. Это нечто то во что вы верите, но с точностью до наоборот - вы представляете человека лишь запчастью меж этими тонкими мирами, а в моём представлении это эти самые тонкие миры лишь мелкие детальки в нашем разуме.
Антон Болдаков 2 22.05.2013 22:30 Заявить о нарушении
Есть одна индийская притча о шестерых слепых и слоне.
Слепые не могли увидеть слона, поэтому составить представление о том, как он выглядит, они могли только на ощупь. Каждый из них по очереди подходил к слону и трогал его.
Первый слепой ухватился за хвост и сказал: «Слон похож на щетку».
Второй обхватил ногу и сказал: «Слон похож на колонну».
Третий слепой прикоснулся к хоботу и сказал: «Слон похож на шипящую змею».
Четвертый, потрогав ухо, сказал: «Слон похож на опахало».
Пятый слепой прикоснулся к бивню и сказал: «Слон похож на копье».
Шестой ощупал бок и сказал: «Слон похож на кирпичную стену».
Все слепые были правы, но все же истина заключалась в том, что толкования каждого из них различались в зависимости от полученных ощущений и впечатлений. Ни один из них не мог составить полную картину и реально представить, как выглядит слон. Каждый из слепых ощутил ту часть, которой касался, но не понял всей реальности. Я верю, что мы живем здесь для того, чтобы становиться все больше похожими на тех, кем являемся; чтобы научиться любить, понимать и ценить нашу целостность; чтобы исследовать и создать целостную картину мира; и чтобы в полной мере осознавать грандиозность и великолепие нашей сущности.
Ну, а если посмотреть на эту историю с точки зрения трансерфинга реальности, то в нее следует включить седьмого слепого, который потрогает слона там, где у того расположено сердце, и ощутит его биение – вибрацию любви. Он призовет остальных сделать то же самое – и тогда сияние любви вызовет у всех духовный подъем и сможет объединить точку зрения каждого и создаст единый образ происходящего.
Если мы не находим счастья внутри себя, то не найдем его и снаружи, разве что испытаем мимолетное ощущение. Люди часто ищут любовь и счастье на стороне, но не могут наполнить свою жизнь любовью к себе и светом, потому что не снимают «Шоры» с глаз.
Путь в тысячу ли начинается с одного шага. Рассуждая о том, кто такой слон, не сделав ни одного движения к прикосновению, нельзя создать картины ни только всего целого, но даже и малейшей его части.
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 12:25 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 23.05.2013 13:36 Заявить о нарушении
Поэтому я рекомендую как-то разграничивать Восток и Запад - это абсолютно разные величины.
Антон Болдаков 2 23.05.2013 13:44 Заявить о нарушении
В общем, наши органы чувств видят искаженную картину мира. Видит ее правильно, наш третий глаз, или как он называется в медицине - гипофиз.
Гипофиз активный у детей. "Будьте как дети, и вы познаете Царство небесное"(с)
Но, когда происходит половое созревание, наш гипофиз угнетается гормонами, и он как бы засыпает.
Сексуальная энергия "змейка кундалини" и есть легендарная библейская змея, которая предоставила людям яблоко с дерева познания "добра" и "зла". Что такое "добро" и "зло"? Это наши субъективное понимание явлений реальности которые нас касаются. ТО что нам нравится, мы называем "добром", а что не нравится - "злом". Но эти явления в нашей жизни - взаимосвязаны. Так, когда ребенка заставляют родители учится, для него это "зло". А когда он вырастает, осознает, что то "зло" было "добром". И наоборот, когда ребенка балуют, для него это "добро". А когда он вырастает вследствие этого - эгоистом, то ему тяжело, и это "зло".
А третий глаз видим мир, таковым как он есть, то есть видит причино следственную связь всего, и не делит мир на добро и зло (не познает плод с дерева познания добра и зла).
По сути все религиозные и духовные практики направленны на активизацию гипофиза, то есть на угнетение змейки кундалини.
Вот примерный список Духовных Упражнений (Философский словарь)
Это практические приемы, способствующие достижению мистических состояний (озарения, просветления, непосредственного общения и единения с божеством).
В современной литературе часто фигурируют под синонимичными названиями: «мистические упражнения», «психофизические упражнения», «психотехники».
Термин, употребленный в заглавии статьи, был введен св. Игнатием Лойолой, предложившим комплекс из трех практических приемов, с помощью которых верующий достигает полного слияния с мистической сущностью Иисуса Христа.
Наиболее распространенные разновидности духовных упражнений описаны в статьях Аскеза и Медитация; среди прочих стоит упомянуть:
1. Комплексы дыхательных упражнений (пранаяма, цигун и др.), строящихся на изменении естественного ритма дыхания;
2. Длительное пребывание в определенных позах, регулирующих циркуляцию жизненной энергии (асаны);
3. Монотонное и автоматическое повторение краткой молитвы (джапа, «Иисусова молитва» исихастов, мусульманский зикр);
4. Длительное хоровое пение или ритмические выкрики, сопровождающиеся стереотипными движениями («радения» хлыстов, коллективные моления шейкеров, пятидесятников и вудуистов);
5. Ритуальные танцы, состоящие из особых символических движений (тайцзицюань, индийские храмовые танцы, танцы дервишей);
6. Хаотические движения и возгласы, возникающие без участия сознания (техника, предложенная Шри Раджнишем);
7. Ритуальный половой акт (майтхуна).
В качестве вспомогательных средств при выполнении духовных упражнений иногда используются алкоголь, наркотические и психоделические препараты, гипноз и самогипноз, а также непосредственная передача энергии от учителя к ученику.
Источник: http://mirslovarei.com/content_fil/duxovnye-uprazhnenija-7368.html#ixzz2ItpzpXXv.
Таким образом, алкоголь, конечно же ведет к расширению сознания. Другое дело, что человек, который постоянно живет в мире расширенного сознания, уходит из социальной жизни, от социальных ценностей, тем самым доставляя страдания родным и окружающим.
Но вообще все эти практики становятся духовными, только если их делают с благой целью, то есть с отказом от эгоизма, в пользу альтруизма. Поэтому, само по себе употребление алкоголя, без этой цели не означает, что это духовная практика.
ТО же и с другими видами духовных практик, которые часто используются в политике, маркетинге, спортре, для получения конкретной выгоды, а не для общего блага. Поэтому, только практика + цель общего блага - дает тот, нужный результат ... :)
Шизофрения это тоже изменение сознания, но это происходит не вследствие духовной практики и духовных целей, а вследствие патологий во внутренних органах.
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 13:46 Заявить о нарушении
Всё! Больше ничего не надо.
Антон Болдаков 2 23.05.2013 14:11 Заявить о нарушении
И все что происходит кардинального в нашей жизни - происходит не по плану, а случайно. Этот случай и есть божественное проведение в нашей жизни ... :)
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 14:23 Заявить о нарушении
Это примитивнейший отказ брать на себя хоть какие-то обязательства. :)
Улавливаете? Или - нести САМОМУ ответственность за свои беды, или взвалить всё на плечи Бога и ножки свесить - "у Бога спина крепкая - вынесет, а я и пешком посижу".
Антон Болдаков 2 23.05.2013 14:43 Заявить о нарушении
===========================
На Бога влияют не при помощью веры, а при помощью благого поведения. Бог, как социальное явление это всего лишь заповеди, которые утверждается авторитетом высшей силы. Заповеди это правила для достижения баланса интересов между индивидиумом и обществом, неотъемлемой частичкой которого этот индивидиум является. И плюс универсальный закон вселенной - "все что ты продуцируешь, все к тебе и возвращается". Отсюда закон кармы - что произвел то к тебе и возвращается. Отсюда и закон непротивления злу, так как если ты производишь зло (даже с благим намерением), то это зло к тебе вернется.
Потому суть религиозных или духовных практик - заставить человека соблюдать интересы общества (то есть быть не эгоистом, а альтруистом), и не портить себе карму ... :)
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 15:06 Заявить о нарушении
Антон Болдаков 2 23.05.2013 15:36 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 23.05.2013 15:40 Заявить о нарушении
===============================
"правильность" тут достаточно субъективна ... :)
Хотел узнать, что что такое "классический" суфизм, и чем он отличается от "неклассического"?
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 16:09 Заявить о нарушении
Вообще же всё что вы описываете Александр, это как раз и есть принцип Веры и Науки. Ибо чем отличается Наука от Веры? Наука признаёт возможность и необходимость ошибок. Вера этого - не признаёт.
Раз вы получали посвящение от Мастера, то вы должны знать, что основное назначение веры - это утаивать и скрывать науку и знания.Однако беда в том, что мир-то другой. И доверять Знания тем, кто не способен их использовать - это их убивать.
Восток я не абсалюдирую - я просто признаю, что там умеют делать то, чего не под силу нам. Но! В этом и есть его слабое место.
В Европе и России вера была в руках безумцем и чудовищ, и они довели человечество о такой степени. что мы отвратились от бога. чьим именем творят омерзительные преступления и повернулись к ДРУГИМ методам общения с миром.
И посмотрите - как далеко мы шагнули! А ведь это лишь первый шаг!
Антон Болдаков 2 23.05.2013 16:46 Заявить о нарушении
А кто и когда и по каким признакам разделил суфиев на "классических" и "неклассических"? ... :)
Владимир Ус-Ненько 23.05.2013 17:05 Заявить о нарушении
Александр Кузнецов 12 23.05.2013 22:16 Заявить о нарушении