Миры Сергея Магалецкого
Прочитав первую миниатюру автора, я вспомнил случай из своей жизни. Ехал в электричке, подсел мужик пятидесяти лет бичеватого вида, воздев указательный палец вверх, доверительно прошептал:
- От Бога сэмэску получил, пять годов жить осталось.
Я удивился и попросил глянуть обратный адрес. Высветилось: бох.
- Пить завинтил, - каялся меж тем он, - не матюкаюсь, к детям спешу с подарками!
В руке початая бутылка пива, через фразу крепкое словцо.
Вышедши на остановку, я недолго боролся с искушением, набрал первое, пришедшее в голову:
- Господи, не оставь меня!
В ответ прозвучало электронным голосом:
- Данный вид связи для абонента недоступен .
Через много лет мне предстояла операция. Конечно, боялся, переживал, молился. Начали усыплять. Сознание потушили слова:
- Не сокрушайся понапрасну, я всегда с тобой.
Естественно, не поверил и приписал слуховую галлюцинацию действию наркоза. Не верю до сих пор.
Теперь о главном. Миниатюры Сергея Магалецкого пронизаны христианской моралью, жалостью, напоминают иконопись. Текст автор стремится обрамить в богатый оклад красноречия, иногда чересчур. Кажется, за искусственным напылением сравнений и метафор не увидать поклонение волхвов. Ан, нет, тяжеловесная форма нарочитой красивости не перевешивает, вложенную в произведение идею богоношества. Автор, как бы свидетельствует: Аз есмь! Для персонажей Магалецкого Бог так же очевиден, как и замученные насекомые, как юродивые, которые, оказывается, до сих пор тропят дороги российских околиц, опять же, вычурно, самобытно по-своему, и над Майами распростер свою длань Всевышний. Объясняется просто: не моя мама. Все, что не по-божески, не по-христиански, обозначающее смерть, это – не моя мама. Не случайно, в минуты испытаний, боли и потерь, даже самые ярые атеисты поминают и призывают на помощь двух: Господа и маму. Бледными тенями проносятся те, кто нарушают словами или поступками стройную гармонию жизни. Например, нищий калека, оказавшийся здоровым: «Парень неуклюже вскочил и под общий хохот опрометью бросился вон», неразумный малыш, по которому «пробежала тень (раскаяния), и он зарыдал». Созданию библейской образности способствуют архаичные обороты: не будя мя, …помилуй мя. Постоянные обращения Бога к человеку и человека к Богу. Создатель в произведениях Сергея Магалецкого является зачастую, то главным, то второстепенным героем миниатюр. Он зрим, он вещественен.
Миры автора надматериальны и ортодоксальны, где учителем, не допуская посредничества и интерпретаций, напрямую выступает Господь, а его учениками – люди. Хотите разговаривать с Богом, читайте прозу Сергея Магалецкого.
Свидетельство о публикации №212060300473
Также, возможно, моё отношение к нему мешает правильно оценить его письмо. Это не есть честно, но как есть.
Все мы немного тролли, но этот особенный тролль. Безжалостный и кровожадный, а ведь в Храм ходит, между прочим, ему бы и потише нужно быть, но, большое НО со всем этим.
Вы, Эдуард, талантливы, это бесспорно, я у вас много чего читала, а М. до вас, как до неба. Так моя внучечка говорит, если ей надо показать большую разницу.
с уважением,
Галчонок 2 24.10.2024 10:40 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 24.10.2024 10:32 Заявить о нарушении
Галчонок 2 24.10.2024 10:34 Заявить о нарушении
Сходила на страницу сейчас одного автора, называть нельзя, но подскажу, на "Е" его фамилия. Там плохая рец к вам. Я написала замечание под ней в вашу поддержку, а оно - бац и не высветилось. Представляете, я и не помню этого автора, а он уже заранее внёс меня в свой чёрный список. Зато поднял мне настроение, до сих пор весело. Ну и мужики пошли трусливые... Не все, выборочно выбракованные.
Галчонок 2 24.10.2024 10:39 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 24.10.2024 10:46 Заявить о нарушении