Миры Сергея Магалецкого

Первоисточники: http://proza.ru/2009/07/13/591, http://proza.ru/2011/05/22/929, http://proza.ru/2008/12/07/418, http://proza.ru/2009/08/05/749


               
               

     Прочитав первую миниатюру автора, я вспомнил случай из своей жизни. Ехал в электричке, подсел мужик пятидесяти лет бичеватого вида, воздев указательный палец вверх, доверительно прошептал:
- От Бога сэмэску получил,  пять годов жить осталось.
Я удивился и попросил глянуть обратный адрес. Высветилось: бох.
- Пить завинтил, - каялся меж тем  он, - не матюкаюсь, к детям спешу с подарками!
 В руке початая бутылка пива, через фразу крепкое словцо.
Вышедши на остановку, я недолго боролся с искушением, набрал первое, пришедшее в голову:
- Господи, не оставь меня!
В ответ прозвучало электронным голосом:
- Данный вид связи для абонента недоступен .
Через много лет мне предстояла операция. Конечно, боялся, переживал, молился.  Начали усыплять. Сознание потушили слова:
- Не сокрушайся понапрасну, я всегда с тобой.
Естественно, не поверил и приписал слуховую галлюцинацию действию наркоза. Не верю до сих пор.
     Теперь о главном. Миниатюры Сергея Магалецкого пронизаны христианской моралью, жалостью, напоминают иконопись.  Текст автор стремится обрамить в богатый оклад красноречия, иногда чересчур. Кажется, за искусственным напылением  сравнений и метафор не увидать поклонение волхвов.  Ан, нет, тяжеловесная форма нарочитой красивости не перевешивает, вложенную в произведение идею богоношества.  Автор, как бы свидетельствует: Аз есмь! Для персонажей Магалецкого Бог так же очевиден, как и замученные насекомые, как юродивые, которые, оказывается, до сих пор тропят дороги российских околиц, опять же, вычурно, самобытно по-своему, и над Майами распростер свою длань Всевышний. Объясняется просто: не моя мама. Все, что не по-божески, не по-христиански, обозначающее смерть, это – не моя мама. Не случайно, в минуты испытаний, боли и потерь, даже самые ярые атеисты поминают и призывают на помощь двух:  Господа и маму.  Бледными тенями проносятся те, кто нарушают словами или поступками стройную гармонию жизни. Например, нищий калека, оказавшийся здоровым: «Парень неуклюже вскочил и под общий хохот опрометью бросился вон», неразумный малыш, по которому «пробежала тень (раскаяния), и он зарыдал». Созданию библейской образности способствуют  архаичные обороты: не будя мя, …помилуй мя. Постоянные обращения Бога к человеку и человека к Богу. Создатель в произведениях Сергея Магалецкого является зачастую, то главным, то второстепенным героем миниатюр. Он зрим, он вещественен.
     Миры автора надматериальны и ортодоксальны, где учителем, не допуская посредничества и интерпретаций, напрямую выступает Господь, а его учениками – люди. Хотите разговаривать с Богом, читайте прозу Сергея Магалецкого.


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард.
Жаль, что Сергей сейчас не выкладывает на Прозу свои рассказы. Талантливый автор, больше бы таких.
С уважением,

Лариса Малмыгина   14.08.2021 15:44     Заявить о нарушении
Жаль - не то слово!

Благодарю за отзыв, Лариса!

Эдуард Тубакин   14.08.2021 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.