Дьяволиада. Некое отражение современности
Что в нем не так? Это похоже на описание действия наркотиков. При чем при передозировке. В этой хаотичности мелькают очень яркие образы остальных персонажей. Словно большие крупные капли краски, падающие с кисти. Будто автор рисует пейзаж.
С кем из художников можно сравнить? К примеру, Гоген… Он работал «яркими красками». Или Матисс… Или можно даже осмелиться взять Босха! Это дерзко… Но все же! Допустим, картина «Семь смертных грехов». Сколько там образов! И каждый индивидуален! Каждый со своим характером! Эту картину можно рассматривать часами.
Босха признают мастером кошмаров. Булгаков… Если провести параллель? Аналогично. Так же и образы на картине и в пьесе.
Это раннее произведение Булгакова. Его темное творчество сформировалось позднее. Но и в этом произведении… Удивительно как он описывает!
Взять ту же «точку сборки». Она здесь сдвинута. В восприятии Короткова. Он видит не так, как остальные. Не запрограммировано. Это кажется сумасшествием не только для других, но и для него самого! А если привязать сюда еще и опыт с котятами, что описан в книге Вербера? Котят выращивали в коробке с горизонтальными линиями. И вот, как они выросли, их поместили в коробку с вертикальными линиями. И они не нашли выход!
Почему? Потому что их восприятие мира было не готово. Оно не знало этого! Не могло понять и принять. Они просто на-просто не смогли ориентироваться, стукались носами о стены и не видели выхода.
Так же и тут! Мы сами не готовы воспринимать мир не таким, как нам преподносили.
Свидетельство о публикации №212060300008
Владимир Ус-Ненько 07.01.2013 22:09 Заявить о нарушении
Валентина Озаель 20.01.2013 13:26 Заявить о нарушении
Владимир Ус-Ненько 21.01.2013 14:27 Заявить о нарушении