Тот хорош, кто на дело гож

- Бог на помощь, Семеновна! - окликнула проходящая мимо забора бойкая пожилая женщина свою подружку, работающую на грядках. Та с трудом разогнула спину.

- Ты, наверно, из сельсовета движешься, Марьюшка?  Дорога дальняя, устала, поди. Присядь, отдохни на скамеечке, а я тебе кваску попить вынесу…

Вскоре Мария потихоньку попивала холодный квас из запотевшей кружки и внимательно слушала Степановну.

- Вот ведь натура какая крестьянская – не умаю я без дела сидеть. Непременно мне грядки в такую жару прополоть нужно, не могу смотреть, как всходы сорняками зарастают. И все хвори забываются на это время, а ночью от боли в суставах заснуть не могу…  Молодые-то совсем другие, иначе воспитаны…

- И то верно, подруга, их сейчас работать не заставишь.

- Как моя внучка сказала: «Не вижу в этом необходимости»…

- Приезжала Анютка? Неужели бабушку вспомнила? А ведь лет десять, с тех пор, как родители развелись, в деревню и глаз не казала. Небось, деньги понадобились? 

- Да разве мне для родной внучки денег жалко? Меня другое тревожит. Изменилась она очень: из румяной крепышки в тощую жердь превратилась и рассуждает как-то странно..

- Ну да, девчата все сейчас фигуру блюдут – мода у них такая. А растревожила тебя чем Анютка?

- Гостила неделю - и ни к каким делам интереса не проявила. Спала до обеда, потом до вечера красоту на ногтях своих длиннющих наводила, а ночь напролет в нетбуке сидела. Про то, чтобы помочь – и не заикнулась ни разу. К угощениям моим даже не притронулась: кислушки попьет да яичко без хлеба скушает, больше ни-ни.
Видимо ли дело: девице шестнадцатый год , а она ни готовить не умеет, ни на стол накрыть, ни пуговицу пришить.
«Самое главное для девушки, - рассуждает с важным видом ,– быть стройной, эффектной и ухоженной, чтобы выйти замуж за богатого мужчину, который достойный уровень жизни обеспечит. А работу по дому в нормальных семьях должна прислуга выполнять».

- Ишь ты, какая умная выискалась! А не боится, что сама в роли прислуги может оказаться. Не возьмет замуж олигарх – своим трудом зарабатывать на жизнь придется! И где она такого нахваталась, Степановна?

- Да, Анютка считает, что это – удел неудачниц: толстушек и страшилок. Ей, чтобы цели достичь, тоже немало усилий прикладывать нужно – работать над внешностью. Ведению домашнего хозяйства учиться – совершенно ни к чему.

- Так тебе и не удалось втолковать неразумной: что к чему?

- Не слишком-то они сейчас наши поучения слушают. Я ей только одно сказала, Марьюшка:

- Представь, мол, что ты, Анюта, отправляешься в далекое путешествие налегке, с пустыми руками, а все, что потребуется, намерена по пути покупать. Опрометчивый поступок, не правда ли? Так и умения, их ведь за плечами не носить. Будешь потом локти кусать, что вовремя простые домашние хитрости не освоила. Вот ты все за красоту борешься. Это очень хорошо и нужно. Да только в народе недаром говорится: «не тот хорошо, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож».

- Вон как ты мудро подвела, Степановна, теперь наверняка, проняло внучку!

- Да вроде призадумалась. Во всяком случае, не обиделась, букет цветов полевых подарила на прощание и опять приехать пообещала.

- Так ведь, скорее всего опять за деньгами?

- Им, молодым, нужнее. А мне своего с огорода хватает, еще и поделиться могу. Дело не в этом. Вот я сейчас грядки полю, а сама думаю – может, и права она, Анютка… 


Рецензии
Хороший и нравоучительный рассказ.

Прочел - так интресно, только,
Годков бабуле нашей сколько?
Нет, больше чем восьмой десяток,
Ведь слишком много непоняток.

Конечно, внучке все отдашь,
Ведь та худа,
Как карандаш,
И столь отчаянно глупа,
Что раскаталася губа.

Но если девка неумеха,
То ей придется в жизни плохо.
Куда родители смотрели -
Не научили, не сумели

...
ну, уж дальше не буду...

с улыбкой,

Владимир Митюк   05.06.2012 13:52     Заявить о нарушении
Супер! Ничего себе! Не ожидала, что и Вас на стихи пробьет!))))
А мне то так хотелось, чтобы Вы по поводу Мезальянса высказались. Хоть даже и не в рифму. Пли-и-и-из....)))

Наталья Рыжих   05.06.2012 19:19   Заявить о нарушении
1. Так у меня есть страница на стихире и даже некоторое количество читателей...
2. Мезальянс - так я не знаю, что это такое. Редко хорошо заканчивается. То есть, заканчивается всегда одинаково...
...
В нашей, не гламурной и не номенклатурной, среде... Выживающей?
Впрочем, об этом последний роман Алины Дольской, и мой -
"Конструкция ангела".
Коротко об этом не скажешь.

Владимир Митюк   05.06.2012 20:36   Заявить о нарушении
Я имела в виду свой рассказ,конечно. Загляните,если не затруднит. Заранее благодарна!

Наталья Рыжих   05.06.2012 21:46   Заявить о нарушении
Про то,что Вы пишите стихи-давно знаю и читаю их с удовольствием время от времени. Меня удивило то,что не слишком эмоциональный мой рассказ аж двух авторов вдохновил на стихи.

Наталья Рыжих   05.06.2012 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.