Мифы о мифах

Рис. Мальчик. Холст.
Художник Джим Дейли.

Каким образом Ан-24 оказался в ЦПКиО, между Дворцом Культуры имени Островского и городским зоопарком, непонятно до сих пор, но в то лето он должен был стать популярным кинотеатром для детей. Салон оборудовали под кинозал, и там через каждые пол- часа все лето по субботам и воскресеньям показывали советские мультфильмы.
Огромная территория ЦПКиО была настолько запущена, что этот небольшой клочок земли, рядом с центральной улицей и жилыми домами сталинских времен, был практически единственным цивилизованным местом.

В разных углах парка стояли полуржавые спящие механические убогие аттракционы и колесо обзора. Вместо летнего кинотеатра, назначение которого после стало сараем для инвентаря, теперь остался разбитый куцый периметр от кирпичных стен. Бывший открытый театр с когда-то аккуратными разноцветными скамейками для зрителей, спускавшимися веером к досчатой сцене с гримерками и раздевалкой, представлял не менее страшное зрелище, как после техники для разрушения зданий, но уже заросший полынью. Проходя мимо, стараешься отвернуться, так как моментально всплывшие в памяти картины полного "зала", оживления и праздника, словно говорят о теперешней какой-то всеобщей убогости, безысходности, выражая омерзение и негодование.

Уже давно стала редкохоженной, выложенная фигурными бетонными плитами дорога, которая была одним из самых востребованных мест в парке после восемнадцати ноль-ноль. Здесь была танцплощадка, или просто "танцы", обнесенная тогда высоким решетчатым забором, который облепляли густые толпы безбилетников. Многие приходили сюда не только танцевать и знакомиться, надевая самую лучшую и модную свою одежду, влюбленно обниматься и проводить досуг своим кругом. Самым привлекательным являлись музыкальные группы, довольно качественно исполнявшие популярные хиты без всякой фонограммы. Да и сейчас, танцплощадки нет уже лет двадцать, и развалины стали привычными и кем-то обитаемыми.
И все эти обширные просторы, еще храня память об одном из самых многолюдных мест отдыха и развлечения горожан, едино находились в покрове мусора, коробок, пластика и шприцов.   

Эти выходные показывали про Одиссея, про Горгону, про Прометея. Своего шестилетнего сына, разумеется, я веду в городской парк, в самолет- кинозал, на борту которого вытянута была афиша с сеансами на «Греческие мифы. Прометей» и ценами на билеты. Больше мне было интересно, неважно почему, но детям не приходится выбирать, если родители считают, что они сами знают, что их ребенку полезно и что завладеет их вниманием.

У какого мальчишки не засияют глаза при виде настоящего самолета, и ноги сами не понесут его к трапу – МОЖНО ведь! Настоящее разрешено потрогать, деловито похлопывая ладошкой по колесам (которые были все же от какого-то трактора или КАМаЗа, эту понарошку все равно дети не знают), даже понюхать, ух ты! Ноги сами несут вперед, как-то ловко давая проныривать между тех, кто постарше и посильнее. И зов по имени тает там, внизу, что нужно вернуться, что кому-то не отдали какие-то билеты, и кажется таким несущественным, в общем-то и лишним. Вот сейчас в дверь люка остается сделать только шаг и еще шаг. Конечно, там есть настоящая кабина пилотов, много непонятных и сложных приборов и штурвал - такое главное и серьезное слово, которое делает любого взрослым, умным и сильным. А как же иначе, ведь это – НАСТОЯЩИЙ САМОЛЕТ.

Пассажирские места в салоне быстро заполнились. Погас свет...Что-то там с экрана говорят, что надо дать огонь людям, какие-то бедные и изодранные дедушки, тети и дети, может больные, сами не могут ничего. Эх, можно вообще взять стекло от бабушкиных очков и через солнечного зайчика зажечь что угодно. Вот тебе костер, поставили котелок и сварили уху, зажарили шашлык. Может, они притворяются, а сами очень злые. И становится понятной только собственная слабость, но ЗАЧЕМ они пытают дядьку - непонятно вообще. Взрослые объясняют как-то по-своему, что это герой, он ничего не боится, он приносит людям добро, потому что он СИЛЬНЫЙ. Вот сесть бы за штурвал — вот это сила! И стать героем...И где же она, кабина пилотов? Может кресла стоят задом-наперед, а кабина находится сзади, за стеной? 

Да что ж он крутится и ерзает! То и дело приходится направлять внимание ребенка на экран. Через пол-часа после героического пафоса что-то вроде «ОН ПРИНЕС СВЕТ ЛЮДЯМ» и слова «Конец» тетя, которая продает билеты, включила свет в салоне, и зрители послушно стали выходить наружу из ЧУДО-КИНОТЕАТРА. Ты куда! За руку взять не успеваю, и сынишка побежал за сиденья к стене. Нет, там не было дверей, за которыми могла бы быть кабина пилотов. За ширмой из листов картона стоял высокий стол с кинопроектором на нем, и на винтовом стуле сидел молодой кинооператор. И всё. Тяну к выходу, но свободной рукой он все же успевает как-то схватить угол навесного экрана и даже попытаться под него просунуть голову. Нет, и там не было никаких дверей. Хотя они ДОЛЖНЫ ТАМ БЫТЬ.

Выходим наружу. Яркое солнце заставило сначала прищуриться. И меня посетила мысль: не продолжить ли воображаемую посадку самолета на летном поле. Поиграть сын отказался. И потрогать мертвый крашеный пропеллер и огромные колеса ему больше не хотелось. Взгляд смотрел под ноги, которые уже стали послушными – куда повели, туда и идут.

Зимой пустое безжизненное тело АН-24 простояло под огромным слоем снега. А потом куда-то исчезло так же, как и появилось. Знаете, а я думаю, что это правильно.



 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
 
 "Первый рода грех" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1703

 "Ударь меня, прошу" - http://www.proza.ru/2013/01/05/857

 "Прививка от совести" - http://www.proza.ru/2013/01/07/5

 "Музыка смерти, или не говори про вегетарианство" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1813

 "Ответ на вопрос: А что такое патриотизм?" - http://www.proza.ru/2013/01/20/2003

 "Свобода бегством вниз" - http://www.proza.ru/2013/01/11/1541

 "Загадай себе желание" - http://www.proza.ru/2013/03/04/2160

 СБОРНИКИ:
  "Чистое знание в сновидениях":
 
 "Вместо предисловия Океан" http://www.proza.ru/2012/05/15/682
   
 "Глава 1. Явь сновидений" http://www.proza.ru/2012/01/05/1707
   
 "Глава 2. Психологический портрет через сновидение" http://www.proza.ru/2012/01/06/622
 
 "Глава 3. "Виртуальный мир - сновидение или программирование?" http://www.proza.ru/2012/05/06/274

  "Глава 4. "Практическое пособие по анализу сновидений" http://www.proza.ru/2013/01/11/2026;

  "Тайны Библии".
 
 


Рецензии
Марина, это город Будущего ?

Александр Вершинин   21.07.2016 09:32     Заявить о нарушении
Это город прошлого. Так началась перестройка - с разрухи.))

Марина Северчанская   22.07.2016 08:13   Заявить о нарушении
Ой,ой, Марина!

Ну не всё так уж плохо было!

Как в НЭПовские времена некоторые товарищи очень даже хорошо стартанули :

Абрамович, Березовский, Ходорковский ...

Умные люди !

Может Вам просто не " повезло " с Перестройкой ?

Может Вы не правильно поняли Михаила Горбачёва ?

Александр Вершинин   22.07.2016 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.