Миша и Маша 1-я редакция

Впервые они встретились в детском саду в младшей группе. Миша подошёл к Маше со словами:
-- У тебя развязался бант: хочешь, я его завяжу?
-- Хочу, - сказала девочка. Потом к мальчику подошла Маша.
-- У тебя развязался шнурок: хочешь, я научу тебя, как их завязывать?
Миша хотел. Маша долго объясняла мальчику, как это делать. Теперь они всегда были вместе. Сидели за одним обеденным столом. Их койки были рядом. Когда наступал тихий час, они рассказывали друг другу разные истории. Сначала воспитатели их ругали и даже ставили в угол, но вскоре смирились. Только просили шептаться потише, не мешать спать другим. Когда воспитательница выводила детей на прогулку, составляя из них пары, Маша и Миша всегда были вместе.

Родители Миши, по тем меркам жизни, были состоятельные. Отец был начальником какого-то режимного предприятия, а мать директором престижной школы. Они ни в чём не отказывали своему ребёнку и прочили ему блестящее будущее. Естественно, они хотели, чтобы их ребёнок учился в престижной школе. Но случилось непредвиденное. Его подругу по детсаду отдали учиться в обычную школу. Тогда мальчик устроил такую истерику и обещал убежать из дома, если его не отдадут в ту же школу, куда уже приняли Машу. Родителям пришлось смириться. Более того, они уговорили директора, чтобы их сын был переведён в тот класс, где училась Маша, а учительнице первоклашек намекнули, что дети должны сидеть вместе за одной партой. Мама Миши была уверена, что это пройдёт:
-- Они друзья и дальше этой детской дружбы у них не пойдёт, - говорила она папе. - А когда подрастут, полюбят из своего круга, уж поверь мне, такое уже бывало, и много раз. Они же ещё дети. Повзрослеют – поймут.

Шло время, друзья перешли в 5-й класс. Миша всегда провожал Машу домой, неся её школьные вещи. Их дома были рядом. Обычно Миша провожал подругу до её подъезда и, распрощавшись, бежал домой. Но не в тот раз. В тот раз он зашёл с ней в её подъезд, объясняя это тем, что им обязательно нужно поговорить.
-- О чём? - спросила Маша, медленно поднимаясь по ступенькам.
-- О нас с тобой, - ответил мальчик, беря девочку за руку, - ты должна поклясться в вечной любви ко мне.
Маша сначала сильно удивилась. Слова, произнесённые 12-ти летним мальчиком, были несколько странными для неё. Однако, она давно знала, что судьба связала их сердца крепко накрепко, подарив им вечную Любовь.
-- Хорошо, я клянусь! - сказала девочка и добавила, - В вечной любви к тебе, Миша! И когда нам станет по 18 лет, я выйду за тебя замуж! Клянусь!

-- Теперь мы должны подтвердить свою клятву, - с серьёзными нотками в голосе сказал Миша.
-- Кровью?!! - испугалась Маша, мгновенно вспоминая страшные истории, которые она вычитала из книг.
-- Нет, что ты, конечно же, нет…. Поцелуем, - немного помолчав, сказал влюблённый мальчик.
-- А это обязательно? - сильно забеспокоилась девочка, ведь мама строго-настрого предупреждала её, что это нехорошо и стыдно.
-- Нет, что ты вовсе не обязательно, я пошутил. До свидания, - рассмеялся мальчик и быстро побежал по ступенькам, направляясь домой.
-- Постой! - крикнула девочка и, кажется, даже топнула ногой, - Нет, обязательно! Иначе, какая же это клятва в вечной любви? – внезапно изменила своё решение Маша.
Миша вернулся, они осторожно обнялись и поцеловались. Ах, как был сладок этот невинный детский поцелуй, пронесённый детьми в своей памяти через много, много лет…

Миша всегда хорошо учился и имел прекрасные показатели в спорте, казалось, он всегда хотел доказать своей подруге, что она выбрала именно того, того единственного, с которым рука об руку должна продолжить свою жизнь. Маша тоже старалась не отставать от своего будущего супруга, но у неё не всегда получалась. Она родилась в бедной семье. Жила вдвоём с мамой. Мама получала немного денег. Семья едва сводила концы с концами. Девушке, зачастую, приходилось подрабатывать на железной дороге. Миша знал об этом и часто предлагал свою помощь, но подруга всегда отказывалась:
-- Мы справимся. Не надо, Миша. А то ещё подумают чего-нибудь дурное о нас и наших отношениях.

Это было тем более странно, ведь они поклялись в вечной любви и твёрдо решили пожениться. Но настал день, когда она не посмела отказаться. Это было перед выпускным вечером. Миша твёрдо настоял, чтобы она взяла деньги. Они сходили вместе в магазин, и парень расплатился за все покупки, говоря при этом:
-- Я хочу, чтобы моя избранница выглядела не хуже других, а даже лучше!
Маша в тот раз уступила, а, точнее, радостно согласилась.
Весь вечер они не отходили друг от друга. Танцевали, веселись. Всё время были вместе. Когда друг Михаила попросил у кавалера позволения пригласить его даму, кавалер ответил отказом:
-- Извини, но она танцует только со мной.
После школьного вечера они долго гуляли по ночному городу. Разговаривали, строили планы на будущее. Прогуливаясь по набережной, Миша во второй раз в жизни поцеловал Машу. Это уже был не невинный детский поцелуй, а поцелуй страсти и любви. Они стали в исступлении целоваться. А когда парень позволил себе лишнего, Маша оттолкнула его от себя со словами:
- Любимый! Так нельзя! Мы не должны этого делать. Мы ведь ещё не муж и жена.
-- Извини, милая. Я действительно потерял голову.
Внезапно Миша погрустнел.
-- Что с тобой, любимый? Ты, всё-таки, обиделся?
-- Нет, нет! Что ты. Ты права. Дело совсем в другом.
-- В чём же? Расскажи.

-- Мои родители против нашей любви. Они считают, что ты мне не пара. Мы из разных кругов. Я должен найти другую девушку, а с тобой расстаться.
-- А ты? Что ты им сказал? – слёзы навернулись на глаза девушки.
-- Я поставил им ультиматум. Сказал, что против их идеи продолжения учёбы - поступления в университет. Я ухожу в армию с этим призывом.
-- Вот как… - Девушка вытерла слёзы и, взяв парня за руку, решительно сказала, - Пойдём!
-- Куда? – не понял Миша, - Какой же я дурак! Ведь не хотел портить такой прекрасный вечер. Не сдержался. Хотел сказать тебе позднее…
-- Нет, ты - не дурак, - улыбнулась девушка, - нам предстоит долгая разлука, - ведя в неизвестность парня, говорила она, - это испытание. Мы с честью справимся с ним.
-- Мои родители, скрепя сердцем, согласились, - пояснил Миша, - они сказали, что ты забудешь меня. Я ответил: «Посмотрим. Вернусь, если будет, по-вашему, пойду учиться, а если, по-моему, вы не посмеете помешать нашему счастью!»
-- Вот и славно, - обрадовалась Маша, подходя к своему дому, - я ничего не буду обещать тебе. Ты и так знаешь. Я поклялась и никогда не нарушу своей клятвы!

В квартире Маши никого не было.
-- А где твоя мама? – спросил Миша, с удивлением разглядывая, как Маша быстро перестилает своё ложе. Ему вдруг привиделось, что оно прямо сейчас, в эти секунды станет любовным.
-- Она уехала на недельку в деревню, проведать бабушку. Мы сэкономили немного денег, отложенные на моё платье для выпускного. Вот она и поехала, - хитро сощурившись, улыбнулась девушка. Затем она подошла к парню и, обняв его, сказала:
-- Я хочу, чтобы мой образ остался на долгие месяцы в твоей памяти, как любящей тебя женщины. А когда ты вернёшься, мы поженимся, ты поступишь в университет. И мы будем счастливы.
-- А на что мы будем… - не успел договорить влюблённый, как его рот был запечатан поцелуем.

Дни, недели и месяцы пролетели незаметно. Два сердца были поглощены любовью. Все знали об их отношениях, но никто не посмел помешать им. Мама Маши совсем была не против, видя, как счастливо светятся лица её дочери и будущего зятя. А родители Миши перестали с ним разговаривать. Они были против их любви, но ничего не могли поделать.
Потом Миша ушёл в армию. Это время, проведённое с Мишей, Маша запомнила на всю жизнь. То было самое счастливое время в её жизни.
А через полгода началась война.

Пришла весточка, что Миша погиб. На доме, где раньше проживал Миша, появилась мраморная табличка с его портретом. Родителям даже не привезли тело сына. Объяснили, что он пропал без вести. Однажды Маша постучалась в дверь матери своего любимого. Сидя за чашкой чая, две женщины вспоминали, прошлое: каким он был хорошим сыном и просто человеком.
-- Но может он, всё ещё жив? - спросила она ту, которая разрушила её счастье.
-- Нет, – ответила мать, – со слов тех, с кем он воевал, он сорвался в глубокую пропасть со скалы... Я слышала, ты была беременна? – решив перевести тяжёлый для неё разговор в иное русло, спросила женщина. - От него?
-- Да, - опустив глаза, - ответила молодая мать, - сын. Я назвала его Михаил, - и уже не сдерживаясь, горько заплакала.

Горечь утраты была настолько сильной, что Маша замкнулась в себе и стала нелюдимой. Шли годы. Сердце девушки понемногу оттаивало. Она помнила свою клятву, данную ею в 12 лет. Но того, кому она поклялась, давно уже не было на белом свете.
Когда Мише исполнилось пять лет, в его день рождения в прихожей раздался звонок.
-- Вот и баба пришла, нам гостинцев принесла! – запела мама и побежала открывать дверь.

В дверях стоял Миша живой и невредимый. Правда, он сильно исхудал и через всё его лицо, от правого виска до подбородка, проходил хорошо заметный шрам.
-- Ты меня ждала? – прямо с порога спросил он, улыбаясь такой знакомой и родной улыбкой.
-- Конечно, ждала! И верила, что ты жив и вернёшься! - бросаясь в объятия своего любимого, расплакалась она.
Нацеловавшись и наобнимавшись вволю, она крикнула в комнату:
-- Сынок, иди скорее сюда! Посмотри, какой подарок приехал к нам на твой день рождения.

-- А ты кто? - спросил мальчик, входя в прихожую. - Ты мой папа?
Михаил сразу всё понял, посмотрел на Машу:
-- А как похож! Вылитый я!
-- Его имя Миша, в честь тебя, - прошептала мать на ухо отцу, и её глаза вновь наполнились слезами.
Михаил взял мальчика на руки и спросил:
-- Ну, здравствуй, Михал Михалыч. Будешь называть меня папой?
-- Конечно, буду. Здравствуй, папа. А какой подарок ты привёз мне на день рождения? Показывай скорей!



Огромное спасибо моему редактору. Лане из Ростова

Её страница на мамбе: http://mamba.ru/lana_rostov/
 


Рецензии
Спасибо, Юра, за прекрасный рассказ!!!

Ирина 33   09.06.2012 20:15     Заявить о нарушении
Ирочка, а в конкурсе, правда 2-я редакция, занял почти последнее место))))

Юрий Акшремав   10.06.2012 20:02   Заявить о нарушении