Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 6

Глава 6

Людмила Александровна Борейко постоянно волновалась, как там, в далёком Свердловске, живёт её дочь Вика. В день зарплаты у мужа она спросила его, послал ли он дочери перевод, и начала сердиться, когда Андрей Витальевич взмахнул рукой, касаясь ею своего лба. Такое движение руки ясно говорило о том, что отец Вики был так занят на работе, что не нашёл свободного часа для священной обязанности позаботиться  о материальном благополучии своей дочери.

Тогда они долго разговаривали на повышенных тонах, не доходя, однако, до того уровня шумной беседы, когда соседи за стенкой могли бы услышать все нелицеприятные изречения.
И Людмила Александровна, и Андрей Витальевич были ведущими художниками города Акмолы. Сам Андрей Витальевич был, к тому же, Председателем Союза художников, и положение обязывало обоих держать себя в рамках приличия.

Тем не менее, Людмила Александровна требовала От Андрея Витальевича достаточно шумно в культурных выражениях внимательнее относиться к нуждам дочери.

-Я понимаю, что моя дочь тебе - падчерица, но ты ведь обещал о ней заботиться! - сердито говорила Людмила Александровна. Андрей Витальевич морщился, как от зубной боли, громко отвечал жене:
-Вот деньги, возьми их, сходи в Банк, обменяй на доллары и пошли, сколько считаешь нужным! Ты же знаешь, насколько я занят! Сегодня я даже не получил зарплату. У меня сегодня был день работы Выставкома! Мы обходили мастерские художников, оформляли договоры на создание произведений политической направленности. Неужели тебе это непонятно?
-А если у Вики именно сегодня кончились деньги? Если она ест сейчас один хлеб, запивая его простой водой? Какой же художницей она станет с такой-то пищи? - ответила Людмила Александровна.
-Завтра я свободен до обеда, пошлю деньги! Скажи, сколько?

-Будто я должна всё время подсказывать, сколько надо послать! Будто ты не знаешь, что мы как-нибудь можем прожить на те деньги, которые являются твоей зарплатой! Продай мой натюрморт, а лучше - два! Вот Вика и будет тебе благодарна! Ведь она называет тебя папой. Этого тебе мало?
-Хорошо, завтра же предложу два твоих натюрморта в кафе. Думаю, директор Рахманов согласится их купить для оформления собственного кабинета.

Людмила Александровна удовлетворённо хмыкнула, подошла к телефону, набрала номер Свердловской квартиры дочери.
-Алло, Вика? Кто это? Какой такой Дима? Что вы там делаете? - испуганно зачастила она.

-Виталий, иди сюда! - волнуясь необыкновенно, воскликнула Людмила Александровна. Муж подошёл к ней, не спеша.
-Ну, что ещё там случилось?
-В комнате, которую купил Вике мой первый муж, живёт посторонний мужчина! Понимаешь?

Всё это время Людмила  Александровна прикрывала ладонью трубку, чтобы в Свердловске незнакомый им обоим Дима не мог слышать их возгласы.
-Дай-ка мне телефон! - приказал Виталий Андреевич.
-Алло! Молодой человек, что вы делаете в комнате моей дочери Виктории? Немедленно покиньте квартиру! Или я приеду завтра же, и вы будете иметь дело с милицией!

-Папа, что ты такое говоришь? Это Дима, мой муж! Я вышла замуж! Можете с мамой нас поздравить!
Немая сцена с участием обоих родителей затянулась на целую минуту. Людмила Александровна смотрела широко раскрытыми глазами на Виталия Андреевича, а он с усмешкой на лице взирал на супругу.
-Ну, вот! Теперь оба молодых супруга точно едят чёрный хлеб и запивают его простой водой! Это всё твоё воспитание! Пошли как можно больше денег! Теперь и таких сумм едва ли двум голубкам хватит!
-Алло, Вика! - рявкнула в трубку Людмила Александровна, вырвав телефонную трубку из рук мужа. - Кто он, этот Дима?
-Мам, не волнуйся, хороший парень! Он заканчивает третий курс Художественного Училища, в котором я учусь.
-Вика, я немедленно еду в Свердловск! Я должна выяснить, что ты такое отчудила!

Людмила Александровна положила трубку на рычаг телефона, несколько мгновений постояла в глубокой задумчивости.

-Да не переживай, Людочка, так! -  попытался успокоить жену Виталий Андреевич.
-О чём ты говоришь, Витя! Неужели ты забыл, сколько Вике лет? И это на первом курсе такой сюрприз!
-Если не ошибаюсь, твоей дочери исполняется через месяц и две недели восемнадцать лет!
Конечно, прискорбно, что Виктория не подождала совершеннолетия, чтобы на полном основании выскочить замуж за первого встречного Диму. Но обвинить этого парня в совращении нашей дочери мы уже не успеем. Слишком близок день рождения и, значит, совершеннолетия.
-Если бы ты не вёл себя, как отчим, которому совершенно безразлична судьба моей дочери, этого бы не случилось! -  вытирая нечаянно появившиеся в глазах слёзы, проговорила Людмила Александровна.

http://www.proza.ru/2012/06/10/1639

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Нет, вроде бы всё хорошо, но: вот, пятую главку уже прочитал, а жизни, кроме как в квартирке, и не вижу. Ну, объясните: ежели у главного героя посредственно выходили портреты, то, учитывая его способности к черчению, графика должна была быть на "отлично", нет? Почему он у Вас не бродит по городку, и не рисует в своё удовольствие? Там же рядышком с училищем - полно старых домиков: рисуй - не хочу!

Да и само училище! Это же бывшая узница ЧК! В её подвалах даже самого Зворыкина держали, во дворе же - расстреливали. А ауры места, переживаний - нет. Творческий человек однозначно чувствует боль стен, и что? Тапочки...

И вот ещё что: прошу не держать на меня обиды, ежели я что-то неправильно написал: просто люблю я художников. Почему? Да, наверно, оттого, что дураки они все... С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   01.07.2012 19:23     Заявить о нарушении
Нашёл вашу рецензию в 2020 году. Извините, но читать свой роман мне тяжело. А рецензии читателей от меня скрывают. Поэтому, в главах они напечатаны, а в в моём кабинете их нет. Дело в том, что я заострил внимание не только на нищете моего сына в Екатеринбурге, но и на голоде. В таком состоянии ни один гений живописи и рисунка гулять по паркам не будет. Я в его годы обучения не работал. Меня просто отовсюду выгнали! С теплом!

Валерий Мухачев   18.02.2020 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.