Иерусалимские зарисовки. Машбир лэ Цархан

    Если выпал у тебя выходной день среди недели - отправляйся за покупками. В чопорном Иерусалиме все магазины закрываются с началом субботы, то есть в пятницу вечером, и до вечера субботы.
    Не успела подняться в недавно начавший ходить, с трудом "рождённый" трамвай, как зазвонил мобильник. Моя подруга. Полчаса она рассказывала об очередной душевной драме, и, закончив, начала всё сначала. Мне стало надоедать:
    - Что, что? Я тебя плохо слышу. Я на Яфо, еду в Машбир*, там сегодня скидки, посмотрю, может прикуплю себе пару новых тряпочек. Что? Подожди, я выхожу из трамвая. Алло...От народ! Ну, что ты хочешь – восток, дикари, не дают выйти, сразу прутся войти. Что? Поссорились? Ой, как будто в первый раз.Что он сказал? Да ну! Ну да! Давай, ты держись, а то я тут ору на всю улицу, люди оглядываются. Я тебе позвоню вечером из дома, ты держись. Чмоки.
    Моя подруга опять поссорилась со своим бойфрендом. Что он ей там наплёл, я не очень поняла, но, похоже, на сей раз разбегутся. Я ей давно говорила, не трать на него время, ничего у вас не получится. Он жену и детей не оставит. А она: "Но он такой  лапочка, а жена у него стерва, пьёт из него все соки, он уже и так собирался уйти, а тут встретил меня и ля- ля- ля...».  Лиза, когда влюблена, становится глухой и слепой, а потом так тяжело переносит разрыв. Слишком многого она ждёт от мужчины. И ничему жизнь её не учит, опять встречает  кого-нибудь и, забывая о всех горестях,  полностью отдаётся новому чувству.
  О том, что муж изменяет, я, конечно, узнала последней от одной из подруг. А той рассказала знакомая, встретившая его обнимающимся в кафе с какой-то блондинистой длинноногой фифочкой. Банальная история! Я расстроилась, но не очень. Наша семейная жизнь, не выдержавшая испытаний репатриацией, давно раскололась глубоко и безнадёжно, и мы оба стали смотреть в противоположные друг от друга стороны. Я даже на суд не пошла, подписала все бумаги. Теперь мне тридцать пять, опять свободная женщина. Что мне с этой свободой делать.

 Машбир в Иерусалиме - издавна место встреч, что-то вроде "в ГУМе у фонтана".
 На входе в магазин меня остановил охранник. Парень сабра*, симпатичный брюнет, в меру накачанный. Он улыбнулся, показав белые зубки, и со стандартной фразой "Ма нишма?*" - пропустил войти. В магазине посетителей немного, несмотря на объявленные скидки. Нет у людей денег. Да и лето на носу. Нужно везти детей в отпуск, а там скоро школа, учебники, новая одежда, а тут и девятого аба* на носу и люди по традиции воздерживаются от покупок.
  Здание отстроили новое, вложили в строительство кучу денег, а прибыли нет. Я поднялась на второй этаж в женский отдел. Давно присмотрела себе  брючки и блузку, даже померила, ждала, пока они подешевеют. А сейчас как раз скидки во всех отделах одежды. Продавщицы заняты своими делами, развешивают на вешалках брошенные в примерочных вещи. Слышна русская речь, что начальством не поощряется. На английском или французском – пожалуйста, но не «по- русску». Похоже, начальство отсутствует.
  Даже мерить второй раз не стала и подошла к кассе.
  - Есть клубная карточка?- спросила кассирша, не поднимая на меня глаз.
  - Нет.
  - Сделайте, – затараторила женщина, - стоит сто шекелей, пятьдесят получаете в подарок и ещё тридцать процентов скидка дополнительная.   
  - Нет, спасибо. Я плачу подарочной карточкой (на неё клубная скидка не распространяется).
  - Но это же так выгодно.- Она стала сердиться. Кассир за каждую выданную карточку получает дополнительную оплату.
  - Нет, - уже потвёрже второй раз сказала я, - не хочу.
  Бросив мои покупки в сумку, выдала чек и я отправилась к выходу.
  У двери громко зазвенела сирена. Сработала сигнализация. Народ стал оглядываться - воровку поймали! Ко мне подошёл мой давешний брюнетик-охранник и стал проверять покупку. Конечно, на блузке кассирша не сняла бирку, защищающую от кражи.
  Я предъявила счёт, он отправился к кассе и вернулся с извинениями.
Можно было поднять шум, попросить начальство, да ладно, делать мне больше нечего.
 Уже на выходе, парень нагнулся ко мне и попросил тихонько номер телефона. Почему бы и нет. У меня как раз подходил к концу очередной вялотекущий роман. Хоть что-то хорошее из этой истории может быть получится.

* Машбир лэ Цархан – название сети универсальных магазинов.
* Ма нишма(иврит) -  как дела?
* Сабра – родившийся в Израиле.
* 9 аба – День разрушения Иерусалимских Храмов. По традиции за месяц до этого дня соблюдают пост и не совершают покупок.


На снимке - вид на новое здание.

12.06.2012


Рецензии
Тут главное - не поддаваться на уговоры кассирши)
Отлично написано. И финал - супер)

Надежда Розенбаум   19.02.2020 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.