Экстренное торможение

У нас на заводе было три площадки. Третья - очень закрытая, вторая - такая же, как и первая, но
 в 5 км, а первая - поделена на авиа и авто производства. Ну, чтобы не воровали. Смешно? И нам
было смешно. В связи с этим была система пропусков: Водитель - транспортный,на временный выход - вкладыш, Кто по работе должен мотаться - пропуск на руках, а у элиты - с полосочками,
как в гестапо. А ещё на заводе была лаборатория дорожных испытаний, где работали отморозки,
у которых были способности не смешивать страх как таковой, со скоростью, с которой они должны были испытывать Москвичи - 412 с нашими двигателями. Один из них, чуть пониже ростом,
в лицо был копия - Я! Я сначала не мог понять, почему вахрушки (так у нас звали женщин, работающих в военизированной охране) стали спрашивать:" Чё эт ты, Серёга пропуск сменил?".
У него был транспортный, а у меня - на руках( ПХН ). Мы познакомились и он стал учить меня
ездить. Не надо приписывать себе комплексов типа: " Как я сам не догадался, да это же элементарно и пр. Они ездили за счёт завода и смысл работы был проверить, что выдержит Москвич! На своей машине делать это Вы не станете. Например, такое:" Юра, видишь открытый люк - меньше 60 - нельзя, оторвёт подвеску. Вот мы с моста идём, трамвай навстречу, а таксист
 внизу на обгон пошёл. Хорошо, что лёд! Видишь, я ставлю машину боком, трамвай тормозит, таксист прячется, а мы с тобой экономим передние колодки. По оптимизму, я практически усвоил
процентов 10, что вещал мне мастер спорта по авторалли.
Не уфимцам поясняю: Остановка"Трамвайная", поворот направо в Черниковку. Длинный спуск, в конце которого - остановки трамвая и автобуса. Месяц - март. На дороге снег со льдом, местами-
асфальтовые проплешины. Раскручиваю 100 на третьей, пошла четвёртая и замечаю ГАЗ-51 в
середине спуска. Его водитель открывает дверцу, кладёт фуфайку у переднего колеса, поскальзывается и падает. Он, что, сволочь, меня не видит !!! Дожидаюсь асфальтовой проплешины
и бью по тормозам в пол. Педаль услужливо проваливается! Через полсекунды понимаю, что второй
тормозной контур - туфта для (нет слова). Всплывает школа. Газу до отказу - и третья. 90км - газу
до отказу и вторая. 45 - первая! Выключаю зажигание и педаль газа в пол. Двигателю воздух нужен, учил меня Серёга. Не хватайся за ручник, после него ты не владеешь ситуацией!
А внизу люди не спеша переходили дорогу. Я - успел. Просто лопнул тормозной шланг.
А дальше заработал условный рефлекс И.Павлова. Мы с приятелем обсудили ситуацию, он показал мне приёмы с ручником, а я, задолго до светофора, автоматически делаю резкое торможение,
предупредить, тех, кто сзади, и проверить тормоза. Ни разу не раскаялся!

14.6.2012


Рецензии
Сплошной экстрим! Не, лучше ездить "ровно":))
Спасибо, Юрий Михайлович, за науку. Это для
"шумахеров"... Удачи Вам всегда. С уважением -

Павлова Вера Калиновна   14.06.2012 17:52     Заявить о нарушении
Вера Калиновна! Я и сам дурил по ночам. Пусть дурят на спецучастках, где, кстати сказать, не так
легко показать себя ассом. Они хотят себя показать, где нет конкуреции. Ссачи. Им же неудобно будет, если 3 разряд их умоет...

Соколов Юрий Михайлович   14.06.2012 19:35   Заявить о нарушении