Новая жизнь. Часть 5. Глава 6

   В этот вечер Марик с Агнешкой уезжали от нас. Они нашли меблированную квартиру в многоэтажном доме неподалёку. Марик, благополучно продавший своё жильё в Польше, твёрдо решил жить там, где будем мы. А так как я не знал, куда в скором времени нас занесёт судьба, покупать что-то новое не имело смысла. Можно сказать, что он стал моим первым настоящим учеником, готовым идти за мной на край света. Агнешка была с ним в этом единодушна. Родство духовное сильнее кровного во много раз.
   Ребята собирали свои вещи, им хотелось самостоятельности, да и Наташе нужен был покой, хотя за последнее время они довольно тесно сдружились с Агнешкой, а в Марике она вообще души не чаяла, в её положении просто необходимо было частенько отдохнуть, побыть в тишине и уединении. Мы поделились с ребятами необходимыми для жизни вещами: кухонной утварью, постельным бельём... Наташа очень хотела, чтобы они ни в чём не нуждались, хотя бы на первое время.
   Две комнаты, одна из них проходная, чисто, уютно, светло. Второй этаж. Под окнами в снегу кусты сирени. Я представил, как здесь будет красиво весной. Мебели достаточно и довольно просторно. Что ещё нужно когда ты молод и у тебя вся жизнь впереди?
   Переезд помог отвлечься от мыслей о Миранде. Я уже мысленно простился с нею и, всё же, мучительно ожидал звонка от Константина уже который день подряд, предчувствуя приближение конца этой печальной истории.
   Марик выходил сегодня в ночную смену, и Агнешке предстояло провести этот вечер в одиночестве, но она не грустила, наверное, всем полезно иногда побыть одному, к тому же, её ждало обустройство нового жилища, для женщины это всегда архиважное занятие.
   Но не тут-то было, зазвенел мой мобильный, и сердце сжало недоброе предчувствие.
-  Эрик, приезжайте, ради Бога, Миранде совсем плохо, она в бреду повторяет Ваше имя... - голос Константина, похожий на скрип пересохшего дерева, не стал для меня неожиданностью.
-  Да. Я понял, скоро буду.
-  Что-то случилось? - Агнешка увидела выражение моего лица.
-  Похоже, настал момент.
-  Я еду с тобой, нужно поддержать Константина.
-  Да, пожалуй, так будет лучше.
   Марик вздохнул:
-  И только я один буду махать сегодня лопатой с углём и думать о вас!..
-  Прости, дорогой, каждому своя забота! - Агнешка посмотрела на него с сочувствием.
   Я предупредил Наташу по телефону, и мы отправились к Варошиным.

   На пороге вечности время замедляет ход. Войти в спальню было непросто. В присутствии смерти, человеческое чувство самосохранения начинает паниковать. И сколько бы раз это не происходило со мной, всегда приходится себя преодолевать, привыкнуть к этой "гостье" невозможно. Мороз пробежал по коже, но я сделал первый шаг: место Божьего слуги рядом с умирающим.
   Миранда, застонав, пришла в себя, когда я взял её холодную руку в свои ладони. Щёки впали, заострился нос, глаза стали ещё больше и темнее, поблёскивая предсмертной агонией. Она попыталась улыбнуться, увидев меня.
-  Ты пришёл! - тяжёлый вздох вырвался из её груди. - Освободи меня!
-  Может, лучше вызвать действующего священника?
-  Нет! Мне нужен ты. Видишь моего мальчика?
   Я вгляделся внутренним зрением, да, Рома стоял у её изголовья, сияющий тёплым светом.
-  Твой Ангел пришёл за тобой. Всё будет хорошо. Пришло время покаяться перед Богом, Миранда!
-  Знаю, наклонись ближе...
   Осенив её и себя крестным знамением, я опустился на колени и преклонил ухо. Голос Миранды становился всё слабее, она успела сказать немного, но самое важное, и впала в глубокое забытьё. 
   Покаяние можно считать свершившимся, даже если человек в смертный час произнёс в раскаянии: "Господи, прости!" Попытался привести её в чувство, но внутренний голос воспротивился. В полумраке комнаты стояла торжественная тишина, соответствующая таинству этого момента. Подождал ещё немного, но сознание так и не возвратилось к ней. Дыхание затруднялось. Я отпустил все её грехи и начал читать отходную молитву. Последний громкий выдох. Тело обмякло, голова слегка запрокинулась. Я видел, как душа вышла, поднялась над сброшенной материей, очищенная в страдании, светлее, чем прежде, приобрела знакомые черты. Сын обнял мать.
   "Свершилось! Прощай, священник!" - она не испытывала больше ни страха, ни боли, только долгожданное облегчение и великую радость: её Ангел был с нею, большего она и не просила.
   "Тебе здесь понравится, я приготовил для нас покои... Ты позабудешь обо всём!.." - Рома сопровождал её в вечные чертоги, удаляясь, они постепенно растворились в недосягаемости.   
   Дочитав положенные молитвы, я покинул комнату. В зале горел яркий свет, Константин находился под воздействием Агнешки, сидя в кресле с закрытыми глазами.
-  Он сам попросил! - словно оправдываясь, сказала она, повернувшись ко мне лицом. - Я знаю, не говори ничего. Просто сядь и отдохни, Эрик! Ты сделал всё, что мог.
   Она пододвинула ко мне второе кресло, я послушался, сил больше не было.
-  Закрой глаза, Добрый отец. Почувствуй себя свободным. Ощути лёгкость...
-  Аг-не-шка! - еле шевеля губами прошептал я, прежде, чем провалиться куда-то. Свежий, но вовсе не холодный ветер свистел в ушах, я стремительно набирал высоту, оглянувшись вниз увидел под собою облака, а между ними покрытую ночью землю в гирляндах городских огней. Сверху надо мной расстилалось бесконечное звёздное небо. Я был невесом, словно полностью освободился от жизни, от смерти, от себя самого. Непередаваемое ощущение: ничто и всё одновременно, ничего не кончается, всё продолжает быть... Это было "дежа вю" - знакомое мне, но неизменно восхитительное чувство парения. Словно космонавт, вышедший в невесомость, я плавал в воздушном пространстве и мог мгновенно перенестись, куда пожелаю, но ничего не желал. "Так ли уж ничего? - эта мысль заставила сосредоточиться и я сам себе ответил: - Хочу, чтобы Наташа была рядом!" И снова движение, только, что называется, камнем вниз. Я даже вскрикнул, резко вернувшись в себя. 
   Казалось, что прошло много времени, а на самом деле, пробыл я в нирване всего лишь несколько минут.
-  Зачем так спешишь? - Агнешка чуть заметно улыбнулась, - Мог ещё попутешествовать!.. Мы ждём врача, чтобы засвидетельствовать смерть.
   В комнату вошёл Константин, спокойный, будто ничего не случилось.
-  Он знает? - я оторопел.
-  Да, - как-то заторможено ответил он, не проявляя никаких эмоций, - моя Миранда ушла туда, где ей хорошо.
-  Это пройдёт... - вздохнула Агнешка. - Завтра он снова будет плакать. А сегодня я решила оградить тебя от этих слёз. Она провела ладонью по моему лицу с такой теплотой и нежностью, что мне стало неловко. - Тебе пора, отец, Наташа заждалась.
   В моей голове царил удивительный покой и гармония. Светлая, чистая энергия наполняла тело, как родниковая вода стакан.
   "Где же предел её возможностей?!" - подумал я.
-  Нет никаких пределов! - ответила Агнешка.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/18/606


Рецензии
До озноба трогает сцена ухода Миранды...
Гармонично уравновешивает эту трагедию её встреча с сыном и описание полёта Эрика.
Доброй пятницы тебе, Наташенька!

Надя Сорокина   03.11.2023 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька, ждём сегодня приезда нашей сестры Габриель (православной монахини, друга нашей семьи). Так что день и в самом деле добрый!
Большая честь принимать божьих людей в своём доме.

Натали Бизанс   03.11.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.