Необходимо выжить... глава 8

(глава 7 - http://proza.ru/2012/06/15/1595)

В общежитии, мы обо всем рассказали сыну и обняв меня он сказал:
- Бедолаги вы мои, - давайте уже, возвращайтесь обратно.
Про свой кашель, пока мы были в Питере - я совсем забыла, тогда как вернувшись обратно, почувствовала, что опять не могу дышать.
Тот кашель был ни чем иным, как банальной аллергией на известь, что день и ночь вырабатывалась на  комбинате.
Наконец-то причина кашля была выявлена и я, не откладывая, написала заявление об уходе сославшись на нездоровье.

Меня опять вызвали к главному инженеру на беседу, где объяснив причину увольнения, я,  заодно, рассказала и о "казусе" с выделением квартиры...
Выслушав, главный инженер комбината пообещал, что жилье у нас обязательно будет, но я настояла на своем увольнении. 
На моём заявлении главный инженер написал резолюцию следующего содержания: "Возражаю, ввиду отсутствия грамотных специалистов".
Это единственное из воспоминаний о том городке - которое вызывает у меня улыбку.

************************

Итак, мы вернулись в Питер!...
Впереди было непохожее на Питерское, жаркое лето, с наступлением которого  мы  арендовали и оборудовали  под  мою мастерскую большую комнату, так называемую "девятку".
Пригодился и стол с отбитыми  углами, от нашего гарнитура. Стол был крепок, держал вес и подходил по размерам для кроя.    

Шила я с тринадцати лет, но занятие это не любила.
За машинку садилась "со скрипом", хоть и сознавала, что только благодаря шитью хорошо одеваюсь сама и одеваю своих детей!
Вот и теперь, я вновь возвращалась к "станку", подработать. 
Жаркое лето казалось кричало: "Не теряй времени!... - работай!...", и в первую очередь я принялась шить дочери, чтобы она могла  показать на себе, мои изделия своим коллегам.
Сшив дочери пару сарафанов, несколько платьев, а чуть позже жакет с юбками из  журналов "Бурда" я, вскоре, не знала выходных из-за  клиентов!
 
Кто сидел за машинкой обшивая заказчиков, меня  поймет. К вечеру, болели плечи, ломило шею и отекало лицо.
На каждого клиента отрабатывалось персональное лекало и времени на это, уходило много.
Быстро шить, как и строить лекала, я не умела.
В интернате, нам конечно прививали азы шитья, но шить серьезные вещи я училась  самостоятельно, по книгам. Подолгу разбирала сложные приемы и не успокаивалась, пока не добивалась результата.

Имея в характере черты перфекциониста, - я тщательно отрабатывала любой из узлов платья, брюк, жакета и в результате, мои изделия сидели  хорошо, а с изнанки, выглядели ничуть не хуже, чем с лицевой стороны.
 
Новые клиентки осматривали мои работы, висевшие на  специальной  вешалке, что смастерил  муж  и делали заказ!
Муж помогал!... – шил вручную подплечники для верхней одежды и они у него получались аккуратно отстеганными и легкими.
Вшивая их в женские жакеты, мужские пиджаки, мы видели, что никакой покупной подплечник не выполнил бы фиксацию плеча так, как это сделал бы отстеганный вручную.
Клиенты доверяли мне в выборе ткани, фурнитуры и отделки. Они привозили деньги,  выбирали фасон, а дальше, мы с мужем сами  покупали все нужное для костюмов или платьев.
За свою работу я брала недорого.
Заработанных денег хватало на питание, оплату общежития и изредка, мы могли позволить себе посещение музеев, или сходить на концерт популярного исполнителя. 

Однажды, ко мне привели молодого человека, который возил мебель для одного из мэтров нашей моды, имя которого звучит и сейчас.
Жил молодой человек в Израиле, а в наше общежитие приехал к другу детства.
Супруга его друга, сшила у меня пару платьев и когда разговор зашел о том, где бы сшить недорого два костюма... – ему указали на меня.

Он оставил  деньги... - сейчас это покажется смешным, а тогда, 450 долларов... - были ооочень большие деньги!
Сумма включала  оплату за шитье двух полных костюмов, пары брюк, а также стоимость всей ткани с фурнитурой.
Один костюм был из твида, другой - из темно бордового габардина и за всем этим, он собирался приехать через неделю, а вот брюки я должна была сшить к утру следующего дня.
 
Приняла я заказ, во второй половине дня. Мы с мужем  съездили в пассаж, где купили все необходимое, в этот же день.
Затем, подготовка лекала, крой... - к шитью брюк я приступила поздно ночью, но к утру они были готовы.
Довольный заказчик надевая  брюки, сказал: "...жили бы вы в Израиле - были бы богатой женщиной!".
 
Ну, а я... - я была такой, какой сформировала меня среда советского времени!
Не смогли "подправить" даже гены, заложенные в нас матерью – дочерью купца первой гильдии, которая, если бы не революция, действительно, была бы богатой наследницей своего отца.
 
Мой интернат, в котором я провела полных восемь лет, воспитал в нас, что деньги - не самое главное в жизни, а один человек в обществе - ничего не значит!...
Общество!... – вот что было важно, а поговорку: "Один, в поле не воин" - мы несли как флаг, приняв это изречение за истину. 
Идеалы взращённые  властью, что уничтожила миллионы хозяйственных людей - мы без сомнения принимали на веру, а дедушка Ленин, был для нас - роднее матери...



Продолжение http://proza.ru/2012/06/16/1373


Рецензии
Уважаемая Лариса!
Уверен в том, что Вы не просто мастерица, а творец одеяний. Все делаете с душой, но право же, какой каторжный труд шить днем и ночью! И все же прав был тот клиент, сказав Вам, что в Израиле Ваш труд оценили бы на должном уровне. Здесь параллельно проходит социальная линия, которая никогда не искоренится: у нас не ценят труд. У нас ценят продажность идей.

Ваши драгоценные воспоминания о пройденном аде, воистину являются памятником тех лет. И всегда будут актуальны, ибо это сама – Жизнь.
И знаете, мне очень понравились Ваши размышления об обществе. Думаю, что общества как такового в природе вообще не существует. Это все иллюзия.

Но именно в этой иллюзии Вам и Вашей семье, пришлось прокладывать реальность дороги собственной кровью и здоровьем. Очень тревожная концовка главы, напоминающая о том, что испытания на тот период еще только набирали свою силу.

Благодарю за возможность прочтения пронзительных строк и желаю крепкого здоровья и всех благ!
С уважением и теплом,

Константин Каронцев   13.04.2013 17:55     Заявить о нарушении
Константин, благодарю Вас душевно...

Каждая ваша рецензия буквально заставляет меня вновь вернуться к уже написанному, чтобы опять пройти те нелегкие мгновения моей жизни...
Вы, как никто другой, знаете - Бог Посылает нам испытания ровно такие - какие мы мы сможем выдержать... Мне горько оттого, что отчаяние, которое меня охватит в конце концов, чуть было не толкнуло на ужасный поступок...
До сих пор простить себе не могу...

С теплом и уважением,

Лариса Проскурина   13.04.2013 23:09   Заявить о нарушении
Уважаемая Лариса!
По-моему я догадываюсь, о чем речь. Но прошу Вас, простите себе тот поступок. Вы прекрасно понимаете, что не прощение к самой себе, с каждым разом превращается в еще больший камень.

Более того, могу сказать, что Вы достойно выдержали все испытания! И я от всей души благодарю Вас за то, что имею возможность читать Ваши драгоценные испытания, которые очень ценны с духовной точки зрения.
Храни Вас Бог!
С уважением и теплом,

Константин Каронцев   13.04.2013 23:21   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Константин!!!

Лариса Проскурина   13.04.2013 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.