Принцесса Соня

В последний раз  он сидит у пушистой  лиственницы и ждет Соню. Тепло. Лес  пахнет хвоей и прелым листом. За рекой гукает кукушка.
 Сейчас  военная машина навсегда увезет их ... в счастье.

На пригорке показалась она в смешном платочке с сумкой в руке. Антошка важно топал рядом.
Мужчина пошел навстречу, улыбаясь, и вдруг услышал за спиной треск веток.
Сухой щелчок, глухой звук выстрела, эхом раскатившийся в  лесном безмолвии...

- А-а-а-а-а-а-а-а-а ! -  Женщина  смотрела в стекленеющие глаза упавшего навзничь Алеши  и все время кричала.  На белые ландыши бежали  алые дымящиеся струйки...

                ***

   Сонину поляну с трех сторон  окружала контрастная перемешка из сумрачных елей, белоснежно-изумрудных  березок и голенастых  в резных сарафанчиках рябинок. С четвертой – выгнула широкую серо-голубую спину  полноводная река.
 Особняком   красовалась посреди поляны неведомо как попавшая сюда сибирская лиственница,  в  тени которой   таились самые крупные и душистые ландыши – любимые бабушкины цветы.

 Однажды, бережно срывая длинные стебли с прохладно-тяжелыми жемчужными колокольчиками, еще тогда не ходившая в школу Настя спросила  Татьяну Павловну:
-  А почему поляну называют Сониной, бабуль? Такая девочка была?

- Была, Асенька, да не простая девочка – жила в наших краях прекрасная принцесса Соня. Волосы золотистые, глаза серые, чистые, как наша речка, брови соболиные, походка легкая … Идет,  бывало по улице, будто лебедь белая плывет. А улыбнется – словно солнышко ясное засияет. Умная и добрая была. Радовались люди, на нее глядя

  Только околдовал Соню злой волшебник, притворившись прекрасным принцем. А когда принцесса стала его женой, стал изводить  ее своей тоской - нелюбовью к людям и запретил  делать добрые дела. Не поддалась ему гордая   Соня, за это   запер  ее колдун  в сырую темницу, а ключ  бросил в самый глубокий омут в нашей реке. И не видеть бы ей белого света до самой смерти, если бы добрый молодец Алеша не достал тот ключ и не освободил пленницу. Хотел он увезти ее в далекий сказочный город, но подкараулил его злой колдун на этой поляне и  смертельно ранил заколдованным мечом. 
Поздно подоспела Соня - не успела помочь любимому. Умер Алеша на ее руках.
Горько прощалась с ним принцесса у пушистой лиственницы, и там, где падали на землю ее слезы, распускались невиданно красивые ландыши.

С этого дня исчезла Соня. Говорят, живет она в  сказочном городе и до сих пор печалится и тоскует по своему Алеше, все казнит себя за  его смерть.

- Бабуль, а ты тоже плачешь? - всхлипнула Настя, вытирая ладошкой глаза.
- Плачу, внученька. Я ведь знала и принцессу, и колдуна от своей  серости злого и несчастного, и бедного светлого молодца Алешу. Да и в деревне помнят Соню, вот и поляну ее именем назвали.

                ***

Как же длинна была  дорога домой. В полубезумном  забытьи уезжая отсюда тридцать пять лет назад, она не могла и представить, что когда-нибудь захочет вернуться. Но  пришло время: утром  в Питере села в самолет, потом на автобусе – до районного центра, и наконец вот она  -  деревенская улица  со светящимися огоньками домов в синеве летних сумерек.
- Если можно, пожалуйста, помедленнее, - попросила пассажирка таксиста  - очень давно не была на родине.

Он с интересом оглянулся - к кому же эта городская дамочка едет? Модная такая, вежливая. Но спросить не успел.

- Узнала, вот здесь остановите,  - женщина показала на  небольшой домик с резными наличниками.
- Так Вы к Татьяне Павловне на юбилей? Ее все у нас знают: шутка ли - всю жизнь в школе.  И я у нее учился, и родители, и сын мой теперь. Поздравления от нас, Самохиных, передавайте,- сказал, доставая из багажника небольшой чемодан.

Гостья неслышно вошла в дом и замерла, глядя на  хозяйку, поливающую высоченный фикус.
Та подняла голову и ахнула:
-Господи, Сонечка, милая, приехала…

Они говорили и говорили во время  объятий, поцелуев и радостно-печальных слез, во время  чаепития и вечерней прогулки. И когда  прилегли на огромном кожаном диване, стоявшем на этом месте с их детства, уснуть не смогли до утра: память торопливо  распускала петельки прошедших событий и прожитых лет…

Сониного отца-инженера  направили на строительство  местного завода из Ленинграда. Мама, выпускница консерватории,   стала работать учителем музыки.
Дочка  взяла лучшее от каждого из  родителей: золотистые густые волосы,   легкую походку и абсолютный музыкальный слух – от мамы; серые  глаза с длиннющими черными ресницами, прямой изящный нос,    чуть припухлые губы и способности к точным наукам  – от отца.
Она всегда была первой ученицей и первой красавицей,  и все мальчишки были в нее влюблены, а  девчонки на ее фоне выглядели бледновато и, конечно, завидовали. Поэтому  принцессой ее называл кто по-доброму, кто со злостью и черной завистью.

Пожалуй, спокойно к ее  успехам относилась    только Таня - будущая Татьяна Павловна-  на  мальчишек в то время ей было глубоко наплевать, а училась она и сама хорошо. Предметом ее жгучей зависти была только огромная семейная библиотека Сониных родителей, привезенная из Ленинграда и постоянно пополняемая. На книгах девочки  сначала и сошлись. А потом уже прикипели друг к дружке  сердечной привязанностью крепкой и верной девичьей дружбы.

Ладила Таня и с Сониным постоянным ухажером   Димкой, хотя иногда удивлялась: 
- И чего нашла подружка в этом чернявом диковатом парне, который всюду ходил за ней, как приклеенный, за что получил от соперников обидную кличку "Топтун."

 Правда, на гитаре он играл и пел так, что сердце щемило. Сам и песни сочинял: про море, про север, про любовь и разлуку. По мнению Тани, глуповатые, конечно,  но искренние.
К своей принцессе  Топтун  никого не подпускал, да она и не смотрела  на других. Привыкла уже к постоянному присутствию парня, к его готовности исполнить любое ее желание.   
Школу Соня закончила с серебряной медалью – шептались, что золотая по разнарядке была на район одна, и ее получил сын первого секретаря райкома.  Но и серебряная  в то время открывала дорогу в любой ВУЗ. 
Однако после школы девушка учиться дальше не стала - пошла работать в деревенскую библиотеку, а в новогодние праздники они с Димкой поженились. На этой торопливой свадьбе веселились почти все одноклассники. Только красавица - невеста      была печальной, и ее родители особо радостными не выглядели. Зато Димка не скрывал своего счастья, а его отец-начальник гаража, где теперь работал и сын, подвыпив, стучал себя кулаком в грудь:
- И мы не лыком шиты, лучшую девку в семью берем!

   Причина спешки вскоре выяснилась - день в день Восьмого Марта Соня родила сына. А через пару месяцев Димку забрали в армию.
На проводах молодой муж вел себя неспокойно, все наказывал друзьям  за женой приглядывать. Услышав это, она  вспыхнула обидой:
-Такие вещи двое обсуждают.
- А чего обсуждать? Ты – жена, Значит, жди и уж дождись, а не то пропадем оба ни за что, – куражился хмельной Димка.

А тут еще его одноклассница Катюха выскочила вперед и заголосила частушку:
- Милый в армию уехал,
Я в окошко глянула.
С той поры моя любовь
Вянула да вянула…

Соня отошла в сторону, но  вслед ей снова раздался визгливый голос певуньи:
- Милый мой миленочек,
У нас с тобой ребеночек.
За твою улыбочку
Сижу, качаю зыбочку.

Она  и здесь смолчала, побледнела только очень и до боли сжала тонкими пальцами Танину руку.

- Что молчишь, жена? Скажи что-нибудь на прощанье, с показной лихостью прокричал на призывном пункте Димка.
- Не знаю, что сказать, все не ладом у нас… Я тебя не виню, Дим. Сама виновата.
- Ладно, чего там. Сына береги. Вернусь – разберемся.

Через неделю Соня    позвала       Татьяну помочь собрать вещи – она с Антошкой
возвращалась домой. И опять все промолчали: Димкины отец и мать не удерживали, ее родители  – с радостью не встречали. Отец Сонин за эти месяцы потемнел весь от переживаний за свою любимицу, хотя виду не показывал.

   Мудрое  время залечивает и не такие раны,  расставляя все по местам – осенью   Соня поступила на заочное отделение в университет: всегда мечтала химиком быть.   К зиме сынишку  в ясли отдали, и она вернулась на работу. Расцвела после рождения сына  красотой и прелестью юной женщины - любовались люди. А  жила тихо, скромно. Дружила только с Таней. Мужнины путаные письма читала спокойно и все прислушивалась к себе: может, вздрогнет душа…

- Нет, Тань, не люблю я его. А вдруг, я и не способна на женскую любовь? Говорят, что бывает такое. Вот за Антошку  жизнь бы отдала. А тут  только совесть мучает.

Татьяна, к тому времени  уже  встретившая  своего будущего мужа, улыбалась:
- Дураки говорят, Сонь. Просто ошиблась ты. Разные совсем вы с Димкой люди. А любовь- это совсем другое. Это, знаешь, я думаю, как у нас с Мишей, когда кажется, что  у двоих все одинаковое. Да ты сама все поймешь. Вот влюбишься и поймешь.
- Как же я могу? А Антошка? Да и Димка пропадет. Нет, нельзя мне.

Татьяна с сочувствием смотрела на подружку, но помочь ей ничем не могла.

К   весне без лишней шумихи разместилась на краю леса у речки воинская часть. Теперь одни солдаты завод охраняли, другие – учились управлять новенькими танками на тоже новом танкодроме.
Когда Таня увидела     молодого   командира    танкистов в    библиотеке, она от неожиданности даже поздороваться забыла, а все смотрела на них с Соней  в изумлении.
Подруга  смущенно выдала читателю книги и, когда за ним закрылась дверь, посетовала:
- Ты что? Разве так можно? Встала как столб, уставилась на нас,  и ни слова.
- Слушай, да ты разве не заметила? Вы же с ним на одно лицо, как близнецы. Я и опешила.
- Да? То-то  я  неловко себя почувствовала. Разговариваю с ним и все мучаюсь, вспомнить пытаюсь: на кого же он так похож? На кого?

Она подошла к зеркалу.

- Ну, точно. И глаза, и нос, и волосы. Вот только, может, губы - не совсем. Чудеса. А парень интересный,  Алексеем зовут, и книги взял настоящие…

Второй раз интересный парень появился в библиотеке недели через две перед самым закрытием и прошел с Соней по вечерней улице почти до ее дома. А когда пришел в третий раз с букетиком ландышей, девушка встретила его вопросом:
- Вы что, ухаживаете за мной?  Никчему это, я замужем. Муж мой в армии. И сын у нас, Антошка. Так что извините.
- Я знаю, - услышала в ответ – А что это меняет?
Повернулся и вышел. Только перед уходом так  взглянул  родными серыми в черных ресницах глазами на Соню, что у нее сердечко защемило, заболело, да  больше и не отпускало...

   Похоже, Сонино замужество,   действительно,    ничего    не могло изменить. В следующий раз Алеша прислал записку через своего друга, и они впервые встретились на лесной поляне у речки.
Вот и пришла  Сонина любовь. И счастье огромное, и боль нестерпимая. Встречи их были нечастыми и, по требованию Сони, тайными ото всех. Боялась она, что дойдет до мужа.

- Я сама ему напишу - обещала каждый раз Алеше, а рука не поднималась. Все тянула и тянула время.

Им    было удивительно хорошо   сидеть на берегу реки, прижавшись к друг другу, и говорить обо всем, и молчать, и мысли друг друга угадывать.
Их тайну преданно хранил помощник - лес. Только  для них заливисто пели  птицы. Только им открывала свои объятия сонная ночная река…
Как прекрасна была любимая, спешащая к нему  в дымке  утреннего тумана, тающего под золотистыми солнечными лучами. Или выходящая из воды с мокрой копной потемневших  волос и блестящими капельками  на прохладной атласной коже.  Он бережно обнимал ее плечи, целовал   так похожие на свои  грустные глаза, жаркие губы…  И время останавливалось.

Прошло  сухое быстрое  лето, дарившее  пригоршни спелой земляники и волшебное пламя ночного костра. Минула сначала  цветистая, а затем слякотная осень, прятавшая влюбленных от дождя  и ветра под кронами густых старых елей. Наконец закончилась и зима, заставляющая  бегать наперегонки по заснеженным тропкам, чтобы не замерзнуть. В мороз Алеша всегда пускал  Сонины ладошки  под свой жаркий полушубок, а лицо любимой грел своим дыханием.
Их, конечно, видели  люди, и молва по деревне пошла. Но Димке не сообщил никто. Написала  сама Соня. Муж не ответил.

- Значит, все понял. Виновата я перед ним. Мой грех. И что будет? Вдруг он Антошку отберет? Что делать, Танюш? - сквозь слезы спрашивала она подругу.

И Алеша за неделю до окончания срока службы купил билеты в Ленинград…

                ****

   Соне было страшно, как в тот день. Она медленно шла на их с Алешей поляну, вцепившись в Танино плечо. Она знала, что должна…
Ради Алеши. Да, и ради Димки тоже. Она хотела здесь  вымолить прощения у обоих мужчин: у мертвого и у живого.
Вдруг послышался гул моторов:  по накатанной дороге к поляне подкатил свадебный кортеж. Жених с невестой остановились у старой лиственницы, поклонились до земли  и завязали на ее уже сплошь пестрых от лент нижних ветках два ярких бантика -  голубой и розовый.

А  юная невеста робко подошла к немолодой красивой женщине с золотистыми волосами, прятавшей заплаканное лицо в тени ветвей, и, отведя от румяной щеки краешек фаты,  негромко попросила:

-  Принцесса Соня, пошли нам,пожалуйста, счастья….



Фото из интернета


Рецензии
Добрый вечер, Людмила!
Даже и не знаешь, чего сказать.
Если б знали всё заранее, то и соломку подстелили б...
История, думаю, невыдуманная.
Жаль очень, что так всё горько вышло...
Жизнь с любимым и жизнь с нелюбимым - различны очень...

Зайнал Сулейманов   27.05.2023 18:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Зайнал.
Вот уже и мы, поживши на этом свете немало лет, понимаем, что от судьбы не уйдешь... И так немало вокруг горьких судеб и трагедий - результатов наших ошибок, часто вызванных неопытностью или самодеянностью.
Спасибо Вам сердечное.
С теплом.

Людмила Лунина   27.05.2023 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.