X-group. Егоров

Едва девочки начали обзвон авторов, как явился Егоров.

- Пол, к Вам пришел автор Егоров, но предупреждаю: его никто не издаёт, - сказала Мария.
- Почему? – удивился я.
- Пообщаетесь пять минут - сами поймете, - сказала Мария.


Егоров был средних лет и размеров светловолосый мужчина в хлопчатобумажных одеждах. Пиджак был отглажен, и только свёрнутые в трубочку газеты, торчавшие из кармана, портили стиль. 

- Уже в курсе? - спросил Егоров, вместо приветствия швырнув жирную болванку какой-то дубайской газеты мне прямо в солнечное сплетение. - Мрази!

Егоров сел в самое дальнее от меня кресло и, не спрашивая разрешения, достал сигару. Я пытался восстановить дыхание.
- Маша, кофе нам принеси! - крикнул гость.

Оставалось ощущение, что Егоров и я вчера обсуждали тему, и теперь он явился продолжить.

- Я предлагаю жахнуть по этим негодяям моим расэльхаймовским циклом. Это три тома по тысяче страниц. Типографию я беру на себя, дружище! И только - меловка! Только меловка, батенька! Это их раздавит, поверьте! Они еще узнают как связываться с Егоровым! Вы - московский еврей? Нет, постойте, Вы... питерский шабес! Хотя нет, Вы - иранотурок. О, как же я сразу не разобрал! Простите! Ах, да какая здесь, в этой печке,  разница! Вы, совершенно очевидно, человек разумный, профи, и умеете разглядеть в кипах современной литературы настоящее!  Мы с Вами теперь горы свернём, дружок! Горы! Слышите?
После выхода моего трехтомника, мы тут же возьмемся за цикл «Людоеды Ленинграда зимы 1942 года». Вот где Вас проберет по-настоящему! А сейчас – это - так, игрушки на выезде. Егоров знает как пристроить деньги Коба! Заметьте, я не оговариваю процент и надеюсь на его порядочность! Порядочность и Коб! А-ха-ха-ха-ха-ха! 

Егоров прикурил сигару и мечтательно откинулся в кресле.

- Если б Вы знали, коллега, как я люблю писать! С утра я уже написал две новеллы, три стихотворения и заложил весьма крупный роман. Я не узнаю себя. Работаю без устали. Здесь, на чужбине, во мне растет нечто настоящее. Хотите - верьте, хотите – нет. Ностальгия родит во мне неподдельные чувства! Вы видели верблюдов? Большей частью - нахальные, вероломные  и высокомерные существа. Я нечаянно заехал в какую-то арабскую деревню, и за мной погнался молодой верблюд! Они бегают быстрее машин! Ах, и все же я люблю Аравию! Сказочная страна! Хотя везде воняет говном. Надо было глубже зарывать в землю канализацию. Просто тогда не умели строить.

Признаюсь, не ожидал, что Егоров успеет наговорить так много текста. Но теперь я уже мог сказать.

- Во-первых, не три тома, а два. И не по тысяче страниц, а по пятьсот. И тираж - пять тысяч. И точка! - сказал я.
- Вы с ума сошли! - заорал Егоров. – Так надругаться над текстом! Кто Вас научил так блефовать?
- Джон Леннон, - ляпнул я.
- Хм! А Вы не так просты, коллега, как может показаться. Джон Леннон... Широкий мах! И в то же время - как глупо! Хотел бы я на вас полюбоваться, когда Вы мне будете ноги целовать за то, что я согласился бы с Вами сотрудничать! Хотел бы! А сейчас, просто давайте работать, - и Егоров потянулся к ноутбуку.
- И еще. Редактировать будем мы, - я ладонью легонько постучал себя в грудь, показывая Егорову, что редактировать буду лично я.
- Это исключено! - сказал Егоров. - Я даю своих редакторов. У меня лучшие редакторы! Поймите это, коллега! Вы никогда не отредактируете мой текст. Никогда, дружок! Только мои персональные редакторы, и делу конец! Только мои редакторы!
- Если редакторы Ваши, тогда одна книга в триста страниц на офсете, и тираж – тысяча!

Егоров застыл в позе человека, слушающего погоду на радио.

- Нам больше не о чем с Вами разговаривать! – заявил он.
- Что ж! Жаль. Очень жаль!
- Вы дилетант! Я вас сожру живьём! Вы бросили Егорову вызов! Вас закроют! Вы можете заказывать обратный билет! Я жалуюсь Кобу! Коб – мой ученик! Деньги Коба – это уже фактически мои деньги! Я редко бываю так взбешен, дружок! Я вас… Вы уволены! Вы... Выметайтесь отсюда сейчас же! – и Егоров сделал движение в сторону стола, будто хотел сесть в кресло руководителя после моего ухода. – Убирайтесь, я сказал!
- Прощайте, Егоров! – я подошел к нему вплотную, дав намек на возможные невербальные действия.
- Мальчишка! - взвизгнул Егоров.

Он крупным глотком допил кофе, осторожно приблизившись к столу, мелким движением забрал газету. Попыхивая сигарой,  скандалист вышел.
- Дилетанты! - донеслось из рецепции. – Мрази!


***   


Мария принесла толстокорые цитроны и тосты с сыром и ветчиной. После Егорова у меня открылся аппетит.

- Скоро Новый год! – мечтательно произнесла Мария.
– Что с авторами?
- Пока ничего. Только Лиля Черно-Белый Телевизор ответила, и та пристала с вопросами. Едва отвязались, - разочарованно говорила Катя.
- С какими вопросами?
- Как лучше «слезы текут по карнизу в водосток» или «слезы текут по карнизу в слезосток»…
- И что решили?
- Я предложила  «слезы неба текут по капризу с запада на восток».
- И что - она?
- Лиля сказала, что такого не может быть!
- Хм. А почему "черно-белый телевизор"?
- Это ее фамилия. Она у нее в паспорте записана.
- Кто еще?
- Фонд защиты прав дубайских пешеходов звонил!
- Что они хотят?
- Путеводитель…
- Смешно.


Рецензии