Начальник Чукотки -2 ч. 4 Сватовство

                В сельской местности любая домашняя скотина имеет имя.
           Коров чаще называют Дочками, Ночками, Зорьками, Жданками, свиней - Маньками,  Маруськами,  хряков - Васьками, Борьками… и тому подобными уважаемыми и ласковыми  именами. У моих хозяев, где я жил квартире, главными действующими  жителями двора были собака Пулька и корова Дочка.   Второстепенными, добросовестно исполняющими роль массовки–свиньи, кошки,  коты, куры,  петухи утки и селезни. Я  не стал бы сейчас вспоминать о корове Дочке, если бы она не стала участником  очень  важного события в моей жизни.


  Всё началось с того, что у  меня  вдруг  обнаружилось косоглазие. Странно, но при появлении Клавы оба глаза синхронно начинали косить в её сторону независимо, с какой стороны она находилась – справа или слева. Со временем, чтобы не испортить глаза,  я начал поворачивать голову в её сторону. Тут я себя и выдал. Клава  заметила  необычное внимание на её появление, как ни осторожно я подсматривал.                С головой тоже стало не всё в порядке:  я  постоянно непроизвольно думал о ней  и ждал её появления и общения с ней.


Болезнь оказалась очень заразной и она вскоре тоже заболела.  Причиной инфекции оказался я.  Она, конечно, меньше косила  в мою сторону, ощущая  внимание влюблённого в неё  молодого парня,  но, как и я, не упускала случая тайком от родителей перекинуться со мной несколькими словами.   Затем,  однажды, с разрешения её родителей, мы поехали в Пензу посмотреть  популярный  американский ковбойский фильм «Великолепная семёрка», потом,  в другой раз,  «Серенаду солнечной долины», потом в «Джазе только девушки»…  и т.д.. Так  прокат  в Пензе  американских фильмов серьёзно повлиял на наши отношения и я уже не буду, по соображениям этики, расписывать  подробности в  отношениях  влюблённых.  Да ни кому это и не интересно, хотя, я понимаю,   очень хочется, таки, подробностей.

 
В оправдание немногословности автора можно было бы   приводить много различных  примеров,  пословиц и цитат  из литературной классики и народных песен о конфиденциальности поведения влюблённых, таких, как, например: «Знает только ночка тёмная, как поладили они…»  и... других.

       Но, всё, достаточно! Это ведь не роман, а воспоминания... .

Однако, как оказалась, не только ночка тёмная была в курсе  взаимоотношений хозяйской дочки Клавы и  их постояльца.  Каким-то непостижимым образом разузнал об этом и хозяин Иван Павлович, видимо, перехватив неосторожные взгляды сообщников Амура.   О своих подозрениях, а может быть, о результатах  тотальной слежки,  он вскоре, как выяснилось позже, с отчаянием и тревогой сообщил  Анне Васильевне. Беда пришла  в дом, считал он, душа его разрывалась от ревности и возмущения.  На его неродную  дочь, которую он любил и лелеял как свою родную, и которая была частью его жизни, которой при всяком удобном случае, начиная с раннего её детства   он покупал игрушки, интересные книги и другие подарки,  покушался  чужой  пришлый   временный жилец! Ворвался коварный пришелец и покушается на святое!

      Уж не знаю,  какие выводы принял генеральный штаб по результатам армейской разведки, известно только, что мнения руководства кардинально разошлись. Один настаивал на немедленном принятии мер, другая рекомендовала ограничиться  дальнейшим изучением обстановки в тылу заговорщиков. В результате стороны перешли к яростным спорам и ссорам, грозящим разводом.


Но всё это выяснилось позже. Заговорщики пока ничего не знали и самозабвенно продолжали свою разрушительную деятельность   в мирной жизни семьи Макаровых-Табаченковых.  Уверенные в правомерности  своих отношений и упоённые  их успехами, они совершенно забыли о родителях. Небо было голубое, трава была зелёная, а счастье было беспредельно...  .  Амур со своими стрелами творил чудеса.

И вот настал тот день, вернее утро, когда среди ясного неба грянул гром.

В это драматическое утро я закончил ночное дежурство и уже подходил к дому, когда у дома меня встретила вся взволнованная, чуть не в слезах, Анна Васильевна:
-Юра, Иван Дочку на бойню повёл!
 -Зачем? Когда?
-Давно уже, мы ещё спали, наверное, он уже в Лунино! Догони его, верни!


  Правильно отданная команда – половина успеха. Мгновенно я понял,  что  мы прокололись, что  в семье  хозяев разброд, а может и развод. И разменной монетой в крупном скандале является, в том числе,  корова Дочка.  Неожиданность катаклизма можно было сравнить с извержением вулкана, он тоже никого не предупреждает. Хотя Анну Васильевну  Иван Павлович, таки, очевидно, предупреждал!   Дождалась!   
               
  Но я, конечно, встал на сторону будущей тёщи, хотя и не осознавал ещё, что буду, возможно, называть её мамой. 


         Раздумывать было некогда. До районного центра  Лунино шесть километров.     Больше часа прошло,  он уже там , а я ещё здесь.

Где бойня,  не знаю. Спрошу, найду. Хватаю велосипед и лечу в Лунино. 

        По дороге лихорадочно соображаю,  как действовать, какие аргументы привести, как убедить вернуться вместе с коровой, если её ещё не забили.
          Здесь надо ещё учесть, что милейший Иван Павлович  человек не образованный, словарный запас- два слова в час, как же он будет со мной спорить? Или соглашаться? А мне нужно было, что бы он согласился. Где же он найдёт слова, если даже согласится? Когда я иногда видел  его возмущённым, он вообще терял дар речи и от него только и можно услышать:
-«Эх-х,  вы-ы-и!
       Это было главным аргументом и верхом  его возмущения, красноречиво доказывающего его неоспоримую праведную правоту!


Прошло около двух часов с момента оглашения приговора Дочке и начала её печального шествия за хозяином на бойню.   Сам Иван Павлович был человеком очень добрым, за свою жизнь ни одной скотины не угробил, боялся крови. Даже курицу он не мог зарезать, не только поросёнка.  А Дочку он ежедневно  сам кормил, поил, кукурузу с соседнего поля таскал, барду со спиртзавода на тележке  за два километра сам возил, навоз за ней  вычищал, пас её каждый день. Какие же переживания и отчаяние  сопровождали его на этом скорбном пути!
     Всё это  тоже предстояло бы мне учесть при встрече с ним,  и  убедить немого, хорошо, что не глухого, даже если Дочки уже нет в живых.
 
Как бы сейчас сказали,"Миссия не выполнима".

      Угнетённый этими мыслями, подлетаю к Лунино. И что же я вижу?


На перепутье двух  дорог, стоят несчастные Иван Павлович и его корова Дочка! Когда я спешился, он посмотрел на меня и отвернулся. Затем, на мой вопрос, куда дальше и зачем,  он коротко ответил, что одна бойня сегодня не работает, они  там уже были, а другая есть, но надо спрашивать,  где она. Вот, значит, стоит, ждёт, у кого спросить. И потихоньку стали с ним спускаться  в посёлок.       


И тут я , с Божъей помощью,  я стал держать речь.
 Не хочу из соображений лично пережитого приводить её содержание,  или, тем более,  искушать читателя покритиковать меня  за претензию сравниться  с Марком Твеном, адвокатом Кони и другими знаменитыми ораторами.   Не скромно это... . Помню и приведу лишь последние слова: -« ...и тогда ты будешь для меня отцом, а я буду тебе сыном и называть буду тебя папой!».

По-моему, это был момент истины, потому что  при этих словах Дочка вдруг неожиданно остановилась, посмотрела на Ивана Павловича вытянула шею и протяжно издала своё искреннее мнение: «МУ-У-У!», явно поддерживая  кандидата в зятья.  Дескать: "Чего тебе ещё надо? Иван Павлович!"      
               
Иван Павлович замер, медленно повернулся к корове, внимательно посмотрел   на неё, вдумался... .  И изрёк: -«Устала Дочка, пошли домой!». И...,   произвёл вместе с коровой решительный  поворот на сто восемьдесят градусов, с точностью до одного градуса.
 
       Я поразился этому диалогу и авторитету коровы Дочки.  Два почти немых существа без слов поняли друг друга! Вершина эволюции и талантливого творчества Матери Природы! Но и моих ораторских  заслуг тут не надо забывать, скромно замечу я... .

 
Все шесть километров до  станции  молчать было бы не хорошо и мне пришлось осторожно дипломатично и аргументированно ненавязчиво продолжать раскрывать тему изложенной мною главной идеи в течение часа, чтобы закрепить успех сватовства. Что я там говорил, мне и сейчас трудно дословно вспомнить, поскольку  душевные силы мои были после бессонной ночи хоть и на подъёме, но на исходе.

Возражений от Ивана Павловича не последовало.
Корова тоже молчала.

 
Когда мы подошли к дому,  Анна Васильевна  после  тревожного   ожидания встретила нас на  зелёной лужайке,  счастливо улыбаясь,  осторожно ворча на Ивана Павловича и шутливо тыча его, а тот с  виноватой улыбкой возражал ей для порядка, чтобы дать мне и ей не забыть, кто в доме хозяин.

        Вскоре я известил телеграммой своих  родителей, что намерен жениться.  Они приехали   и со всей  многочисленной  Клавиной роднёй   сыграли шумную развесёлую свадьбу. 
 Невеста была красива и даже прекрасна!

               Да осталась такой навсегда!
 
       Ещё раз посмотрите на фотографию... . А душа у неё ещё прекраснее.


В этом году 28 июля 2012 года исполняется 50 лет нашей  с Клавой счастливой совместной жизни.


Рецензии
Rasskaz prawdiwyi interesnyi.

Любек Шамсутдинов   22.02.2013 15:38     Заявить о нарушении
Самое интересное, что сватовство было именно таким. Корову я действительно спас от гибели. А тёща всегда была прекрасным человеком.

Юрий Смирнов 3   22.02.2013 17:04   Заявить о нарушении
Gelateljno be obagatitj dialogami na mestno dialekte. Yspexow Wam!

Любек Шамсутдинов   22.02.2013 22:46   Заявить о нарушении
Искренне благодарю за совет.Учту.

Юрий Смирнов 3   24.02.2013 10:14   Заявить о нарушении
Читаю с огромным удовольствием. Вот только исправьте пожалуйста Ночку на Дочку в предложении "Я поразился этому диалогу и авторитету коровы Ночки". Успехов вам!

Ади Гамольский   03.10.2017 20:54   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Ади! Исправил. Рецензию увидел только сегодня.

Юрий Смирнов 3   04.12.2017 13:29   Заявить о нарушении