Листопад

                ЛИСТОПАД

                Этюд

                …Над притихшей землёй листопад
                Золотыми плывёт перезвонами.
                Андрей Бахтинов
               
Осень, потихоньку, не торопясь пошла в наступление. Рано поутру уже выпадают холодные росы, и туман несмело обнимает прохладные деревья, пытаясь защитить их от проснувшего
 ветра. Стоит осенняя тишина, и тихая грусть трогает сердце – увядает последняя красота. И необьяснимое чувство волнует мою душу.
  Наступил последний месяц осени, когда всё реже и реже приходят тёплые весточки от солнечного тепла. Приударил раненько заморозок, и как только поднялось солнце, сразу же посыпались листья с грецкого ореха и тутовника, застелив вокруг деревьев пышный, зеленовато – коричневый ковёр. Развесила везде паутину золотистое бабье лето, но сменщица - осень сердито разметала их, бросив лёгкую кисею наземь.
И когда снова выскочит ветер – озорник  и качнёт ветки, опять падает вниз разноцветье. Созерцание свободного  парения листьев создает чувство умиротворения и восхищения от этой невесомости. Живые деревья, уходящие на зимний покой, впадают в полудрёму, затем в глубокий сон.
 Природа создаёт неповторимый красочный наряд, связуя его с  осенней печалью. Все времена природы смешала осень: то выглядит как молодка на выданье, то как сморщенная старуха, которая злится от своей наступающей старости, нагоняя на всех тоску.   
  Полыхает многоцветьем парк, и словно на холсте художника выступают акварельные краски гения. Она расписывает свои произведения яркими колоритными мазками. Которые дарят нам радость общения и не покидает меня светлая грусть. Светлячками горят капельки прошедшего дождя на оставшихся листьях, которые, перемигиваясь меж собой, уходят в небытиё под тёплыми лучиками солнышка.
… И опять плачут журавли в глубоких небесах, они тревожат мою память. Это грустное курлыканье напоминает о малой родине, там, где я родился, где познал первую любовь, и ностальгия возвращает меня в прошлое. Словно серебряные струи сходят с маленьких туч, которые пронзают мои чувства – они помогают мне вспоминать родителей добрым словом. И музыка осени нежно трогает струны моей души…
Завороженный листопадом я бреду по парку, наслаждаясь красотой, что нарисовала осень. Впереди, на скамеечке сидит пожилая парочка. Он положил свои руки на пальчики своей любимой и, согревая их, что-то прошептал ей на ушко. У начинавшей седеть женщины, от смущения позардели щёки и, мне показалось, что её глаза молодо заблестели. До меня доходят лишь обрывки слов, словно шелест листьев, немолодого мужчины:
- … Обожаю, моя радость...
Я не услышал, что она ответила.
             Но мне почудилось, что у них в душе царит вечная весна.


Рецензии
Милый автор! СПАСИБО. Прочитывается легко и оооочень МЕЛОДИЧНО. словно ПЕСНЮ /народная с придыханием, медленно-медленно с растягиванием слов.../, вот так прочувствовала я ВАШЕ кроху-произведение. Маленькую жемчужинку, что достали со дна ОКЕАНА талантливой души АВТОРА... БЛАГО-ДАРЮ.С-П-А-С-И-Б-О.

Наталья Рахматуллаева   04.03.2014 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.