Новая жизнь. Часть 5. Глава 8

   Ранним утром мы встретились с отцом Филиппом в назначенном месте. Он выполнил мою просьбу и всё подготовил к церемонии. Марик и Агнешка тоже решили поучаствовать. Мы стояли и вчетвером смотрели на проклятое древо, внушавшее  невольный страх.
-  Сколько жизней оно забрало, Эрик! Они кричат, как стая ворон в этих корявых ветвях. Здесь не сработает просто освящение. Его нужно спилить! - голос Агнешки подтверждал мои мысли.
-  Мне тоже так кажется, - ответил я.
   Я похлопал по древнему стволу, шершавому и, как мне привиделось, пустотелому внутри.
-  Бедный дуб ни в чём не виноват! Это люди сделали его скопищем несчастий.  Прости нас!.. - я завёл бензопилу, взятую напрокат. В детстве видел, как это делал отец, когда мы заготавливали дрова. Но одно дело видеть, другое попробовать самому. Свалить его оказалось нелёгкой задачей, семь потов сошло с меня, прежде чем сделал запил, под радостный гомон дружеских советов. Соорудили натяжку в нужном направлении, подцепили к машине, Марик натянул трос, с Божьей помощью, всё вышло, как надо: дерево легло параллельно дороге, открыв на роковом повороте обзор. Когда великан был побеждён, из него, стаей чёрных воронов, вышли тёмные духи, заточённые веками. Нутро и впрямь оказалось пустым.
   Отец убрал в сторону выцветшие венки, что оставляли родственники погибших. На это место мы решили поставить крест. Водрузить его было тоже непросто, земля промёрзшая, пришлось помахать и ломом и киркой...
   Зато какую радость и облегчение мы испытали потом, установив распятие, когда голос батюшки вознёс молебен, поминая всех погибших и пострадавших на этом месте.
   Я обошёл крону, памятуя ту бессонную ночь, когда в этих корявых ветвях "запуталась" Луна, и мне удалось остановить Стэфана от неминуемого столкновения с неуправляемым грузовиком. А потом, здесь же, случилась та жуткая авария, которую мы увидели, возвращаясь от Наташиных родителей, и то, как цепочка событий, складываясь звено к звену, привела меня за решётку...
-  Больше никто тут не разобьётся! А тебя распилят на дрова, чтобы ты, сгорая  в печи, дарило людям тепло.
-  Ты говоришь с деревом, сын мой?!
-  Да, отец, - я улыбнулся, - оно бедное столько веков простояло, нужно отдать дань уважения...
-  Не ты ли утверждал, что в нём притаилось зло?
-  Сам дуб ни в чём не виноват.
   Вспомнилось, как Гусар скрывался в стволах деревьев от тёмных сил, и никогда ни одно из них его не предало.
-  Когда-то здесь вешали людей... - задумчиво сказала на ломаном русском Агнешка, встревая в наш разговор.
   Отец Филипп посмотрел на неё с явным недоверием.
-  Это во время войны, но ещё раньше, когда и дороги никакой в помине не было, тут проводились языческие ритуалы, возможно и шабаш мог проходить, слишком много тёмной силы сосредоточено.
-  Вы говорите, как два пришельца, - засмеялся Марик, - а нам простым смертным остаётся только развесить уши!
   Филипп рассмеялся вместе с ним.
-  Пройдёт ещё время, прежде чем успокоится движение энергий, задействованных в нём. Не зря именно это место было выбрано древними. Как кровяная жила под землёй, к нему тянулись ветвистыми нитями энергетические потоки, и сваленный нами гигант был вместилищем их огромной силы. Как её использовали, и чем за это поплатились потом многие люди, понятно всем... - я замолчал увидев приближающуюся к нам дорожно-патрульную машину. Она остановилась, опустилось стекло.
-  Разрешение на выпилку, имеется?
   Я протянул билет.
-  Благое дело делаете! - заметил один из служивых. - Мы осенью тут четыре трупа обнаружили, все, кто был в автомобиле, погибли...
   Мы присмотрелись друг к другу.
-  Господин Вишневский, кажется?! Я помню, Вы были здесь, когда это произошло.
-  Да, так оно и есть.
-  Меня ещё так тронуло тогда Ваше участие, как молились над умирающим парнем, отпускали ему грехи... Это ведь Вы потом обезвредили насильника, и были долгие разбирательства. Мой друг Эдмунд рассказывал...
-  Славный парень, как он?
-  Собрался поступать на юридический, готовится, - он добродушно заулыбался. - Да Вы б зашли, навестили нас!
-  Нет, спасибо, как-то не хочется!..
-  Понимаю...
-  Лучше передавайте Эдмунду привет, я буду рад встретиться с ним.
-  Хорошо, передам. Удачи! - он отдал честь, приложив руку к фуражке, и они уехали.
   Странное стечение обстоятельств, нужно же было этому человеку появиться здесь именно в этот момент!.. В моей жизни всё идёт, как разыгранная кем-то пьеса, и нет просто мелочей, во всём таится некий смысл, даже в незначительных эпизодах.
   Итак, поверженный дуб лежит на земле, побеждённый пилой, руками и Божьим словом. Освящённый крест будет оберегать проезжающие мимо машины и проходящих путников. Одной чёрной точкой на Земле стало меньше. Мы все ощущали приятную усталость, а впереди ещё столько дел!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/21/680


Рецензии
Доброго дня, Наташенька!
Любое сухое дерево - негатив. Эрик молодец, что спилил его и поставил крест,
освятил это зловещее место.

Надя Сорокина   04.11.2023 08:24     Заявить о нарушении
Есть такие места...
Потому раньше кресты и устанавливали вдоль дорог, на перекрёстках,
всяк проезжий перекрестится, да поклонится...
В Бретани много их до сих пор, каменные, старинные, вековые.

Натали Бизанс   04.11.2023 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.