Новая жизнь. Часть 5. Глава 10

   Марик с Агнешкой приходят, когда он не работает. Сама она не решается заглядывать в наш дом, и я хорошо понимаю, почему. Иногда мы сами заезжаем за ней, чтобы взять с собой на службу или прогуляться по городу. Агнешка очень изменилась, сейчас она стала похожа на монахиню больше, чем когда-либо раньше.  Её скромность и молчание, тихая покорность во всём даже настораживают порой, я-то ведь знаю, какая грохочущая бездна таится в этой груди! Ни взглядом, ни жестом она больше не выдаёт своих чувств.
   Марик научился находить к ней особый подход и постоянно пытается развеселить, его трогательная забота о своей любимой соседке видна во всём. Но стоит ему отвлечься или уехать, на Агнешку вновь сходит пелена самозабвения, краски блёкнут, лицо увядает, даже волосы как будто начинают терять яркость цвета. Так и хочется её встряхнуть, но она больше не пускает меня в свои мысли, ставит защиту. И моментами мне становится страшно от этого неведения. Я не могу пробиться в эту душу без её на то позволения, сила этой необыкновенной девушки велика. Больше всего страшит меня то, что она, как гусеница в коконе, готовится к чему-то серьёзному. Боязно, что она может навредить себе и другим...
   С Наташей у них установились настоящие дружеские отношения, но Агнешка доверяется ей ровно настолько, насколько считает возможным, а дальше - "терра инкогнита".
-  Эрик, что-то с ней не так, может ты в курсе, что случилось с нашей Агнешкой?
   Но что я могу ответить, не ведая ничего о происходящем? Я не решаюсь спросить, а сама она не идёт мне навстречу. Больше не избегает, но смиренно опускает глаза при разговорах, как монахиня в присутствии духовного наставника. Я и не знаю: радоваться или плакать таким переменам. И глубже заглянуть не смею, чтобы не бередить её раны.
   Последнее время много приходится работать над сюжетами для журнала Виктора на разные духовные темы. С каждым днём присылают всё больше писем читатели, и на каждое я стараюсь искренне ответить. Таким образом, получилось, что я заменил Наташу, ей теперь не до этого из-за постоянных недомоганий. Гонорары небольшие, но мы им рады, получается сводить концы с концами, слава Богу! Я привык к минимализму во всём, и того, что имею, кажется много. Мой опыт в заключении показал, что можно прожить, имея в руках чётки, стакан воды и кусок хлеба, но это я... Семья же нуждается в гораздо большем, и я стараюсь ни в чём их не ограничивать. Вижу, как Наташа старается, и часто даже заставляю её больше думать и заботиться о себе. Деньги, оставленные на дорогу во Францию, постепенно тратятся, всё равно ехать пока куда-то в Наташином состоянии мы не можем, разлучаться тем более. Путешествие отложено на неизвестный срок, по крайней мере, до рождения нашего малыша. Ищу работу преподавателя, но так как за плечами у меня не педагогический институт, брать не торопятся. Боятся, видимо, что я проповедями замучаю детей.
   Кто же я на самом деле и куда держать свой путь? Уже не принадлежу к католикам, но и православный из меня плохой. Везде сочтут еретиком, стоит только признаться, что живём мы на земле не один раз... Мир в моей душе выглядит несколько иначе, чем у человека с традиционными взглядами на жизнь, на религию и Бога. "Кто же я? И как жить дальше?" - вот то, над чем я бьюсь с шестнадцати лет и теперь снова стою на распутье, но уже не один, а с семьёй, за которую я в ответе.
   Эти два года полностью изменили мою жизнь: не нужно больше бороться с собой, денно и нощно пытаясь задушить свою любовь, тоску и одиночество. Теперь у меня есть всё, о чём только можно мечтать: любимая женщина, ребёнок, друзья и родные... Я продолжаю работать с людьми и помогать им. И, всё же, где-то, в чём-то я себя не нахожу, и мне предстоит осознать: куда идти и к чему стремиться дальше?
   Дорог на земле так много, у каждого она - своя. Нет пути, рекомендованного для всех. Каждый выбирает свой, через тернии к звёздам. Возможно, Агнешка тоже думает об этом и решает свой собственный ребус? Смутные предчувствия терзают меня. За тишиной и покоем нашей теперешней размеренной жизни таятся какие-то неведомые события, и Агнешка, скорее всего, знает о том, что грядёт...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/23/641


 


Рецензии
Любишь ты загадки загадывать, Наташенька!
Доброго дня!

Надя Сорокина   06.11.2023 12:16     Заявить о нарушении
Доброго дня, Наденька!
Без загадок нет разгадок... :)
Прости, что так долго отвечаю.

Натали Бизанс   08.11.2023 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.