Письмо из Америки

Письмо из Америки
Спасибо, что прочли!

1988 г.
Посвящается моим родителям.

В декабре 1988 года Ансамбль танца Украины полным
составом выехал в трёх месячную гастроль по Америке.
Помимо танцевальной и оркестровой группы с нами
оказались несколько человек, так называемых «прикомандированных».

Нашему постоянному Ансамблёвому комиссару
предстояло остаться на весь период командировки,
а остальным «наблюдателям» пришлось сопровождать
Ансамбль помесячно, - согласно очерёдности,
которую придумали в компетентных органах ещё задолго
до отъезда Ансамбля в США.

Уже на континенте, гастроли начались с показательного
выступления в небольшом городишке за 90 километров
от Нью-Йорка. Целью было, - проверить на зрительскую
симпатию наш коллектив. Всё оказалось наилучшим
образом, - с первого приветственного танца «Мы с Украины»
и до финального номера «Гопак». Зритель восторженно
принимал каждое очередное выступление бурными
аплодисментами, визжанием и выкриками «на бис» и «браво».
Американский зритель нам дал «зелёный свет»!

Для нашего коллектива это означало то, что запланированные
трёх месячные гастроли по Американскому континенту
состоятся и принесут всем нам удовольствие от выступлений,
начиная с работников сцены и заканчивая Импресарио!..

На следующий день, в свои объятья, приняла всех нас
столица Мира - Нью-Йорк.
17 дней ежедневных выступлений проходили
при заполненном зале. Восторженные зрители нам
не давали расслабиться ни на секунду, - от открытия занавеса
и до финального Гопачного марша.

Приподнявшись со своих мест в партере и на балконах,
зритель долго нас награждал аплодисментами,
не желая тем самым отпускать со сцены… 
 
… Перелёты, переезды и выступления по всему континенту,
от Чикаго и до Лос-Анжелиса, продолжались.

Знакомились с жизнью американцев я часто, порою в одиночку,
экскурсировал в свободное время от репетиций и концертов туда,
куда только можно было проникнуть
Знакомство со всем, что меня окружало, на меня, человеку,
впервые прибившему в Америку, - производило
фантастические и неизгладимые впечатления, - и воистину
океан удовольствия.

Восторгаясь всем увиденным, я не только всё это
фотографировал и снимал на кинокамеру, но и вместе
с набросками в альбоме для рисования,
вёл личный дневник, - ежедневно описывая, всё,
что попадалось на моём пути, начиная с утренней вылазки
в китайский квартал южного Манхеттена и до самого
фешенебельного района между Парк-авеню и Пятой авеню
от East 70-й до East 77-й стрит.
 
В середине гастролей, к концу февраля, на мой взгляд,
накопилось столько много интересного, что весь альбом
с пояснениями к рисункам и тетрадь с описанием, увиденного,
в 96 листов, были заполнены до последней странички.

Все эти дни мне хотелось написать письмо своим родителям,
ведь они даже не знали что я на гастролях в Штатах…

Писать письма домой нам разрешалось,
но отправкой распоряжалась, администрация во главе
с Ансамблёвым Комиссаром. Прикомандированные наблюдатели
помогали нам в этом, - диппочтой передавали наши письма
в незапечатанных конвертах
Мне очень хотелось письмом порадовать своих родителей, тем,
что я, в составе Ансамбля танца Украины гастролирую
по городам Америки.

Запечатав конверт с двенадцатью листами и описанием
самых ярких впечатлений от увиденного и услышанного,
да ещё и в качестве сюрприза, я самостоятельно,
минуя наше начальство, - отправил письмо через местное
почтовое отделение, моим старикам в далёкую
станицу Краснодарского края.

Гастроли закончились и по приезду в Киев, нам предоставили
двухнедельные отгулы с последующим тридцатидневным отпуском.

Проведённое время в отгулах и в отпуске оказалось весьма
интересным, и в большей степени востребованным.
Я успел восстановиться в весе, встретиться со всеми друзьями
и родственниками. Подкопить энное количество денег
от продажи привезённых вещей и самое главное,
под конец отпуска, - съездить к моим старикам на Кубань.

А вот что произошло там, в родной станице?..

Мои родители давно живут в станице.
Мама, на то время, работала заведующей
Клубной библиотекой, изредка подменяя заболевших
учителей в начальных классах.
Отец, будучи Ветераном Отечественный войны и коммунистом,
выполнял общественные поручения станичного квартального,
чередуя обязанности ночного сторожа в местном магазинчике. 
Мой приезд оказался кстати, и сверхъестественным
сюрпризом не только для моих стариков, но и для меня лично.
Вечером того же дня отец и мать рассказали мне,
что в один из дней, трёх месячной давности, им довелось
испытать и пережить…
Как, сколько и почему пришлось выслушать в свой адрес, -
в начале от станичного комитета во главе с председателем Сельсовета,
затем, от секретаря Районной парторганизации, и на конец,
от представителя Городской власти из компетентных органов.
Причиной всему этому являлось моё письмо -
отправленное из Америки.

Не смотря, - на правительственные награды и заслуги
перед Родиной, - моего отца, прошедшему с боями
от Сталинграда до Берлина и маму, - связную из Белорусского
партизанского отряда «Мститель», - так обвинили в
не патриотичном воспитании сына, навесив на меня
ярлыки предателя Отечества, что, выслушав
моих родителей, - я оказался, чуть ли не злейший
враг народа, - подлежащий немедленному расстрелу за
измену своей Родине…

Отец мне рассказал: - Как в один день, когда его вызвали
повесткой на внеочередное Городское собрание Станичного
правления и критикуя его за то, что не смог воспитать в сыне
чувство патриотизма, вызвало в нём, вначале бурю протеста.
- Он  вспомнил войну и представил штурм Мамаева кургана
и Тракторного завода, а когда, распечатав этот – увесистый
конверт и зачитывали мои сочинения на двенадцати листах,
как отец говорил: - Слёзы мешали говорить, -  припомнились
события в поверженном Берлине, когда, в последние дни войны,
на Рейхстаге собственноручно расписывался!..

В письме я красноречиво описал яркие, запоминающиеся
эпизоды от экскурсий по городам. Несколько нелепых случаев,
произошедшие со мной в негритянском квартале.
(я хотел было поделиться с обездоленным чернокожим
своими вещами и предложить несколько долларов.
http://proza.ru/2008/03/11/449)
Встречу с обитателями подвалов и с бомжами, завёрнутых
в одеяла и ночующих на решётках.

В письме я так же обрисовал случай, когда чуть было,
не поплатился своей жизнью.. - Спасла находчивость и
пол дюжины баночного пива, которые купил после концерта,
выйдя за пределы гостиничного двора в одном
из Чикагских магазинов.
Не удержался я в кратком описании случившегося
в гостиничном номере, где на третий день нашего поселения
в отеле «Sheraton» оставил включённым кипятильник
 http://proza.ru/2007/10/02/7)

Одним словом, в письме для моих родителей,
партийные деятели не нашли ничего существенного
в измене Родины, а тем более в плохом родительском
воспитании.
Под конец собрания моему отцу пожелали
скорейшей встречи со мной и в виде извинения отвезли домой
в станицу на служебной машине!.. 
 
Вечер следующего дня оказался настоящим сюрпризом
для меня лично.
В калитку постучали учителя, - физкультуры, физики и,
некогда наш любимый, - завуч-преподаватель истории.

Рассевшись в беседке под навесом из виноградной лозы,
- сначала учитель физики, а потом и завуч, просил меня
посетить всеобщее собрание в школе. Предметом,
столь интригующего предложения оказалась та же тема,
что и несколькими месяцами раньше.
Меня просили поделиться впечатлениями на предмет
моего путешествия по Американскому континенту.

Отец с матерью доверительно смотрели в мои глаза,
а мне ничего не оставалось, как пообещать выполнить то,
зачем приходили мои бывшие учителя станичной школы…

Привезённый с собой мемуарный сборник моих
наблюдений за время гастрольной поездки в Америке мне
не понадобился, - я не сомневался, что смогу обойтись и без него,
ведь такое не забывается и всё, с чем я встречался там, -
в Штатах, - у меня было перед глазами…

Отец, как и прежде, оставался при хозяйстве, - сторожил
магазинчик и обходил свои «владения» квартального…
Мама, всё там же работала в Клубной библиотеке…
Ну, а я, проводя последние 5-6 дней из моего отпуска и чередуя
родительские собрания с внеклассными лекциями в младших
и старших классах, - делился впечатлениями от гастрольной
поездки по Америке в качестве Артиста балета
Государственного Ансамбля танца Украины…

В. Онищенко
22.06.2012


Рецензии