Любовь в маленькой деревне

Деревенька наша называется Копачи. Нет, вы не подумайте: если я сказал «деревенька», это ещё не значит «захолустье». А то знаю я вас, городских: для вас если деревня, то обязательно дыра! Обидно, знаете ли, слышать такое мнение.


А между тем Копачи – вовсе не дыра, а очень даже миленький посёлочек. Такой небольшой кусочек рая на земле. Здесь всё есть, что душе нужно: прекрасная погода (в любое время года!), невероятно живописные пейзажи, всегда радующие глаз, деревянные домишки... Романтика! Да что я говорю — вам, городским, всё равно не понять. Сидите дальше в своих железобетонных квартирах, вдыхая вредный запах этого бездушного материала, и наслаждайтесь своими городскими пейзажами. Вам всё равно не понять меня!


Да что тут говорить! Вот недавно приезжали к нам городские, мол, отдохнуть. Ну, мы, деревенские-то — народ любопытный, вот и стали потихоньку к ним подкатывать. Чтобы познакомиться, значит. Пообщаться-то хочется — страсть как интересно! Мы так ненавязчиво, постепенно с ними сошлись, познакомились. В общем, ребята — ничего, хорошие, только вот постоянно недовольны то нехваткой телевизоров, то невозможностью нормально принять душ, и всё время твердят: «Скорей бы обратно в город». Так зачем же вы тогда вообще приезжали? Сидели бы в своём столь любимом городе. А то — разнообразия захотелось... Ну, раз захотелось — терпите, и не возникайте.


Да и какие-то они не такие, как наши ребята. Наши такие все простые, искренние, душевные. Может, слишком любопытные — ну, бывает. Но те не такие: какие-то заносчивые, всё пытаются показать себя выше всех, лучше всех. А не проще ли быть тем, кем ты есть? Зачем кого-то из себя строить? Не понимаю. Но, впрочем, дело хозяйское.


Мне здесь нравится до безумия. Я рад, что родился в деревне, а не в городе. Может, это такое свойство у человека — не понимать городскую жизнь, если ты сам — деревенский, и наоборот, деревенскую, если городской... Да ладно, чего это я заладил: деревенский, городской... Всё равно все мы — люди, независимо от того, где родились и живём, и у каждого из нас свои нравы. Всё, хватит об этом. Лучше я поведаю, что с нами однажды случилось.


А было это жарким летом. Как-то днём мы с ребятами как обычно гуляли на улице. Ребята — это мои друзья, значит. Компания наша такая дружная — не разлей вода, ну прямо как одна семья. Я, Стас, Артур, Влад, Тоха и две девчонки — Катя и Даша. Да-а-а, чуть не забыл — ещё же Вован малой. Нет, по возрасту он — наш ровесник (ему уже давно исполнилось 18), а вот по росту — нет... Одно слово — малой. Мы его иногда так называем, и он не обижается. «А чего на правду обижаться», — говорит он. И то верно.


Как я уже сказал, мы — ребята очень дружные. Каждый из нас беспокоится о другом, как, пожалуй, не беспокоится о себе самом. Хотя себя тоже запускать нельзя, поэтому и о себе никто, естественно, не забывает. Но ради друга каждый из нас готов на всё. Так и должно быть, верно? И друзьям помогаем, и себя не забываем; одно не в ущерб другому. Мы — молодцы, не правда ли?


Катя с Дашей сидели на завалинке и грелись на солнышке, о чём-то оживлённо разговаривая, похлопывая друг друга по плечу и звонко смеясь. Мы с Артуром и Стасом играли в футбол. Вова стоял на воротах. Стас — парень спортивный, крепкий. В данный момент он вёл мяч.
- Стас, пасуй, пасуй!
Я получил мяч.
- Артура, лови!
Теперь мяч получил Артур. Кстати, не удивляйтесь: иногда мы его ласково называем «Артура».
- Пробива-ай!
И Артур, тоже нехилый паренёк, что есть силы ударил по мячу. Мяч полетел прямо в ворота, попал в Вову и вместе с ним (!) пролетел до самой сетки. Долго же Стас смеялся над этим, а я просто озадаченно взялся за голову.


Артур подал Вове руку:
- Ты как? Нормально? Ну, вставай давай. Всё хорошо.
Я окрикнул Стаса:
- Я немного передохну, ага?
И я подошёл к девчонкам и присел рядышком с ними.
- Ну что, сестрички? О чём это вы тут сплетничаете, а?
(На самом деле Катя с Дашей были не сёстрами, а просто подругами, но для каждого из нас друзья и подруги дороги, как родные братья и сёстры).
Даша лукаво посмотрела на меня:
- А что? Интересно, да?
- Ещё бы!
- А это наши, девичьи секреты. Не для парней.
- Да ладно вам, а? Может, всё-таки поделитесь?
- Ну что, Катюш, поделимся?
- Ага. На четыре части поделимся. Да ладно, так уж и быть. Ты знаешь, кто завтра к нам приезжает?
Я и понятия не имел.
- Нет, откуда. И кто же?
- Ну, ты подумай, подумай!
- Да не знаю я, Кать. Скажи.
- Сева, вот кто!
- Да ты что! Твоя любовь?
Эти мои последние слова явно смутили мою лучшую подругу: она перестала улыбаться и как-то сразу поникла. Я понял, что сболтнул лишнего, обнял Катю за плечи и принялся успокаивать:
- Эй, Катюх, да ты чего? Да не бери в голову, я чушь сморозил! Ну, Кать, прости меня, дурака. Ну не расстраивайся! Слышишь?
Подруга подняла голову и слегка улыбнулась:
- Да ничего, всё нормально. Ты ни в чём не виноват. Всё, забудь.
Сева — парень городской. У него здесь живут бабушка с дедушкой, и он иногда летом приезжал сюда на несколько недель (если не уезжал на море). Когда-то у них с Катей был небольшой роман: она его любила до безумия, а он, наигравшись, бросил её и нашёл себе другую девчонку, из «своих», городских. Жестоко разбил девчонке сердце и удалился. Я предупреждаю вас, городские: если у вас нет серьёзных намерений — держитесь подальше от наших девушек. А то им своих, видимо, мало — они за наших принялись. Ты посмотри! А то отделаем так, что уже никакая девчонка не полюбит — ни наша, ни городская.
- Ну приезжает и приезжает, и чёрт с ним. Как приедет, так и уедет.
- Не знаю, Дим. Что-то неспокойно мне. Как бы не случилось чего.
- Ой, Кать, ты себя накручиваешь. Послушай меня: всё будет хорошо. Ничего не случится. Ты меня слышишь?
- Конечно, слышу. Для меня всегда важно твоё мнение. Я всегда тебя слушаю.
Мы уже заговорили о чём-то другом. Катя повеселела, и, вроде бы, забыла о приезде Севы. Ну и хорошо. Ненавижу, когда друзья грустят.


Наступил вечер. Я сидел на крыше своего дома, грыз спичку и смотрел, как солнышко потихоньку убиралось на покой. Лёгкий ветерок трепал мои волосы: мне иногда казалось, что он что-то шепчет, но что именно, я разобрать не мог. Его ласковый шёпот и шелест травы обычно действовали на меня усыпляюще, но не сегодня. Я просто не слышал всего этого, а сидел, устремив свой взор вдаль, и думал. Разные мысли лезли в мою голову, но весёлых было мало, обычно грустные. Так сидеть и размышлять над жизнью вошло у меня в привычку. Скажу сразу — привычка вредная, так что лучше не начинайте, и тогда жить будет спокойней, поверьте мне.
Я и сам знал, что лучше думать только тогда, когда это действительно нужно, а то такая тоска накатывает... Но я не могу с этим завязать. Не знаю, почему, но не могу и всё. Хоть вы так не делайте. Ну, если только это доставляет вам не тоску, а удовольствие, тогда — на здоровье.


Прошло ещё сколько-то, и солнышко совсем скрылось. Смерклось. Я уже хотел было слезать с крыши, как вдруг увидел, как к моему дому приближалась фигура в капюшоне. Это была Катя. Я поспешил слезть с крыши и вышел во двор.
Катя остановилась:
- Дим, добрый вечер. Извини что беспокою.
- Да ты что, какое беспокойство? Ерунда. У тебя что-то случилось?
- Нет, всё в порядке. Я просто...
- Что? Ну, говори.
- Димочка, можно я... сегодня... переночую у тебя? А то дома так скучно...
- Да, конечно, пожалуйста. Твой дом — мой дом, ты знаешь. Тем более родителей нету, никого нету, скучно — кошмар. Вдвоём будет веселее.
А родители мои уехали на целый месяц отдыхать в Крым. Меня должна была каждый день навещать бабушка (она живёт на другом конце деревни), но каждый день она не приходила, потому что чаще всего я приходил к ней и "отчитывался" о том, что всё хорошо. Так что целый месяц у себя дома хозяйничал только я.
Я был рад тому, что Катя будет ночевать у меня. Она вошла и присела на диван. Я сел рядом.
- Дим, я...
- Давай, рассказывай уже, что случилось.
- Мне не даёт покоя мысль о том, что завтра Сева приезжает. Я всё думаю, думаю...
- Ну ты опять... Я же тебе уже сказал — не переживай. А лучше вообще не думай об этом. Много думать вредно. Завтра будет завтра. А мы живём ещё в сегодня. Так что НЕ БЕРИ В ГОЛОВУ — и всё будет, как надо.
- А это как?
- То есть отлично. Всё, всё, забудь. Давай лучше поговорим о чём-нибудь другом.
Катя заулыбалась:
- А давай!
И мы с ней начали говорить на отвлечённые темы: о погоде, о музыке и т. д. Мы и не заметили, как наступило одиннадцать ночи.
- Ой, Дим, надо уже спать ложиться. Поздно.
И тут я вспомнил...
- Чёрт, а я и не подумал... У меня же, кроме дивана, ничего нету.
- Как? А родители твои где спят? На полу, что ли?
- Да нет, просто кровать родителей мы одолжили соседу, дяде Серёже, на время, пока предки не вернутся. Да ладно, я в кресле посплю.
- Но оно у тебя ужасно жёсткое! В нём же неудобно!
- Ну а что делать? Тогда лягу на коврике.
- Димон, не выдумывай. Диван твой раскладывается, места нам двоим хватит.
- Ты что? Я лягу с тобой?.. Как-то неловко, что ли...
- Да что неловко-то, всё нормально. Ты же ко мне приставать не будешь? - И Катя засмеялась.
Мы расстелили диван, улеглись и почти сразу же уснули без задних ног.


Я проснулся где-то в девять утра. Потянувшись, я посмотрел на всё ещё спящую Катю и тихонько поднялся с постели. Вышел в кухню, поставил чайник и начал жарить яичницу. Затем пошёл будить подругу:
- Кать! Ка-ать! Катюш! С добрым утром! Вставай. Скоро будет готов завтрак.
Катя проснулась, но осталась лежать в том же положении.
- Катя! Ну вставай же! Всё своё счастье проспишь.
Подруга сквозь сон пробормотала:
- Моё счастье — это сон.
«Да, - подумал я. - Не придерёшься».
- Кать, ну вставай! Завтрак, говорю, сейчас готов будет.
- А что на завтрак?
- Яичница.
- Ой, фу-у...
- Что-о? Сейчас я тебе покажу, как не любить мою яичницу.
Я вышел во двор, взял в кладовой поливной насос, надел бак на спину, взял рычаг в левую руку, а шланг — в правую и вошёл обратно в дом.
- В последний раз спрашиваю: встаёшь?
- Не-а.
- Ну, тогда лови.
И принялся качать воду. Из наконечника шланга брызнула вода, струю которой я направил на Катю. И — о чудо! — она вмиг подхватилась. Я бросил рычаг и опустил шланг.
- Ты что, идиот? Придурошный, ты что делаешь? Я же вся мокрая!
- Ещё раз с добрым утром. - Я бросил ей полотенце. - Жду тебя на кухне.
Через двадцать минут мы уже доедали свой завтрак. Катя вытерла салфеткой губы, откинулась на спинку стула и сказала:
- Дим, ты знаешь, мне сегодня такой страшный сон снился, будто мы гуляли, а потом приехал Сева, привёз с собой ружьё и начал по нам стрелять. Я ночью проснулась в ужасе, посмотрела — ты спишь, и не стала тебя будить. К чему бы это?
- Что значит — к чему?
- Ну, каждый же сон что-то значит. Интересно, что значит этот?
Я скептически посмотрел на подругу.
- Он значит, что тебе надо поменьше думать о чём попало. И о ком попало. Сто раз тебе говорил, что сны ничего не значат. Это бред, необоснованный бред. Кто-то один придумал — и все дружно подхватили. Вещиё сны, вещие сны... Чушь! Я тебе говорю: сон — это всего лишь проявление твоего воображения, твоих фантазий. Ты слишком много думаешь об этом Севе, и, видать, думаешь плохое, вот тебе такое и снится. Всё будет здорово, поверь мне.
- Правда?
- Правда, правда.
Катя подскочила со стула и крепко обхватила меня за шею так, что я чуть не задохнулся.
- Спасибо, Димон! Ты настоящий друг!
Я еле-еле выговорил:
- Отпусти, ты что, задушишь же.
В этот самый момент неизвестно откуда перед нами появилась Даша.
- Ого, это что у вас тут? Не помешала? - с иронией спросила она.
Катя сразу же отпустила меня, и я глубоко втянул воздух.
- Да вот, задушить меня хотела.
- Да? И за что же?
- А ей не нравится, как я готовлю.
Катя возразила:
- Неправда. И я его не душила.
- Да ладно, не оправдывайтесь. А чего у вас дверь-то открыта? Так кто угодно войти может.
- Ой, да кому мы нужны...
- Да много кому. Мне нужны, остальным друзьям нужны. Если в компании друзей нету хотя бы кого-то одного, значит это — не компания. Так что без вас — никак.
- А мы никуда и не деваемся.
- Вот и здорово. Ладно, я чего пришла-то. Влад через полчаса собирает всех у себя дома. Хочет что-то рассказать или вроде того. Вы идёте?
- Да, сейчас, только надо одеться. Ты нас подождёшь?
- Конечно. Я буду на улице.
Да мы, по правде говоря, уже были одеты. Я вышел на улицу, закинул насос обратно в кладовую. Вскоре вышла и Катя, и я запер дверь.
- Кстати, Кать, а чего это ты такая мокрая? - спросила Даша. - Вы что, на озеро ночью ходили?
- Да нет, это ей ночью кошмар приснился, ну, она от страха и... того... - сострил я.
- Чего-о? Я тебе сейчас дам! - И Катя побежала за мной, а я принялся убегать от неё. Мы бежали по направлению к дому Владислава, Даша — за нами. Так мы и не заметили, как подошли к месту назначения.
Даша постучала в дверь.
- Кто там?
- Владик, это мы.
- «Мы» бывают всякие. Конкретнее.
- Это я, Даша, а со мной — Дима с Катей.
Влад открыл дверь:
- Привет, ребят. Проходите. Вы как раз вовремя.
- Вовремя для чего? - не понял я.
- Сейчас узнаешь. Проходите, проходите.
Мы послушно вошли. Влад выглянул за дверь, убедился, что там никого нет, и закрыл её.
- Присаживайтесь.
Мне не терпелось:
- Ты можешь, наконец, сказать, что случилось?
- Типун тебе! Ничего не случилось. Всё прекрасно. Когда все соберутся, расскажу.
Мы присели на диван, а Влад вышел в другую комнату. После нескольких минут молчания нам стало ужасно скучно, и я спросил:
- Девчонки! Хотите, я вам кое-что расскажу?
- А что?
- Одну очень интересную историю.
- Ну если очень интересную, то давай.
Я уселся поудобнее и принялся рассказывать:
- Эту историю рассказывал мне один ветеран. Когда-то, ещё при советской власти, на этом месте, где сейчас стоит наша деревушка, было лесное хозяйство: здесь вырастили небольшой лесок специально на вырубку. Так вот. Располагалась здесь лесопилка, на которой днём было полно народу, а ночью — один сторож только. А сторожем работал один мужичок из соседней деревушки. Однажды ночью он, как обычно, сидел в этой самой лесопилке и от нечего делать осматривал своё ружьё. Что-то захотелось ему спать, он зевнул и хотел было немного вздремнуть, как вдруг услыхал негромкий стук в дверь. Он встал, открыл её, вышел во двор — никого нет. Решил, что почудилось, зашёл обратно, крепко запер дверь и сел опять в своё кресло. Но только сторож присел, как вдруг опять раздался стук. Он уже хотел было открывать снова, как вдруг стук раздался уже за стеной, потом за другой, а потом и вся постройка начала трещать и скрипеть. Затем в дальнем углу послышалось какое-то непонятное глухое завывание. Мужик обмер. Бросив ружьё, он упал на колени, сложил руки и принялся читать «Отче наш». Через минуту всё стихло. Наутро он рассказал бригадиру, который пришёл принимать смену, что было ночью, но тот решил, что сторож был в нетрезвом виде, и что ему это всё померещилось. На следующую ночь был сильный ветер. Мужик счёл это дурным предзнаменованием и хотел отказаться заступать в ночное дежурство, но разве против начальства попрёшь, тем более против советского... Ночью всё повторилось — и стуки, и завывания, с тем только отличием, что последние значительно усилились. Наутро он уже был наполовину не в себе, клялся бригадиру, что это всё — чистая правда. Тот решил, что нужно что-то делать, и показал сторожа сельскому врачу. Врач сказал, что мужик абсолютно здоров. К тому же все знали, что Вася (так звали сторожа) не увлекался спиртным. Бригада подумала, что и вправду завелась нечисть, и вызвала священника. Тот освятил лесопилку от и до и дал мужику освящённую ладанку. Но Вася всё равно наотрез отказывался дежурить там по ночам. Пришлось силой его туда затащить и запереть снаружи. Когда же наутро за ним пришли, то обнаружили, что он лежит на полу мёртвый, с широко открытыми глазами, крепко сжимая ружьё. Его лицо застыло в выражении сильного ужаса. Никаких следов насильственной смерти на теле обнаружено не было. Тогда бригада собралась, посовещалась и решила, что на лесопилке творится что-то ужасное и что с этим нужно что-то делать. Вечером собрались ребята всей толпой, вооружились кто чем мог, даже взяли с собой священника на всякий случай и пошли ночевать на лесопилку. Ночью начались стуки и завывания. Все испугались, а один рабочий, который был смелее всех, взял ружьишко и пошёл в тот угол, откуда что-то «завывало». Через десять секунд вой прекратился. Оказалось, что вентиляционный канал постройки забился и сузился, поэтому воздух, проходя через него, создавал этот кошмарный воющий звук. Рабочий просто заткнул его тряпкой. А стуки и треск раздавались оттого, что фундамент лесопилки начал размываться грунтовыми водами и постройка начала очень медленно проседать. Но всё равно смерть мужика напугала начальство лесхоза. Лес быстро вырубили и вывезли, выкорчевали все пеньки, а лесопилку снесли и разровняли всю эту территорию. А через некоторое время здесь построили нашу любимую деревеньку Копачи. Так-то!
Даша вздохнула.
- Да-а, вот это история. Так это что же получается? Мы живём на гиблом месте? Как же...
- Ой, Даш, - перебил я подругу. - Я тебя умоляю. Ты же не веришь всерьёз во всякую мистику? Или всё же веришь? Даша! Ты меня слышишь?
- Да слышу, слышу. Конечно, не верю. Это я просто так сказала.
В этот самый момент в дверь кто-то постучал. Катя, которая до этого сидела недвижимо, резко вздрогнула.
- Эй, Кать, ты чего?
- Да так, ничего. От неожиданности. Владик, к тебе пришли.
Влад вышел из своей комнаты.
- Не ко мне пришли, - поправил он. - К нам пришли. Кто там?
За дверью послышался голос Антона:
- Влад, это мы. Открывай.
Влад открыл. На пороге стояли Антон, Артур, Стас и Вова.
- Проходите. Мы вас уже заждались.
Когда все расселись, Влад присел на стул в уголке, скрестил руки на груди и молча смотрел на присутствующих.
Через минуту полного молчания Антону надоело ждать:
- Влад, чего ты молчишь?
- А чё?
- Да ничё! Скажи хоть что-нибудь.
- Например?
- Ну, например, что-нибудь о погоде, или о себе, или о том, КАКОГО ЧЁРТА ТЫ ВСЕХ СОБРАЛ В ТАКУЮ РАНЬ.
- Рань? Да нормальные люди в это время уже вовсю работают, только ты один дрыхнешь. Ладно, я скажу. Куда же я денусь? Но буду краток. Помните, как мы с вами в лагерь ездили?
- Ну да, конечно, как не помнить.
- И походы на природу тоже помните?
- О да, ещё бы.
- Так вот. Как вы смотрите на то, чтобы мы сегодня на ночь пошли на озеро?
Все немного задумались, а потом согласно закивали головами:
- Да, да, хорошая идея, пошли... - и тому подобное. Один я молчал.
- Димон, а ты что скажешь?
- А что говорить? Вы знаете, как я отношусь ко всяким небезопасным мероприятиям.
- Ну почему сразу небезопасным, - возразила Катя. - Что может случиться?
- Да много чего. Я знаю, что Катя — любитель приключений. Да, собственно, как и вы все. Поскольку отговорить я вас всё равно не смогу, то так уж и быть — пойду с вами.
- Охранять нас будешь?
- Ага.
Влад улыбнулся:
- Вот и замечательно. Тогда — все по домам, готовиться.
Артур отдал ему честь:
- Есть, товарищ командующий!
- К пустой голове... Ай-яй-яй, ну как же ты мог?! А ещё сын военного.
- Не надо. Моя голова не пустая, в отличие от некоторых.
- Что-о? А в нос не желаете, товарищ «дух»?
- От такого слышу.
- Арчи, ты сейчас договоришься.
- Да ладно, не парь себе мозг. Я же в шутку, - улыбнулся Артур.
- Всё. Всем пока. Встретимся вечером.
Владислав закрыл за нами дверь. Вова, Стас и Антон пошли по домам, Катя с Дашей пошли прогуляться в одну сторону, а мы с Артуром — в другую.
- Слышишь, Арчи, сегодня же Сева приезжает.
- Да, я знаю. Мне Дашка сказала. Ну и чёрт с ним, пусть приезжает. Если что, мы ему всыплем.
- Я думаю: а вдруг он с нами попрётся?
- Куда? На ночь на озеро? Во-первых, его никто с собой не позовёт, а во-вторых, он боится даже собственной тени. Какой там поход, ты что? А с чего это ты вообще задался такой мыслью?
- Да так, просто пришло в голову.
И тут Артур вскинулся:
- Да вот, кстати, и он сам. А нет, не сам. Кто это с ним?
По дорожке навстречу нам неторопливо шагали двое: Сева и какая-то незнакомая нам девчонка. Они подошли к нам и поставили сумки на землю. Сева протянул нам руку:
- О, здоров, парни! Давно не виделись.
Мы пренебрежительно оглядели парочку.
- Здоровее видали, - произнёс Артур. Севу здесь не любил никто, но у Арчи эта нелюбовь выражалась гораздо сильнее, чем у остальных. Тот, видя, что руку ему никто жать не собирается, опустил её.
- Ребят, знакомьтесь, это — Соня.
Мы вопросительно смотрели на него.
- Она — моя девушка. Я же вам говорил.
Я оглядел эту Соню и подумал про себя: «Так вот, значит, на кого ты променял Катюху». Мне всегда не нравилось, что Катя встречается с этим... Севой. Нет, не подумайте, я не ревновал, просто я видел его насквозь. Я знал, что всё закончится именно так, и говорил Кате, но та даже слушать меня не хотела, наивная. И я просто замолчал и стал ждать. И случилось именно так, как я и предполагал. Тогда Катя прибежала ко мне и начала причитать, что, вот, она меня не послушала, а ведь я был прав, и что впредь она всегда будет слушать меня. Я слишком хорошо знал подругу, чтобы поверить в последнее, но сделал вид, что поверил.
- Ладно, ребят, мы пойдём обустраиваться.
- А никто не держит за ...
- Э, Арчи, - я одёрнул друга. - Ты чего?
- За руку. А ты что подумал?
Сева недовольно хмыкнул, взял сумки и сладкая парочка быстро удалилась. А мы пошли дальше. Но прошли мы всего метров сто, как нас догнали Сева со своей Соней, уже успевшие зайти к его родне и оставить у них сумки.
- Парни, можно с вами?
- Конечно, можно, - ответил я, а про себя подумал: «Триста лет вы нам необходимы».


И вот мы идём уже вчетвером. Я слышал, как общались эти голубки, и, исходя из речей Сони, сделал вывод, что она не такая, как её парень, а довольно скромная и порядочная девочка. «Как же ты попала, деточка, - подумал я. - Если бы ты только знала, как тебе «повезло».


Мы прошли ещё метров тридцать, и тут случилось то, чего я никак не ожидал. Из-за поворота нам навстречу вышли Катя с Дашей. Я даже представить себе не мог, что сейчас будет. Но ничего такого не было. Девчонки просто поздоровались с СП (это я так назвал Сладкую Парочку — Севу и Соню) и присоединились к нам. Пока мы шли, девчонки общались только со мной и Артуром, а с теми даже не разговаривали. И вот мы подошли к моему дому. Я спросил:
- Ну, что, кто куда? Я — домой. Надо готовиться.
Сева по своей натуре не мог не вмешаться:
- А к чему готовиться? Вы куда-то собираетесь? К чему готовиться-то?
- К Апокалипсису. К чему же ещё? - спокойно и невозмутимо сказал я.
- Не, ребят, я серьёзно. А с вами можно?
Но на него никто даже не обращал внимания. Артур с Дашей пошли по своим домам, а Катя взяла меня под руку:
- Дим, можно тебя на секунду? - и зашла в дом со мной.
Сева крикнул:
- Ого! Ребят, а у вас что, любовь, да? Вот это да! Ну, желаю счастья!
Я захлопнул дверь.
- Дим, что делать? Я его долго не выдержу. Я уже не выдерживаю.
- Да я тоже...
- И что же делать?
- Да просто игнорировать его. Сегодня мы уйдём, и не увидим его целые сутки. А потом просто не будем обращать на него внимания.
- А кто это с ним? Это и есть его пресловутая девушка?
- Да.
- Какого он припёр и её сюда? Чтобы меня позлить?
- Наверняка. Так, Катюш, я в последний раз говорю — не обращай внимания. Всё! Нет его. Он тебе приснился. Ещё раз о нём заговоришь — получишь в лоб. Лучше иди домой. Надо собираться.
- Хорошо. Я пошла.
Я закрыл за Катей дверь. Как же это всё сложно: любовь, ревность, сколько проблем с этим связано. Кто-то любит кого-то, а тот его не любит, а любит кого-то другого... В общем, ужас. Зачем оно нужно вообще, сказал я себе, и поэтому у меня никогда не было девушки, и сейчас нету. И я ничуть не жалею, а живу себе преспокойно. В отличие от некоторых моих друзей, как видите... Да гори она синем пламенем, такая любовь, от которой одни проблемы! У меня есть друзья, я их люблю и они меня любят. Больше мне никто не нужен. Ну, кроме родных, естественно.


Я подошёл к окну... и чуть не упал: увидел Севу, который разговаривал с только что вышедшей Катей, причём чуть ли не лицом к лицу. Ей это явно не нравилось, она отворачивалась, но тот всё напирал. Я уже хотел было выйти и прервать эту милую беседу, но одумался и решил не прерывать, а послушать, о чём же это они говорили. Потихоньку приоткрыл дверь, вышел и незаметно подкрался к ним.
- ... Кать, да послушай...
- Не хочу я ничего слушать. Проваливай, я сказала! У тебя теперь есть вот эта... как её... Соня. Вот и вали к ней!
- Да мне не нужна никакая Соня! Я думал, что она заменит мне тебя, но я был неправ. Мне нужна только ты одна, Катя!
Она оттолкнула наглеца.
- Я сказала: проваливай! Иначе я закричу!
Тот обиженно отступил.
- А, так ты теперь с этим, с Димой. Понятно. Ну и как с ним, хорошо?
- Чего ты прицепился к Диме? Дима — мой друг, идиот!
- Ну, да, конечно. Как же. Так я и поверил.
- Всё. Думай, как хочешь. Всего хорошего. - И Катя побежала прочь, а Сева медленно поплёлся вслед. А я хотел было зайти обратно в дом, как внезапно в другой стороне увидел удалявшуюся фигуру. Соня! Нет, я не мог её отпустить. За полминуты я догнал её.
- Соня, постой!
Она обернулась. По её щекам текли слёзы.
- Сволочь! Какая сволочь! - проговорила она.
- Кто? Я?
- При чём тут ты? Сева.
- А-а-а. А ты разве не знала, какой он?
- Он говорил мне такие слова, клялся чуть ли не в вечной любви. А теперь он мне заявляет: «Извини, мы не можем быть вместе». Подонок!
«Вот они, прелести любви», подумал я про себя.
- Сонь, а почему ты приехала сюда с ним?
- Он сказал, что едет в деревню к бабушке на месяц отдохнуть. Предложил поехать с ним. Сказал, что познакомит со своими друзьями.
- Друзьями? У него здесь нет друзей. Это я тебе говорю.
Соня окинула меня взглядом.
- А ты... Прости, забыла, как тебя зовут.
- Дима.
- Дим, а ты хороший парень, правда. Я вижу людей. И тебя я вижу. Ты очень хороший.
«Да ты тоже ничего», — подумал я. А она была вовсе не такой плохой, какой показалась мне сначала, а даже очень хорошей. И довольно симпатичной.
- Прости за откровенность, но... Вот бы у меня был такой парень, как ты! Я бы за ним была, как за каменной стеной.
«Э, этого ещё не хватало!»
- Сонь, ты прости, но я не могу быть твоим парнем.
- Понимаю. У тебя есть своя девушка, которая лучше, чем я.
Я вконец растерялся.
- Это тебе Сева сказал? Нет у меня девушки, и никогда не было. Просто я не хочу заводить никаких отношений. Мне так лучше. А с Катей мы просто друзья, не слушай этого идиота.
- Ладно, Дим, я пойду. Мне надо собираться.
- Ты уедешь обратно в город?
- Да. Меня здесь больше ничего не держит. Прощай.
- До свидания.
Она бросила на меня прощальный взгляд, потом повернулась и быстро зашагала прочь. «Нет, Соня, извини. Ты ещё встретишь свою судьбу».


Примерно в семь вечера мы собрались у Влада дома. Каждый взял с собой рюкзак с необходимыми вещами. Влад брал ещё и четыре палатки, места в которых уже были нами распределены: я с Артуром, Тоха с Вовчиком, Стас с Владом и Катя с Дашей. Влад повесил свой багаж на плечо и сказал:
- Ну что, друзья, в добрый путь!
Все вышли во двор. Влад выключил свет, вышел и запер дом.
- Вперёд!
Мы шли через рощицу, которая располагалась неподалёку от Копачей. Шли, шли, и, наконец, вышли к озеру.
- Вот мы и на месте, - констатировал Влад.


Мы развернули палатки и разложили вещи. У Кати было на удивление хорошее настроение. Владислав взял с собой магнитофон и свои записи группы «Modern Talking», и когда он включил их, Катя принялась танцевать. Она пошла кружить между палатками и вокруг них, всё быстрее и быстрее. Когда песня закончилась, подруга остановилась, подошла к нам с Артуром и взяла нас под руки.
- Димон, Артура, пойдёмте прогуляемся.
- Ну пошли.
И мы втроём пошли вдоль озера. Я разговаривал с Артуром, а Катя что-то напевала. Мы и не заметили, как вошли в рощицу.
- Ой, что-то мы далеко зашли, - сказал я. - Пошли-ка обратно.
- Димон, ну какой же ты скучный! - Катя легонько толкнула меня в плечо.
И тут с пригорка нас кто-то окрикнул. Мы разом оглянулись...


Дальше всё происходило как во сне. На пригорке стоял Сева. В руках он держал двустволку и целился в нас.
- Сева, ты больной? - закричал Артур. - Что ты делаешь? Опусти ружьё!
Но тот, похоже, ничего не слышал, а только гнул своё:
- Катя! Мы могли бы быть прекрасной парой. Я давал тебе возможность — ты её упустила. Теперь ты должна умереть. Раз ты не досталась мне, то не достанешься никому. - И Сева прицелился.
Мы бросились закрывать подругу своими телами. Выстрел — и Артур упал на землю. Пуля угодила ему в левую ногу. Едва я успел опомниться, как раздался второй выстрел, и я увидел, как Катя пошатнулась и упала на спину. Дальше я себя уже почти не контролировал. Я увидел, как Сева доставал из кармана новые патроны, и бросился прямо на него:
- Тебе конец, урод!
Резким ударом правой ноги я вышиб у Севы двустволку и патроны, которые он в спешке так и не успел вставить. Но он не растерялся: резким движением он выхватил непонятно откуда нож:
- Ну, подходи, мне терять нечего. - Подскочив ко мне, он полоснул меня по левому плечу. Из образовавшейся огромной раны брызнула кровь, и я закричал от дикой боли, пронзившей всю руку.
- Что, больно? А мне каково пришлось, а? Мне пришлось ещё больнее!
- Ты сам в этом виноват. - И я накинулся на него. Сцепившись, мы повалились на землю. Я пытался выбить у него нож, а он пытался проткнуть им меня. Пока мы катались по земле, я увидел кирпич, лежавший справа от нас.
- Ну, что, - спросил он меня. - Хорошо тебе было с ней?
- Тебе надо лечиться. - И я резко дёрнул правую руку, ухватил кирпич и, пока он соображал что к чему, я с размаху ударил его по темени. Противник потерял сознание. Я забрал у него нож, откинул его в сторону и подбежал к Кате. Пуля угодила ей в живот, но она была жива.
- Держись, сестричка! Арчи, ты как?
- В порядке.
Я увидел, как к нам приближаются наши друзья, оставшиеся в лагере...




Прошло несколько дней.
Я пришёл в больницу навестить Катю. Пуля не задела никаких жизненно важных органов, поэтому небольшая операция, несколько дней ожидания — и моя подруга была почти в полном порядке. Я рассказал Кате, как Севу забрала «Скорая», как его приводили в чувство, как его с забинтованной головой забрали потом в милицию, как приехали его родители и как следователь сказал, что за всё, содеянное им, Севе "светит" приличный срок. Ну что же, думаю, этот урок пойдёт ему на пользу.


Мы разговаривали, когда в палату вошли... Не поверите! Прихрамывая, вошёл Артур, а с ним была... Соня! Оказывается, что когда Арчи вернулся в деревню, он встретил там Соню и всё ей рассказал. Слово за слово, так они и зацепились. И сблизились. И полюбили друг друга. Когда они всё это рассказали нам, мы пожелали им счастья и удачи. Когда они ушли, Катя вздохнула и сказала:
- Знаешь, а ведь ты как всегда прав. Любовь не всегда приносит счастье. Ну её к чёрту!
Я взялся за своё забинтованное плечо, которое неслабо болело, и возразил:
- Неправда. Если любовь взаимна, то она всегда приносит счастье. Просто ты ошиблась в выборе. Но ты обязательно встретишь свою вторую половинку, поверь мне.
- Но ты же не встретил!
- Потому что я и не хотел. Да я — это вообще частный случай. Не огорчайся! У тебя всё будет замечательно. У всех нас всё будет прекрасно, я знаю. Даже не сомневайся!


Рецензии
Замечательный рассказ. Душевный.
Люблю, когда умеют дружить!
Респект, автор!

Ирина Галактина   20.02.2013 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ирина!

Дмитрий Подбельный   20.02.2013 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.