Новая жизнь. Часть 6. Глава 1

   Разложив карты на столе, старая гадалка подняла на нас удивленные глаза. Агнешка играла с большим удовольствием свою роль, как заправская актриса, которой мог бы гордиться сам Станиславский. Её яркие волосы, рассыпанные по плечам, контрастировали с мрачным пространством гадального салона. Что мы здесь делаем? Для чего приехали в этот Богом забытый дом? Адрес был указан на конверте, в письме, которое мне даже не хотелось открывать, словно кто-то бросил нам вызов, желая сразиться, но в то же время просил о помощи. Мне с первых же минут хотелось уйти отсюда, но моя огненная помощница решила поиграть с судьбой и делала это с величайшим наслаждением.
-  Что видишь, дорогая? - её ломаный русский звучал словно музыка в сравнении с хрипловатым, низким голосом цыганки.
-  Вижу, что ты птица высокого полёта... - ответила она, - а спутник твой, так вовсе не от мира сего.
-  Права, не поспоришь! Что ещё скажешь?
-  Не пара вы, хоть и по жизни вместе.
   Агнешка тяжело вздохнула.
-  Зашли по делу, - продолжила старуха, корявыми пальцами покрутив чёрный стеклянный шар, стоявший в воде на хрустальной подставке. - вижу белый лист бумаги в его руке, вспыхивает... - она указала на меня, глаза вдруг закатились, а голос становился всё сильнее, переходя на высокие, почти визжащие ноты. - Кто послал вас сюда? Кто раскрыл тайну?! Проклятье, с вами смерть!.. - её всю затрясло. 
   В какой-то момент мне стало жутко от осознания того, из каких миров черпает она информацию.
-  Книга надёжно спрятана! Я до неё не касалась, и вам её не открыть! Нет, никогда, только если... - обрывки её фраз становились всё более туманными.   
   Агнешка стала серьёзной как никогда, и, буквально, копошилась у неё в мозгу самым грубым образом. Я ощутил физически, как цыганке плохо.
-  Ведьма! - завопила она от боли и откинулась на спинку стула, потеряв сознание.
-  Что ты с ней сделала? - простонал я.
-  Вырвала сорняк! - спокойно ответила Агнешка, смиренно посмотрев мне в глаза  самым невинным взглядом. - Я разорвала её связь с духами ада. Святая вода с тобой, ойтец? - сказала она по-польски и я опомнился.
-  Нет, в машине.
-  Беги за ней!
   Я чувствовал, что от этого зависит чья-то жизнь, схватив сумку "скорой помощи", которую повсюду вожу с собой, на всякий случай, бросился обратно, даже не закрыв машину. Что за эти минуты случилось, не знаю. Но когда я добежал, всё уже было в дыму. Агнешка ощупывала предметы, как слепая.
-  Что-то горит?! - я включил свет, пытаясь найти источник пожара. - Нужно уходить!
   Агнешка продолжала свои поиски, проводила ладонью по книгам, потом топала ногой, сбрасывая с себя информацию. Концентрация дыма и тёмной энергии зашкаливала, меня начало мутить. Я попытался вытащить бездыханное тело цыганки.
-  Брось её, отец, уже поздно отпускать грехи, пусть идёт к своим, там найдут ей применение!
-  Не верю, что ты можешь так поступить!.
-  Не впадай в панику, Эрик. У каждого свой срок.
-  Ещё несколько минут назад она выглядела вполне здоровой! - я всё ещё тащил тяжёлую старуху к дверям, но она словно приросла к полу, и не было возможности никак сдвинуть её с места.
-  Помоги мне лучше открыть погреб!
-  Самое время спуститься в подвал, когда начался пожар!
-  Облей здесь всё святой водой!
   Температура в помещении раскалялась, и мне казалось, что даже в голове закипают мозги. Я открыл сумку, достал бутылочку, разбрызгал вокруг освящённую жидкость, облил Агнешку и умылся сам. Вроде бы стало легче дышать, капли на лице цыганки испарялись с лёгким шипением, как на раскалённой сковороде. Увидев её душу, я ужаснулся. Она взвилась подобно шаровой молнии к потолку и направилась к Агнешке.
-  Отче наш, сущий на небесах!  Да святится имя Твоё, да прийдет Царствие Твоё, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. - Агнешка присоединилась к молитве на польском, два языка переплетались словами в стройную и звучную гармонию, рассекая сгущавшийся мрак. - Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, не введи нас во искушение, но избави нас от зла. Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь!
   В этот момент дух гадалки вспыхнул, блуждая по комнате, она поджигала предметы.
-  Агнешка, нужно уходить! - закричал я, но она, сдвинув крышку люка начала спускаться вниз.
   Я хотел пойти за ней, но она закричала:
-  Стой, где стоишь! Ни шагу вниз, лучше уходи, Эрик!
-  Нет, не дождёшься, я тебя здесь не оставлю!
   Кажется, она нашла, что искала, в сполохах огня, я видел, как Агнешка схватила какую-то старинную книгу, я протянул к ней руки, помогая скорее выбраться наверх. Чёрный, едкий дым резал глаза и горло. Мы оба кашляя, с трудом выбрались из дома.
-  Скорее в машину!
   Не успели отъехать, как послышался издалека вой пожарной машины. Видимо, кто-то вызвал спасателей. Скрывшись за поворотом, я спросил:
-  А теперь объясни, что ты там искала?.. -  даже не узнал свой осипший голос.
-  Это! - она показала мне книгу, но в руки не дала. - За неё передрались бы все музеи мира! Непонятно только каким образом эта святыня оказалась у цыганской пройдохи!
-  Зачем тебе она?!
-  Обладая этими знаниями, можно управлять миром!
-  Ты с ума сошла!
   Она открыла книгу, я остановился, включил в машине свет. Книга была очень старой, но удивительным образом сохранилась великолепно. Агнешка любовно протёрла ладонью кожаный теснённый переплёт от пыли. Каждая страница в ярких рисунках расписана от руки непонятными буквами, похожими на древнегреческий алфавит.
   Недоуменно вглядываясь в непонятные знаки, я думал о том, что произошло. На соседней улице догорал дом с трупом женщины. Мы, так или иначе, стали причиной её смерти. Возможно, кто-то даже видел нашу машину и сможет её опознать. Теперь вот ещё и эта книга, с которой неизвестно что делать. О чём она? Тайные знания несут благословение или проклятье? Прежней владелице она не помогла...
   Агнешка вглядывалась в сторону алеющего вдали пожарища, всё ещё приходя в себя. Она только что чуть не погибла, и ради чего? Кто же всё-таки прислал мне то письмо, вложив в него информацию, которую мог прочесть только одарённый особыми способностями человек?
   Где-то у нас за спиной, скрытый от глаз, стоял некто, кто догадывался о том, кто мы и словно испытывал нас...
-  И куда теперь прятать это сокровище, скажи мне? И зачем оно нам, если даже прочесть его мы не в состоянии?
-  Ещё не знаю, ещё нужно подумать! - она повернулась ко мне, сияя улыбкой победительницы. - Книга-то живая, видишь сам, она нас позвала...
-  Эх, Агнешка!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/06/29/746


Рецензии
Страшновато было за Агнешку и Эрика!
Ужасающую картину агонии зла ты нарисовала, дорогая Наташенька!

Надя Сорокина   07.11.2023 20:57     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно!
Эта книга ещё много доставит хлопот...
Рада, что ты рядом!

Натали Бизанс   08.11.2023 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.