Колыба и башня инков

В Закарпатье по сторонам дороги то тут, то там вы можете увидеть необычные округлые сооружения, построенные преимущественно из ели или сосны. Сооружения эти очень напоминает своими очертаниями большую юрту, а вверху, как правило, дыра в небо.

Внутрь я так и не зашла, хотя много раз проезжала мимо. Вероятно, особенное сооружение, а также его название оставались для меня загадочными. А я не хотела расставаться с этой тайной.

И вот уже пять лет я рассматриваю колыбу только снаружи, проезжая мимо к Буковельским подъемникам. Что же происходит там внутри? Знаю об этом только понаслышке и хочу поведать вам свои умозаключения.

Колыба – это «едальня», где, в основном, поедают мясо и пьют крепкие напитки, чтобы это мясо можно было переварить. Внутри колыба сплошь увешана шкурами кабанов, медведей и козлов, а также могут встречаться лисьи шкуры и шкуры непонятно чьи. Вокруг на стенах между шкурами торчат головы тех же кабанов, козлов и низвестно чьи мохнатые морды. Люди сидят на деревянных лавках, устеленных шкурами мистических животных за деревянными столами почти в полной темноте, дабы не узрить, какое количество еды было уничтожено и сколько питья было выпито, а главное, сколько же всё это стоило!

В темноте, рассмотреть поданный официантом счет, просто невозможно! Сколько это - 30 или 90, 100 или 400.? Удобно округлять до большей цифры, официант при этом полностью согласен.

Дыра в верхней точке «юрты» нужна для отвода гари и смрада от бесконечного приготовления мясных блюд. Но эта дыра не справляется с высасыванием всего чада и часть дыма стелется между столами, чтобы поедающие мясо не увидели друг друга, т.к. лица могут выплывать в темноте между странными мордами и эта трансформация может испугать после выпитых одного-двух стаканов горилки.

Вероятно, сам Николай Васильевич Гоголь частенько проводил время в подобном заведении, где наблюдал движение причудливых клубов дыма, сквозь которые, то появлялись, то исчезали полусказочные и почти реальные персонажи из будущих его произведений. После подобного зрелища он очень быстро заносил свои впечатления в записную книжку.

– Эна! - отложив перо в сторону, думал он, – канва будущего произведения готова.

После принятия пищи и спиртных напитков жутко любопытно выйти на свежий воздух и почувствовать разницу в задымленности и свежести «повитря». Это особенно интересует любителей острых ощущений, и потому так притягательна народу эта самая колыба.

Однажды я приметила рядом с очередной колыбой некое сооружение и попросила остановить машину, дабы сфотографировать «башню инков». Я так про себя её назвала. Выхожу из машины и начинаю спускаться вниз по накатанной скользкой дороге, а уже смеркалось. Пялю глаза на это сооружение, не могу рассмотреть, что же изображено на этом шпиле? Сам «шпиль» в сечении 50 на 50 сантиметров, торчащий острым концом в небо, представляет собой четырехгранный «карандаш», высотой 6-8 метров, а может и выше. А на всех четырех его сторонах вырезано нечто, что я не смогла рассмотреть, т.к. упала, подвернув ступню внутрь. В тишине этот характерный звук прозвучал очень ясно. Он был подобен хрусту ломающихся веток под ногами. Оказывается – затрещала лодыжка. Боль пришла потом, но падая, я всё же сфотографировала этот «шпиль», выхватив фотоаппарат прямо из свежевыпавшего снега.

Позвольте, что же неправильного я сделала? Ах да, попала в заповедное место, в «зону», где без сталкера продвигаться опасно.
 
Правильно я назвала этот шпиль – «башней инков»! Для меня он был заколдованный и не подпустил к себе. Так я и не узнала, что же там изображено? Через стекло машины мне мерещилось, что там вырезаны страшные кривляющиеся рожи, но это, видимо, от боли, которая уже чувствовалась.

Так что, колыба и башня так и остались для меня неопознанными, загадочными объектами. А фотография вышла темная и на ней невозможно ничего рассмотреть. Да и нога пострадала - перелом, правда незначительный.

Ну, надо же, сломать ногу на ровном месте, после всех Буковельских трасс!
Точно, место заколдовано!!!

фото автора


Рецензии
Очень интересный переход от колыбы к мохнатым мордам официантов, в глазах коих трудно рассмотреть либо 30 или 90, а то и все 400, и тогда глаза точно округляются, но опять же у официанта, который во всей стелящейся гари не видит собственного счета. А после поеданного мяса всегда хочется до ветру, то бишь "повитря". Там уже под белы рученьки встречают местные инки и ведут к башне, если ее еще не снесло у едока. На Башню можно пялиться в гамме от 30 и до самых 400, пока инки не начнут методично ломать лодыжки, чтобы сделать из них "шпиль". Вот его-то и нельзя снимать, потому что инки все равно сделают новый и водрузят. Поэтому-то фотография не получилась. После того, как новый "шпиль" изготовлен, инки позволяют таращиться и мерещиться на свои страшные кривляющиеся рожи, потому что не своей боли они то и не чувствуют. Так что добро пожаловать в нашу колыбу, вам снесет башню и мы сделаем новый шпиль. Прилагаю фото! Забыл написать про сталкера, но его умозаключения написаны у него на потемневшей мохнатой морде, которую можно лицезреть на стене в колыбе у инков.

Дмитрий Малецкий   02.07.2012 20:16     Заявить о нарушении
И-Н-Т-Е-Р-Е-СНО, кто-то, не буду называть ДИМИТРИЕМ, перепутал пересказ с рецензией, тем более моими словами.

Но мою душу греет, что своих слов вы не смогли придумать! Спасибо!

Наталья Якорева   03.07.2012 00:55   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий. Вы жжете не по-детски.

Ная Колесникова   03.07.2012 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.