Одиночество в сети. По мотивам Вишневского

30 июня, ВОВА: Читать твое письмо – сплошное наслажденье,
вообще жанр письма, наверное, самый красивый способ общения,
Очень часто люди пишут гораздо лучше, чем говорят.
Я ЧИТАЮ ТВОЕ ПИСЬМО И ЖИВО ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ КАК
ТЫ С ПОДРУЖКАМИ ХОДИШЬ ПО МАГАЗИНАМ, сидишь в какой-нибудь кофейне,
Я иногда вижу там стильных молодых девиц
Они напоминают мне бабочек, красивых и глупых, но от этого еще более красивых.
Ты зря мечтаешь о временах Лермонтова
Жизнь их была более чем скучна в сравнении с нашей.
Отношения между полами были очень ограниченны и, как правило, не выходили за рамки вздохов и охов.
Лучше искать красоту отношений в своей жизни чем заглядываться на чужую, если ты попробуешь, то может у тебя и получится.
Во всяком случае, я не завидовал героям романов, мне кажется, что я живу не менее интересно.
Это больше вопрос своих ощущений, чем объективной реальности.
Ты знаешь, мы как-то сидели в кинотеатре вдвоем с моим товарищем, и только нам было смешно, все остальные молчали
Мы не смеялись, мы закатывались – а все остальные молчали.
Нам было очень смешно – всем остальным никак.
Фильм был на самом деле не смешной, очень глупый и юмор глупый – над этими шутками смеяться было невозможно
А над глупостью фильма – народ не мог, не понимал всей глупости и пошлости.
Думаю, так и в жизни:
хочешь увидеть – увидишь
не хочешь – значит, нет.
Насчет романтики и комфорта – это ты права,
здесь народ серьезно путается:
« на джипе романтично, на Жигулях пошло»
вопрос в том что в силу темперамента молодого возраста все очень-очень-очень сильно хотят сладкой жизни (дольче вита)
И это правильно, так и должно быть,
это не мы придумали, мы так запрограммированы.
Я не обижаюсь на тебя, мне самому нравиться, я получаю удовольствие,
Пишу тебе, когда могу, меня не было 10 дней в городе.
Скоро опять уеду, недельки на две, если не забудешь – буду писать дальше.
Экзюпери уже забыл, но мысль интересная.
Стихи.
Я так понимаю, что это тоже из неопубликованного
Неплохо.
кстати у меня есть продолжение неопубликованного Лермонтова.

01 июля, EMANSIPE: Я не знаю с чего начать писать. Ты представить себе не можешь, насколько меня переполняют эмоции - глупость самая настоящая... я практически забыла, что ты можешь мне написать, но я поняла, что ты уехал. Просто ты советовал мне прочитать письмо незнакомки, так вот я только вчера его взяла и прочитала -совпадение???
Я тоже жду твоего письма - даже не могу ничем объяснить свое ожидание. В моей жизни все хорошо: у меня есть цели в жизни, постоянный молодой человек, прекрасная семья, но твое общение мне дарит какую-то изюминку. Раньше я не общалась так долго, не видя человека, не встречаясь с ним - я просто не выдерживаю долго, не люблю терпеть - жизнь приучила быстро соображать, быстро решать проблемы, и в том числе, строить личную жизнь, но ты открыл еще одну грань прелести общения.
Твое представление о моей жизни - это наличие (противное слово, но другого не подобрала) богатого воображения, этим и объясняется твоя любовь к чтению (думаю, я не ошиблась). Ты пропускаешь через себя произведение, и от этого становишься еще богаче в духовном плане.
Дольче вита. Мы запрограмированны даже на сами деньги, на зависть к тем, у кого их больше. Сплошная материя. Девушки ждут покровителей... но бывает, и мужчины не отказываются от поддержки девушек...
А клубы...Недавно была в одном - насколько это все смешно !Откуда такая уверенность, что вы самые крутые? Даже если ходите сюда. Сколько понтов, ненужных, нелепых.
Я буду ждать твоих писем. У меня отпуск на две недели. Со следующей еду отдыхать.
И напиши продолжение, пожалуйста.

01 июля, EMANSIPE: Как хорошо, когда живешь свободно,
Не ощущая рамок и границ,
И ты, как по команде «Вольно!»
Все больше исповедуешь цинизм.
быть может, в этом слишком мало счастья,
А про любовь вообще не стоит говорить.
Но даже в краткий миг перед порогом страсти
Едва ли ты сумеешь что-то изменить.
Мы все стремимся в гору выше,
Мечтая целый мир завоевать,
И каждый раз мы будто бы не слышим:
«Рожденный ползать, не сумеешь ты летать!»

02 июля, ВОВА: И снова здравствуй, прекрасная незнакомка!
Я искренне рад, что тебя переполняют эмоции! Это не глупости, это то, что надо, куча народу живет без переполнений, радостей и огорчений, бред, зачем живут, сами не знают.
Пишу тебе и невольно сбиваюсь на высокий слог и от этого чувствую себя не в своей тарелке.
В жизни у меня другой стиль общения – никак не романтик.
Но в любом случае мне тоже нравится наше общение.
Тема воображения и книг, ты права, без литературы иллюзии убоги и примитивны,
Но я почти ничего не читаю уже лет 15, кроме газет и исторической литературы, правда сейчас есть кинематограф.
Кстати попробуй посмотреть «Любовь во время холеры». Это Габриэль Маркес, колумбийский классик.
Уверен, тебе понравиться. Там нестандартный взгляд на жизнь, не как у завсегдатаев ночных клубов.
Кстати насчет них, тут я с тобой. Я называю их квакушками местного болота, приезжаешь в любой город там свое болото, свои глянцевые журнальчики. А лица - все очень, очень, очень похожи.
Как письмо незнакомки? Я читал его лет 20 назад, но почему-то запомнил.
Стихи! Не Пушкин, но для любителя более чем,
молодец!

И Майя плакала моля:
- Хуан, опомнись, оглянись
- зачем нам золото и деньги.
Отец мой стар, но я любима им,
и все что он имеет
он с радостью отдаст нам.
Таверна наша процветает, там много
заезжих моряков, купцов, людей богатых,
часто щедрых, работая вдвоем мы сможем
жить безбедно, воспитывая малышей в любви,
родительской заботе и проживем с тобой лет сто
до самой смерти, чтоб уйти в один и тот же день,
оставив после нас детей и внуков, их детей, и внуков наших внуков.
И смерть – венец достойной жизни
среди любимых, любящих сердец,
успокоение в могиле рядом с нашим домом,
что может быть прекраснее. Клянусь, что долю эту,
не променяю я на все богатства мира,
на власть всех императоров,
любовь всех королей,
клянусь, что буду я женой тебе достойной
и с честью пронесу то имя гордое,
что дашь ты мне в день нашей свадьбы.
- Любовь моя - ответствовал Хуан
- я знаю, жизнь с тобой – есть лучший дар
всевышнего простому моряку,
но сердце тех, кто любит море,
кому претит жизнь вдалеке от бурь
не сможет променять пусть счастье, но простое,
на свежий ветер приключений,
опасностей штормов и битв,
на боевое братство
товарищей своих,
на радости побед, и горечь поражений,
на боль ранений, грусть утрат,
я рад бы да не может сердце,
которое мечтает об ином:
жить тихой жизнью, на высоком берегу.
Но все ж я обещаю, коль ты меня дождешься,
поход мой будет долог, труден путь
и полон он опасностей различных,
по возвращенье я буду навсегда с тобой и больше никогда
я не помыслю о друзьях и море.

02 июля, ВОВА:
и буду я тебе хорошим мужем,
каким был Гектор для своей супруги,
каким велит мне быть наш бог и наши предки.
Ты жди, твоя любовь, твое терпенье
мне будут маячком в ночи,
со мной твой амулет, который как твоя любовь
спасет меня, где будет трудно выжить остальным.

02 июля, EMANSIPE: Спасибо за советы на счет книг и фильмов. Я тоже могу посоветовать фильм «Вдох-выдох» - довольно необычно: много музыки, чувств, сильных эмоций - красиво. Мне понравилось. В духе современной любви.
Ты прав, сейчас люди живут, не испытывая ничего сильного, что могло бы помешать карьере, отношениям - союзы строятся на симпатии, общем деле, выгоде, но не любви. И от этого, ох, как грустно. А я? Разве я люблю? А мой молодой человек любит?.. Страсть, уважение, перспектива - первое не долговечно, второе и третье больше по-дружески. Но мы привыкли. А что касается эмоций - то в сети меня это настораживает - у меня никогда не было такого (повторюсь), что с утра я принимаюсь за почту. Эмоции должны идти в реальной жизни, а неизвестно куда.
И что касается самой жизни - я вообще не встречала романтиков, ну разве когда мне было 15 лет - обещания любви и прочая чепуха, а потом года через 3 понимаешь весь абсурд. Я тоже, наверно, немножко не такая как здесь, впрочем, я и не пытаюсь. Я похожа чем-то на тех бабочек, мне тоже нравятся гламур, клубы, деньги, дорогие машины, импозантные мужчины, но я вижу пустоту во всем этом, это дает лишь временную иллюзию счастья, а потом когда возвращаешься домой, понимаешь, что устаешь от этой постоянной канители. Не подумай, конечно, что я какая-то испорченная. Мне просто все равно…
А мне пиши как тебе удобно, как нравится - я думаю, что твое общение не сильно резко отличается от письма, хотя, естественно, у любого человека разница будет.
Письмо незнакомки понравилось, как нравится любое произведение любителю литературы, но очень выстрадано - я не люблю печальные финалы.

02 июля, EMANSIPE: Я знаю, что девушкам нельзя писать такие вещи, но нас ничего не связывает, кроме писем - ты меня заинтриговал, мне бы хотелось тебя увидеть, впрочем бывает, что именно личная встреча нарушает флер романтичности и схожих взглядов, а жаль. Чтение писем стало для меня чем-то традиционным, чего мне так не хватало в моем непостоянном мире.

03 июля, ВОВА: «Вдох–выдох» – спасибо попробую найти.
От тебя за километр веет максимализмом,
Ну почему должно быть – если любовь как у Ромео и Джульетты,
если ненависть как у Гамлета.
В жизни все проще, закругленнее,
но тоже неплохо.
Не хочу тебя чему-то учить, но мне кажется, стоит опустить планку своих внутренних требований к окружающим.
Будь проще…
Эмоции – действительно лучше вживую, Интернет - это суррогат общения, я думаю, что мы с тобой придем к этому.
Помнишь я тебе писал:
Я тебя поцелую, но потом ….
Если ты захочешь.
Романтики которых ты не встречала.
Если мало знакомый человек выставляет свой романтизм напоказ – это либо поза, либо глупость.
Это слишком интимно чтобы доверять это всем.
По мне логичней переспать с малознакомым – чем доверить романтические мечты.
Ведь переспать - это часто просто удовольствие, как говориться «ничего личного»
Думаю, что это одна из причин, почему ты не встречала романтиков.
Что касается меня – хочу предупредить – я не романтик, я прагматик,
взрослый, уже достаточно закостенелый внутренне,
Мне понятен мир романтиков – но я не он, когда я вхожу в роль романтика, я смотрю на себя со стороны с некоторой усмешкой.
Кстати я по-моему тебе об этом писал.
О встрече! Я за! Но есть риск, ты права.
Первая встреча – будет самая тяжелая:
Что говорить, что делать, зачем встретились,
Получится ли вживую общаться в унисон?
Совсем не факт.
С другой стороны, почему не попробовать продолжить общение и перевести его в разряд любовных отношений.
Не попробовать - это глупо и трусливо, как у премудрого пескаря.
Если конечно у тебя нет серьезных причин не втягиваться в эти отношения.

03 июля, EMANSIPE: Максимализм? Тогда именно юношеский. Не так ли? Ты немножко ошибаешься - может я дала повод так думать... Ты прав-в жизни все ровнее, спокойнее, и это уже привычно, потому как будь я хоть чуть непримиримее, это был бы максимализм. Просто если ты вдруг встречаешь человека близкого (я не перехожу на личности), при этом имея практически все, что необходимо среднестатистической девушке, должно быть больше эмоций, чем имеешь на самом деле, иначе какой смысл заводить отношения?
На счет романтики я действительно переборщила - но ты ведь понимаешь, что каждая девушка об этом мечтает, даже та, которая понимает, что это глупость.
Так же мне ясно, что ты не романтик, но прекрасно вписался в образ и играешь эту роль, ведь вся жизнь игра, и разве этим она не прелестна?
Что касается меня...В унисон...Одна волна...Ты начал общение, и на той же волне, в том же направлении я ответила-вопрос в том, что это общение может отличаться от нас самих, это всего лишь умение немного перевоплощаться, возможно, и я в жизни более прагматичная, но от этого вера в прекрасное никуда не уходит.
И как не сказать в конце сакраментальное: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского!»

04 июля, ВОВА: Чем дальше, тем больше ты меня интригуешь.
Выбранный мною поучительный тон старшего товарища, чем дальше, тем более неприемлем, этим ты меня удивляешь и очень сильно.
Я...
я тебе потом напишу, сейчас не могу.

06 июля, EMANSIPE: Я...и многоточие, что же было не написано тобой? Не думаю, что твой тон не подходит, почему нужно равняться на какие-то каноны, как людям нравится общаться, касается лишь их одних и основано на удобстве общения. Если им так хорошо -все остальное становится неважно.

07 июля, ВОВА: Я внимательно прочел твое предпоследнее письмо, и ты опять меня удивила.
Ведь все правильно! К чему ненужная практичность в разговорах?
Уж если о чем и говорить, то лучше о высоком, своем, внутреннем, о том, о чем со старыми знакомыми, как правило, не хочется!
В чем прелесть нового общения – нет предыстории, нет оглядки на что-то, что было раньше.
С чистого листа ты пишешь так как хочешь, рисуешь свой образ таким, каким в жизни может и не получается быть. Это и есть общение на высокой ноте, романтические отношения, если позволишь. В повседневной жизни тяжело все время держать «гордую осанку» в новых романтических отношениях – это удовольствие.
Думаю, что пора, пора встречаться.
В среду вечером, если до этого момента ты прочтешь письмо.
Часов в 7 вечера, я закончу рабочий день, если ты мне позвонишь, я за тобой заеду, прокатимся на машине, можем понаблюдать за тем, как садится солнце,
и возьмем паузу.
Я уеду, а ты решишь надо ли тебе все это…
Через пару недель приеду и позвоню тебе,
если ты захочешь…

08 июля, EMANSIPE: «Я думаю о Вас каждое мгновение… А теперь с приходом весны мысли о Вас наполняют меня жизнью…»
Любовь во время холеры. Сюжет – типичен. Но обыграно мастерски, в духе любовного романа, с целью на показ любви, которую не сломит ни смерть, ни возраст, ни расстоянии, ни измены. Мне понравилось.
Романтические отношения – звучит заманчиво, ощущается еще сильнее. Мы можем быть самими собой, можем в чем-то играть – ведь это лучшее, что можно придумать, когда отношения начинаются с осознания личных качеств, манеры поведения, но… нет, это не страх, а скорее нежелание терять «ту волну», с которой все началось. Так ведь недолго и утонуть.
На счет встречи – я в среду уезжаю в 6, может у тебя найдется время в обед? Можешь мне звонить с 11 до 17.
И напоследок: Любовь к жизни в цитате Франсуазы Саган, как мое кредо:
«Тому, кто любит жизнь, никогда не хватит слов, чтобы описать красоту дня, очарование ночи. Головокружение от вина и от чувственных наслаждений. Скрипки нежности, азарт работы, здоровье. Немыслимое счастье проснуться утром, имея впереди целый день, огромный день, полный радостей и забот. И можно упиваться им, пока сон, подобно смерти, не скует тебя неподвижностью до следующего утра. Никогда я не найду слов, чтобы отблагодарить небеса, или Бога, или мою мать за то, что я явилась в этот мир, где все для меня: свежесть простыней и их помятость, близость с любовником и одиночество, ровная, прямая, гладкая лента дороги и музыка всех радиостанций.
Серьезность. От нее все наши беды. Только беспечности мы обязаны лучшим, что в нас есть,- созерцательностью, ровным настроением, ленью; благодаря ей мы не мешаем жить окружающим и сами можем наслаждаться жизнью: есть, пить, заниматься любовью, нежиться на солнце. Нет в жизни большей радости, чем знать, что свободно живешь и дышишь в тот краткий срок, что отпущен нам на земле»

09 июля, ВОВА: Привет!
Твое письмо я прочел только вечером, около семи, когда закончил дела на работе.
Серьезность. От нее все наши беды!
Тому, кто должен носить маску важности и благопристойности, скрывая истинные свои черты, пускай порой и непристойные, тот, кто должен оглядываться на мнение других, прекрасно понимая, что эти другие часто, в общем-то «кошмарная публика», тот согласиться с тобой и Франсуазой Саган.
Я позвоню тебе с 11 до 5.
Завтра.

14 июля, EMANSIPE: Спасибо, что написал, когда позвонишь - а я улетела на 4 дня помедитировать на морских волнах. Теперь вот не могу до тебя достучаться...
Знаешь море все-таки прекрасная вещь для релакса. Но важно ценить те драгоценные минуты, когда ты там, прыгаешь в воду, считая камешки на дне, или любуешься закатом, а позже лунной дорожкой, ветер развевает волосы и обнимает за плечи, пытаясь удержать здесь еще на пару дней и завладеть мыслями, но... мы вновь возвращаемся в душный город с его равнодушием и скоростным режимом. А мыслями все еще в раю с бризом (как я люблю этот ветер, кристалльной водой и цветами до небес). Как часто сказка заканчивается, еще не начавшись. Но воспоминания (иногда и не только положительные) - это все же то, что иногда помогает жить и творить!

21 июля, EMANSIPE: Я знаю, что до твоего приезда еще неделя, но настроение написать и рассказать есть именно сейчас. Вчера как обычно с подружкой посидели в кафе, выпили по коктейлю, погуляли в парке - в общем, сделали все, чтобы не скучать - а день был на редкость не веселый, может из-за погоды. Потом зашли в книжный - мне на глаза попалась одна занимательная вещь - может слышал - польский автор Януш Вишневский. Первый его роман «Любовница» меня не сильно вдохновил, немного жестоко, мало романтики, да и вообще как-то не запомнился, но когда я взяла в руки эту книжку и открыла первую страницу - сразу поняла, что это то, что мне сейчас нужно. «Одиночество в сети». Роман о мужчине, умном, взрослом, интеллигентном, но достаточно разочаровавшимся и немного печальном, и женщине, у которой есть вроде бы прекрасный муж, стремящийся к богатству, и потому уделяющий ей не достаточно времени. Они ничего не ищут, ничего не желают, но случай познакомил их в интернете.
«Интернет, он такой. Немножко напоминает исповедальню, а разговоры – нечто наподобие групповой исповеди. Иногда ты оказываешься исповедником, иногда – исповедующимся. Это результат расстояния и уверенности, что всегда можно вытащить штекер из гнезда.
Здесь ничего не отвлекает внимание. Ни запах, ни внешность, ни слишком маленькая грудь. В Сети свой образ создаешь словами. Собственными словами. Никогда не известно, сколько времени штекер будет в гнезде, и потому сразу переходишь к главному и задаешь по настоящему существенные вопросы. Но, даже задавая их, кажется, не ждешь полной искренности»
И вновь возвращаясь к этому роману, я испытываю то же чувство, как когда открываю твое письмо - приятное ощущение ожидания, что же будет дальше (но ведь это тоже по сути суррогат по отношению к истинному первоначальному чувству). Ожидание всегда сильнее и сладостнее, чем само событие, а иногда они смешиваются, и уже не знаешь, ждешь ли ты чего-то или просто живешь с прекрасным настроением, рожденным надеждой.
Жаль, что ты не здесь.

23 июля, ВОВА: Я вернулся! Я был очень-очень далеко, но я вернулся.
Подумал - звонить или не звонить?
Открыл интернет, прочел твои письма.
Подумал и понял – нет, не сегодня.
Сегодня последний раз я напишу тебе как незнакомому человеку,
а завтра я позвоню тебе, и это будет совсем другая история.
Эта страница, страница наших отношений которую ты называешь -
«одиночество в сети», она закроется, перелистнется, уйдет все, ее не будет.
Получится ли по-другому? Мы не знаем, мы только хотим, но не знаем.
Интернет - исповедальня! Мне это понравилось!
По-настоящему откровенно ты можешь сказать только незнакомому человеку, еще лучше если ты его никогда не узнаешь.
И в этом смысле у нас с тобой получилось.
А формировать образ? Как это увлекательно!
Я - мужчина взрослый умный интеллигентный, разочаровавшийся в жизни, слегка печальный и циничный, практически Лорд Байрон,
или на крайний случай Евгений Онегин
Ты - юная женщина, у которой вроде бы есть прекрасный муж и .....,
трепетная и эмоциональная, ищущая чего-то, чего нет здесь, рядом в обычной жизни, вынужденная притворяться, чтобы быть как все, говорить с людьми на их языке, делить с ними их простые, незамысловатые, примитивные и глупые мысли и эмоции.
И скучно и грустно.
Вот так и встретились два одиночества.
Таков ли он мой собеседник, думаешь ты? Не важно, он такой, каким он себя нарисовал, ты добавила последние штрихи к портрету, поправила ему прическу и он готов. И он весь твой, там, в обычной жизни он не такой и он не твой. Он ниже ростом, не так строен, на его лице нет той печати ума и внутренней печали, быть может, он слегка прижимист, но это там и он чужой.
Откровенность, исповедь - всегда должна быть тайной.
Есть роман «Ночь в Лиссабоне» Ремарка. Весь роман - рассказ
человека пришедшего к концу своей жизни, рассказ первому встречному, человеку которого он никогда не видел и больше не увидит, рассказ по-существу себе.
И в этом есть громадный человеческий смысл…

А завтра все будет по-другому!
Но мы уже решили! До завтра.


Рецензии
Предвкушение! Оно присутствует с самого начала) Как, впрочем и в произведении Вишневского. Спасибо за увлекательность.
С уважением,

Далгат Алиев   11.08.2012 12:33     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Юлия Только Его   13.08.2012 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.