Где у человека душа?
- А кто не летал? Невидаль. Люди часто летают в своих снах.
- Не обрывай мысль. – возмущаюсь. – Проблема не в этом. Представь, на этот раз выхожу из своего тела... Именно отрыв от земли показался эдаким необычным; после прыжка вверх делаю невероятные усилия, стараюсь удержаться на высоте и это удается! Где-то в глубине меня неистово извивается другое тело ввинчиваясь в воздух, ища опору, и найдя ее уносится в высь... – я все еще был под впечатленим странных событий ночи.
- Ты видел себя с высоты? – он почему-то насторожился.
- Нет.
- Ну и слава Богу. Это обычный сон. А я вот подумал однажды о сумасшедших. Мне кажется, что эти люди с травмированным мозгом, живут без души. Тело по-прежнему функционирует, но мозг поврежден и душа оставляет его. По сути, человек уже мертв. Почему нельзя вылечить умалишенного? Душа, видимо, никогда не возвращается обратно.
Я с интересом слушал. Замечание любопытное. Сочинение, что писали всем классом - напрочь забыто.
- А душа не может быть с отклонениями? – спрашиваю неуверенно.
- Бестолочь, душа – это мысль, она вечная и безупречная и живет она в сердце. Моя собственная теория. Есть возражения?
- А когда страшно, перемещается в пятки?.. – улыбаюсь дурашливо, но тут же становлюсь снова серьезным. – Имеются соображения на этот счет. – достаю из кармана перочинный нож, щелкаю лезвием. – Сиди спокойно. Сейчас поднесу острие к твоему лбу, не коснусь, и уже с расстояния 5-10 сантиметров ты ощутишь неприятное щекотание в том месте, куда направленно лезвие. Что это? Не там ли душа? Сознанием ты понимаешь, что опасности нет, мы проводим эксперимент, а реакция тем не менее существует и ты не можешь управлять ею свом мозгом или сердцем.
Зажатый в кулаке нож медленно приближается ко лбу моего лучшего друга. Пронзительный крик учительницы. Мы оба вздрагиваем.
- Брось нож! Дай мне его! Уголовник! – она быстрыми шагами направляется к нам. Я растерянно отдаю ножик. Взбудораженный класс с любопытством уставился в нашу строну. Друг пытается заступиться:
- Мы старались понять, где у человека душа...
- Что?! Какая душа?! – крик переходит на визг. – Оба за дверь! Живо!
По пути в корридор я думал о душе учительницы...
29 июня 2012
Свидетельство о публикации №212063000952
Диалог ребят интересен, важно, что их волнуют философские вопросы.
Володя, у вас не первый рассказ о дистанции, а порой и пропасти между учителем и учеником, непониманием между ними, что мешает гармоничному развитию ребёнка, создаёт конфликтные ситуации.
Увы, это одна из существенных проблем школы.
Написано талантливо, лаконично, впечатляет. Зелёный свет!!!
С теплом, Ли
Лидия Мнацаканова 15.04.2024 12:51 Заявить о нарушении
Владимир Рубанов 15.04.2024 21:44 Заявить о нарушении
Лидия Мнацаканова 15.04.2024 23:36 Заявить о нарушении