Где у человека душа?

         - Я сегодня летал во сне. – говорю своему другу в полголоса. Мы сидим за последней партой в самом укромном уголку  класса, где время  нудного  урока можно скоротать  в   мирной  беседе.
- А кто не летал?  Невидаль. Люди часто летают в своих снах.
- Не обрывай  мысль. – возмущаюсь. – Проблема не в этом. Представь, на этот раз выхожу из своего тела...  Именно отрыв от земли показался  эдаким необычным;  после прыжка  вверх  делаю невероятные усилия, стараюсь  удержаться на высоте и это удается!  Где-то в глубине меня неистово извивается  другое тело  ввинчиваясь в воздух, ища опору,  и найдя ее уносится в высь... – я все еще был под впечатленим  странных событий ночи.               
- Ты видел себя с высоты? –  он почему-то насторожился.
- Нет.
- Ну и слава Богу. Это обычный сон. А я вот подумал однажды о сумасшедших. Мне кажется, что эти люди с травмированным мозгом, живут без души. Тело по-прежнему функционирует, но мозг поврежден и душа оставляет его. По сути, человек  уже мертв. Почему нельзя вылечить умалишенного? Душа, видимо, никогда не возвращается обратно.
                Я с интересом слушал. Замечание любопытное. Сочинение, что писали всем классом  - напрочь  забыто.
- А душа не может быть с отклонениями? – спрашиваю неуверенно.
- Бестолочь, душа – это мысль, она вечная и безупречная и живет она в сердце. Моя  собственная теория. Есть  возражения?
- А когда страшно,  перемещается в пятки?..  – улыбаюсь  дурашливо, но тут же становлюсь  снова серьезным. –  Имеются соображения на этот счет. –  достаю из кармана перочинный нож, щелкаю лезвием. – Сиди спокойно. Сейчас поднесу острие к твоему лбу, не коснусь, и уже с расстояния 5-10 сантиметров ты ощутишь неприятное щекотание в том месте, куда направленно лезвие. Что это? Не там ли душа? Сознанием ты понимаешь, что опасности нет, мы проводим эксперимент, а реакция тем не менее существует и ты не можешь управлять ею свом мозгом или сердцем.
                Зажатый в кулаке нож медленно приближается ко лбу моего лучшего друга. Пронзительный крик учительницы. Мы оба вздрагиваем.
- Брось нож! Дай мне его! Уголовник! – она быстрыми шагами направляется к нам. Я растерянно отдаю ножик. Взбудораженный класс с любопытством уставился в нашу строну.  Друг пытается заступиться:
- Мы старались понять, где у человека душа...
- Что?! Какая душа?! – крик переходит на визг. – Оба за дверь! Живо!
                По пути в корридор я думал о душе учительницы...
 
29 июня 2012
   


Рецензии
Какая интересная миниатюра, начиная со сна. Мне кажется, что летать во сне свойственно людям, чья душа не отягощена грехами, тяжёлыми воспоминаниями. И чем старше становится человек, тем реже ему снятся такие сны.
Диалог ребят интересен, важно, что их волнуют философские вопросы.
Володя, у вас не первый рассказ о дистанции, а порой и пропасти между учителем и учеником, непониманием между ними, что мешает гармоничному развитию ребёнка, создаёт конфликтные ситуации.
Увы, это одна из существенных проблем школы.
Написано талантливо, лаконично, впечатляет. Зелёный свет!!!

С теплом, Ли

Лидия Мнацаканова   15.04.2024 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за доброе внимание. Эти школьные пропасти с учителями, большей частью по моей вине, ученик то я был никудышный, таких редко любят, с ними нужно особенно работать, а неблагодарный труд учителя и без того перегружен. С уважением, Владимир

Владимир Рубанов   15.04.2024 21:44   Заявить о нарушении
Согласна, школа рассчитана на "ширпотреб", грубо говоря. А у Вас с детства талант и неординарность бродили, искали выхода.

Лидия Мнацаканова   15.04.2024 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.