Навстречу времени. Глава двенадцатая

Глава двенадцатая



Ирина проснулась рано, ещё до наступления рассвета и только собралась бежать к своему любимому, как  её окликнула  бабушка Глаша.
- Куда это ты бежишь не свет ни заря? – бабушка  процеживала свежевыдоенное  жирное молоко своей любимицы коровы по имени Дочка, переливая молоко из подойника в ведро, обтянутое марлей.
- Я к Иг…. , к Серафиме –   осеклась и тут же поправила себя Ирина, - надо навестить больного.
-Так он, поди, ещё спит, пусть выспится, беспечальному,  сон сладок, вы же городские любите поспать. На,  вот попей парного, утрешнего молочка,- и она плесканула молоко  из наполненного ведра в крынку. Ирина послушалась, взяла крынку и начала пить тёплое, чуть сладковатое парное молоко.
- Ой, милая, чует моё сердце, бабой станет больше, а девкой меньше!- запричитала бабушка Глаша.
- Бабушка, да о чём ты говоришь.
- Да всё о том, берегись бед - пока их нет.
- Так, я пойду.
- Нет, славная, ты мне должна помочь, я с вечеру тесто поставила доходить, поможешь мне пирожки шлёпать, я сегодня гостей жду, а там беги куда хочешь.-  Ирина подчинилась бабушке Глаше, она не смела ей перечить, с тоской и унынием на сердце она возвратилась домой. Когда большие блюда были с горкой наполнены румяными пирожками, Ирина взглянула на часы, они показывали восемь часов утра. Ирина выбрала самые красивые подрумянившие пирожки, и сложив их в корзинку,  аккуратно закрыла корзинку салфеткой, взяв с собой пирожки, она направилась к выходу, в дверном проходе Ирина столкнулась с бабушкой Глашей.
- Ты куда намылилась?!- сердито накинулась бабушка Глаша.
- Как куда, я же тебе говорила, до Серафимы, навестить, больного. – сдержанно повторила  Ирина глупой бабуле.
- Так она как час назад ехала на телеге, со своим гостем, красавцем писанным, к вокзалу, я как раз кур кормила, и я бы не сказала, что он квёлый, сидит бодрячком. Так по нему твоё сердечко сохнет?
- Как на вокзал, а как же я, почему она ко мне не заехала,- Ирину до глубины души возмутили действия Серафимы. – А, он, он, почему ничего не сказал, значит, ему вернулась память, и он возвращается к своей прежней жизни.- Ирина горестно жаловалась бабушке.
- Был молод - знал голод, а отъелся и позабыл.- У бабушки Глаши так и сыпались одна за другой пословицы и приговорки, теперь почему-то Ирину раздражал поучительный смысл пословиц.
- Как же так?! - Ирина ринулась во двор, упала  в хлеву на сено и заревела горючими слезами. Бабушка переваливаясь как косолапый медведь следом кряхтя спустилась вниз по ступенькам в хлев, от куда разносились голосистые рыдания Ирины.
- Что ты, что ты, дитятко неразумное, перестань, не стоит никто твоих горьких слёз.- запричитала, усевшись рядом, бабушка Глаша, поглаживая по голове Ирину.
- Бабушка, я должна его найти, я должна с ним поговорить, я пойду к Серафиме, она мне всё доложит, кто он, где теперь и что с ним сталось. – Ирина с мольбой  смотрела на бабушку, желая, чтобы она уверенно подтвердила её слова и поддержала её действия, а в утешениях она не нуждалась.
- Ну, наверное, сейчас она вскоре возвернётся, она никогда надолго не отлучалась, и ты с ней побалакаешь, - как могла подбодрила бабушка.
-Нет, бабушка, я не могу ждать, я побегу ей навстречу.- ответила упрямая Ирина.
- Эко, как тебя припёрло, Где любовь - там и напасть. Полюбив, нагорюешься.-  опять начала язвить бабушка Глаша.
-Нет, бабушка, Где любовь – там и бог. – Возразила Ирина, выскочив вон со двора на улицу, оставив бабушку одну в хлеву.
 
***
      
      Ирина бежала по дороге в сторону вокзала, надеясь на то, что её подберёт попутка, но машин как назло не одной не было, пробежав два километра, запыхавшись, она остановилась, чтоб чуток передохнуть и  восстановить дыхание. Ирина услышала  скрип колёс и цоканье лошадиных копыт, в дали она увидела приближающую повозку, в ней сидела Серафима.
-Серафима, почему ты мне ничего не сказала!- ещё издали Ирина начала кричать. Серафима не то что не ответила, она даже не соизволила посмотреть в сторону Ирины.  Повозка, не останавливаясь, проехала мимо кричащей Ирины.
- Что за культура!- Ирина была возмущена до предела. Она  побежала, догнала повозку, на ходу запрыгнула на телегу. Некоторое время они ехали молча, не одна не пытались нарушить тишину.
- Что так и будем в молчанку играть?- Спросила Ирина, её терзали вопросы, на которые не было ответа.
-А что ты хочешь от меня услышать.- Серафима двусмысленно посмотрела на растерянную Ирину.
- Ну во первых надо отвечать когда тебя спрашивают, как делают культурные, образованные, во всяком случае нормальные люди.- Начала Ирина с далека.
- Во первых надо здороваться как культурные нормальные образованные люди.- передразнила Ирину Серафима.
- Прости, здравствуй, Серафима.- опустив голову поздоровалась пристыженная Ирина.
-Здравствуй, Ирина.- ответила непринуждённо Серафима.
-Серафима, почему ты меня не известила о том, что Игорь здоров?
-А, что это меняет?
- Я люблю его.- Призналась Ирина и её щеки чуть-чуть порозовели.
-Ты любишь, а он? Ты ведь ничего не знаешь о прошлой его жизни, а пытаешься навязать ему свою.- Продолжала Серафима не замечая смущения молодой девушки.
- Ничего я не пытаюсь.- Обиделась Ирина на колкие слова Серафимы.
- Ты не думала о том, что у него может быть семья, дети, что он любит другую женщину.
-Нет, этого не может быть, я чувствую, я вижу по его глазам.
-Что ты можешь видеть, он ничего не помнит.
- А, куда он уехал, скажи мне.
- Он попросил меня отвезти на станцию, я выполнила его просьбу.- не моргнув солгала Серафима.
-Я тебе не верю, ты врёшь мне, я чувствую, ты что- то скрываешь от меня и не хочешь мне говорить и не надо я без тебя его найду.- Ирина спрыгнула с телеги и пошла в обратную сторону.
- Ты куда?- спросила вслед Ирине Серафима.
- В Москву, буду его искать. До свидание, Серафима.- отпарировала Ирина, повернулась и пошла по пыльной дороге в сторону вокзала.
-В бог помощь! – Серафима  стегнула лошадь вожжами, прикрикнув,- Но, пошёл, поторапливайся, совсем встал, и лошадь, прибавив ход, поскакала рысцой, тряся телегу по просёлочной  дороге.
Ирина ускорила шаг, чтобы не опоздать к очередной электричке в направлении в Москву, она надеялась встретить Игоря около своего дома, думая, что он каким-то образом может вернуться на то место, где они впервые встретились.


Продолжение http://proza.ru/2012/07/03/89


Рецензии