История жизни обычной домашней утки

   "История жизни обычной домашней утки".*   

   История необычных судеб людей писалась, пишется, и будет писаться всегда. Я же хочу рассказать вам историю жизни одной Обычной Домашней Утки, которая жила в нашем дворе.
   Не знаю, почему судьба так жестоко наказала её. Может грех родителей, или что-то прошло не так  в момент рождения – мне это было неизвестно, потому что к нам она попала с птичьего базара. Мой старший сын, который с детства интересовался и трепетно относился к природе, подрядился помочь родственнику продавать суточных цыплят. По соседству торговали такими же юными утятами. Среди многочисленной утиной стайки был один, как это сказать на человеческом языке – «припадочный». Или с перепугу, или по какой-то другой причине, у него вдруг вытягивалась шея, а голова начинала закручиваться «петлей Нестерова»**. Наверное, от боли, он начинал визжать и носиться по загону, снося всё и всех на пути. Назвать это «рекламным шоу» для успешной продажи крякающего товара было трудно. Хозяин хотел, было, свернуть ему голову, а сын пожалел и выпросил несчастного утёнка себе.
   Подобранных больных и раненых птиц в нашем доме побывало немало. Хорошо, если какого-нибудь голубя, или кольчатую горлицу удавалось выходить. Если же нет, то всегда это было хотя и маленькой, а все же детской трагедией. Бывало, пропадет голубь, а сыну, чтобы не ранить психику, говоришь - «улетел», или - «делся куда-то» ...
   Так чтоб сказать, что новый «квартирант» принес радость в дом, будет неправдой. Но раз уже принес ... Посадили бедолагу в большую птичью клетку, водичку поставили, комбикорм для цыплят в баночку насыпали. Сидит себе, ест, пьет, крякает - как бы и ничего. Однако, периодически, ни с того ни с сего, у него возникал этот, уже описанный ранее припадок. Только что воду пил, купался, а вот уже эта мокрая голова влезла в банку с комбикормом. И уже не утенок, а какое-то чучело с крученой шеей носится по клетке, тычась клювом во все, что попадется на пути, и, спотыкаясь, обо всё, что придется. Я довольно сердобольный человек и мне трудно  было спокойно воспринимать те ужасные картины несчастья живого существа. Видимо, предыдущий хозяин таки был прав, когда хотел мгновенно покончить с этими муками.  Я же и кур никогда не резал и не мог сам ...
   Терпел я некоторое время, а потом, после очередного припадка, решил прекратить издевательство судьбы естественным путем. Путь для решения проблемы я выбрал, как мне казалось, простейший.
   По соседству с нашим домом, в подвале пятиэтажки, уже много лет, процветала популяция кошек, специализировавшейся охотой на голубей, которые слетались на водопой, на вечных лужах нашей улицы. Мне много раз приходилось наблюдать из окна кабинета, как обычные охоты, так и обучение кошками молодежи. Делали они это довольно ловко и продуктивно. Голубей хватало, популяция кошек процветала. Им я и решил отдать утенка. Я был уверен, что с поставленной им задачей они справятся быстро. Поднёс поближе к кошачьей группе и бросил в траву облепленного комбикормом монстрика. Бросил, и пошел по своим делам, стараясь всякими словесными и мысленными оправданиями приглушить муки совести.
   Минут через пятнадцать возвращаюсь домой. Еще на подходе к «охотничьим угодьям» слышу отчаянное истерическое кряканье. Забыв все, что задумал раньше, бегу на помощь. Что же за картина открылась передо мной? Пять растерянных котов  охватили полукругом ... нет, не грязного калеку, а храброго красавца, с расправленными крылышками, который то отступал, то, неожиданно развернувшись, наскакивал на кота, который оказывался ближе всех. Ошарашенные хищники были шокированы и не знали как действовать. От голубей подобного сопротивления им получать не доводилось. Я не усомнился ни на мгновение и подскочил к утёнку, протянув руки. Он бросился к моим ладоням и затих с бьющимся сердцем, окончательно истощенный. Нет слов, чтобы описать все, что я передумал, когда мы возвращались домой.
   Казалось и все, но, как оказалось, это только половина удивительной биографии.
   Вернулся храбрый утенок в свою клетку, которая находилась в моей уличной мастерской на втором этаже, среди инструментального беспорядка, среди железа и досок. Последнее предложение написано, как описание интерьера, где будет сыграна вторая часть пьесы.
   Припадки продолжались в обычном неконтролируемом режиме. Мы смирились, воспринимая все, как родительский крест по отношению к «своему ребенку». Обычно, кормил утенка сын. Как-то прихожу с работы, захожу в мастерскую, подхожу к клетке, а утенка нет – вероятно сын забыл закрыть дверцу. Пропал. Искал, где только мог. Уже собрался уходить. Вдруг слышу, среди вертикально наваленного дерева, слабый писк. Пролез к этому завалу... Утенок висела на шее, застряв головой в развилке перекрещенных досок, и едва дёргал лапками… Сколько он так провисел, конечно, никто не знает. Может несколько часов, а может, и с утра. Вот мука на нашу голову. Вытащил я его, обессиленного, бросил в клетку и ушел. Думал - к утру пропадет. Но случилось чудо. Вероятно, висение на шее и дерганье несчастного утенка поставило на место шейные позвонки и раскрутило скрученные жилы, что, возможно, было причиной припадков, ибо с того времени они больше не повторялись. Какие-то порывы закрутить шею были, но это уже смахивало на привычку - припадок должен был быть, но его почему-то не было. Казалось, утенок сам удивлялся, что симптомов больше нет.
   А дальше - проза. Если раньше наблюдалась заметная задержка роста, то теперь, как говорится - «как на дрожжах». Есть начал, хорошо расти, вес набирать. Со временем и на птичьем дворе откровенно обнаглел. Петуха, хозяина двора, щипать и гонять начал. И все у него получилось… Точнее, у нее, пришло время - нестись начала.  Утёнок оказался Уточкой. Никто из коммерческих или кулинарных интересов не собирался посягать на её жизнь. И прожила бы героическая утка «долго и счастливо», как в сказках пишут, если бы как-то не приболела и на ноги не упала. Что случилось дальше, - сами понимаете,  пришлось таки… проза дня - могла бы просто пропасть.
   Такая вот история жизни Обычной Серой Домашней Утки, которая, как говорит классика, «прошла огонь, воду и медные трубы», достойно глядя судьбе в глаза, и выжила, несмотря на невероятно жестокие удары судьбы.


   * - перевод «Исторiя життя звичайноi свiйскоi качки», из сборника "URBA NATURE" на украинском языке.
   ** - «петля Нестерова». В авиации -  фигура высшего пилотажа, названная в честь летчика, впервые совершившего её.

   Иллюстрация - скульптура московского художника-кузнеца Валентина Воробьева ''Утка''.



Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.