Новая жизнь. Часть 6. Глава 5

   Уже светало, когда я лёг в постель, прижался к Наташе, она потянулась ко мне, улыбка счастья промелькнула на лице. Мне достаточно было этого благословенного мгновения, чтобы почувствовать себя дома, раствориться в ней, погружаясь в сон. Но даже там тревожные мысли об Агнешке не покидали меня, и я, вновь и вновь, искал пути для её спасения.
   Утром всё рассказал любимой, ничего не скрывая, чтобы она поняла и отпустила меня. Наташе не нужно повторять дважды, не нужно её просить, моя жена - самая лучшая и терпеливая женщина на свете, и как бы трудно ей не приходилось, она никогда не подаст виду, не закатит скандал, не упрекнёт. "Возвращайся!" - это единственное слово, что я слышу всегда. Знаю, что меня ждут, и это придаёт силы, уверенность в том, что всё будет хорошо.
   Наспех собрав вещи, которые могут пригодиться, я поцеловал её грустные глаза, благословил и обнял на прощание.
-  Ты только ничего не бойся, родная! Мы поедем по монастырям и старцам, там нам ничего не угрожает!
-  Я буду молиться за вас, любимый! Пусть Господь хранит! Спасайте нашу Агнешку! А за меня не беспокойся...
   Ещё раз прижал к себе Наташу, втянув полные лёгкие воздуха с ароматом её пшеничных волос и ушёл. Долгие проводы - лишнее расстройство.
   "Пресвятая Богородица, береги мою семью, вверяю её Твоей материнской заботе и попечительству!.."
   Ребята уже ждали меня. Марик бросил работу, не хотели отпускать, пришлось хлопнуть дверью. Он не мог остаться, когда Агнешке грозила такая опасность, и я его прекрасно понимал. Агнешка бодрилась, не подавала виду, но на самом деле, изменения уже начались, особенно на энергетическом уровне. Она слабела.
   У отца Филиппа я забрал книгу и получил благословение, путь наш лежал в Белоруссию, в Свято-Троицкий Марков монастырь. Именно туда посоветовали нам обратиться, и братья согласились помочь. Сам духовник поехать с нами не мог: паства, как большая семья, имеет множество неотложных дел и нужд. Он провожал нас с отцовской тревогой в глазах. Матушка дала мне церковное покрывало, чтобы накрыть реликвию и уберечь от прикосновений к ней других людей.
-  Так будет спокойнее, всё ж покров молитвами освящённый...
-  Спасибо вам!..
   Агнешка сидела в машине и смотрела на нас глазами обречённого, что прощаясь с миром, продолжает улыбаться и делает вид, что ничего страшного в
его уходе нет. Сердце сжалось в груди, в моих руках лежало то, что медленно и верно забирало из неё жизненные силы. Я открыл багажник, всунул книгу в рюкзак и застегнул его. 
   "Больше ты никому не навредишь!" - мне так хотелось в это верить, но одному Богу известно, что ждёт нас впереди.
-  Поехали!
   Отец перекрестил нас, прощаясь, Матушка помахала рукой. Вскоре город остался позади. Просёлочная дорога уже оттаяла, снега оставалось всё меньше и на обочинах, только в лесной тени ещё попадались зимние ковры, но и им осталось уже недолго, апрельское солнце пригревало всё сильнее.
   Агнешка дремала или делала вид, что спит, глаза её были прикрыты. Мы с Мариком молчали, но думали об одном, часто переглядываясь, вздыхали.
   Эта видимость спокойствия прервалась на границе. Проводя паспортный контроль, служивые просили открыть багажник и проверяли содержимое сумок. С визами проблем не было, их можно было купить прямо на месте, но никто из нас не подумал про артефакт, хранящийся в рюкзаке...
   Агнешка открыла глаза, и я заметил, как потемнели за это время её веки, словно, пока она спала, кто-то подвёл ей тени... Наша очередь приближалась. Мы собрали документы и деньги.
-  Говорить буду я, хорошо?
   Все молчаливо согласились. Я представился, подал наши паспорта. Пограничник взглянул из-под козырька фуражки без особого интереса.
-  Цель поездки?
-  Туризм. Давно хотели взглянуть на старинные достопримечательности Белоруссии.
-  И поляки с Вами?
-  Что Вас удивляет? Западная часть когда-то принадлежала Польше, корни у них из этих мест...
-  Длительность поездки?
-  Десять дней, будет достаточно.
   Ироничная улыбка, проскользнувшая по губам Агнешки, не осталась мною незамеченной. Она знала, что всё закончится гораздо раньше.
-  Откройте багажник!
   Я открыл его и сердце замерло. Не страшно было, что книгу отберут, страшно, сколько бед она ещё может натворить, переходя из рук в руки. Я закрыл глаза, обращаясь к Богу. Агнешка прикоснулась ко мне кончиками пальцев и подмигнула, мол, ничего не бойся.
-  Проштамповав паспорта, офицер пожелал нам хорошей дороги, его коллеги не стали даже открывать сумки, захлопнули багажник и решили перекурить. Облегчённо выдохнув, мы тронулись в путь. Похожая процедура была и с другой стороны границы. Агнешка тратила свои силы, чтобы уберечь от беды других. Как жаль, что я не мог ей в этом ничем помочь.
   Отъехав подальше от приграничной зоны, мы остановились перекусить и перевести дух. Вышли из машины на солнышко, весенняя свежесть бодрила и обнадёживала. На обочине дороги с южной стороны уже виднелись первые подснежники. Марик даже есть не стал, перешёл дорогу и начал собирать цветы. Мы с Агнешкой переглянулись, её глаза стали влажными. Я дожевал свой бутерброд и сел в машину, оставив их наедине.
-  Это мне?
-  Тебе...
-  Ещё никто не дарил мне цветов!
-  Значит я буду первым, - Марик приобнял её за плечи.
   Агнешка, понюхала цветы, и, улыбалась, тайком от нас вытерла невольно появившиеся на глазах слёзы.
   Если с книгой нельзя бороться, возможно есть способ предотвратить её воздействие, сохраняя в душе благословенный мир и чистоту? Надежда умирает последней...

   
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/04/737


Рецензии
Весна, любовь Марика, и болезнь Агнешки - такой контраст!
Думаю, в монастыре подскажут, как ей помочь!

Надя Сорокина   10.11.2023 18:15     Заявить о нарушении
Контраст не то слово, всё только начинается!
Любовь сильнее всех болезней!
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   12.11.2023 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.