Шведский ключ

В последнее время мне с пугающей частотой снится один и тот же сон. Я открываю дверь и оказываюсь в цехе. Детали, конструкции, агрегаты, а посередине стоит юная японочка и, улыбаясь, протягивает разводной шведский гаечный ключ.

 И что меня тогда дёрнуло в цех заглянуть? Я уже помылся, переоделся, и весь такой расфуфыренный, при галстуке и в начищенных штиблетах, на банкет мы собрались по поводу сдачи объекта и запуска производства, открываю дверь в цех, а там стоит Мицуки. Стройненькая такая миниатюрненькая Мицуки в ладненькой спецовочке призывно так улыбается и протягивает разводной шведский гаечный ключ. Пойдём, мол, датчик настроим. Ну это и правильно – не она же гайки крутить будет, это даже смешно представить.

 Команда японских наладчиков состояла из пожилого хозяина фирмы и совсем юных мальчиков-девочек. Когда нас друг другу представляли, я подумал – программисточка, а Мицуки (или Мицуоки, не знаю, как правильно это русскими буквами написать) оказалась инженер-электрик. И как раз на мой участок. Вдвоём мы с ней участок и запустили. Бригада электромонтажников – отличные профессионалы, но им же надо всё и показать и объяснить. По-русски. А Мицуки на японском шпарит и по-английски тараторит, а по-русски ни бум-бум. А я по-английски ни бум-бум. Документацию худо-бедно читаю, а на слух – вообще никак, в школе французский на троечку. И переводчик нам достался – гуманитарий недоделанный. Пока ему втолкуешь, что надо перевести, три раза вспотеешь, а он всё равно всё переврёт. И ещё его никогда нет на месте, особенно когда надо. Поэтому мы объяснялись жестами, на пальцах, на картинках и на показаниях приборов. Пока переводчик стоит разинув рот, мы уже поняли друг друга и пошли дело делать.

 Дым, грохот, пыль, вонь, брызги раскалённого металла, маленькая японочка и я, в галстуке и штиблетах. Кручу гайки, а Мицуки пальчиками показывает – подтяни, расслабь… Умненькая Мицуки. А датчик критичный. Чуть ошибся, и всё. Кранты. Авария. Катастрофа. Так бабахнет – мама не горюй. Сталеплавильный комплекс – это вам не хухры-мухры, тут точнее надо все делать, и тщательнее… А то не банкет, поминки справлять придётся.

 На банкет мы всё же успели и всё прошло просто великолепно. И не то, что аварии, даже заминки не произошло. Работает комплекс как часики.

 А во сне я на банкет не попадаю. Просыпаюсь потому что. В ужасе и с ощущением надвигающейся катастрофы.

 Это меня Мицуки, наверное, предупреждает, что тщательнее надо… И разводной шведский гаечный ключ протягивает. Ангел-хранитель.


Рецензии
Народная примета: Мицуки снятся к пожару, или к какому ещё катаклизменному потопу. А если они ещё и с гаечным ключом. то пиши пропало. Намекают, что жизнь так вдарит по голове этим самым разводным гаечным, то тебя (не автора, мифического "тебя") со стенки шведской соскребать будут. Точно что предупреждение. Японцы - они же вежливые, прежде чем подлянку сделать. сначала извинятся раз двадцать. А если серьёзно, то оч. понравилось. Технарь технаря поймёт и не выдаст. Так что... на банкет вы всегда успеете, автор.))

Кира Стафеева   16.06.2015 23:22     Заявить о нарушении
агромедное спасибо :)

Анс -Тот Самый   17.06.2015 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.