Самовар утюгу не указ

Много лет уже не сходит с души моей досада.. Смотрю я на эти импортные электрические чайники «моментального» кипячения, и никак понять не могу, почему наш народ так легко отказался от самовара? Я отнюдь не стремлюсь быть учителем народа, хотя редкий писатель может отказаться от такого соблазна. А для чего же он пишет? Нет. Просто у меня досада не проходит уже много лет. Почему? Да потому что самовар поднимать не надо, когда наливаешь чай. Подвинул чашку к кранику самоварному, открыл этот краник, налил кипяточку, закрыл краник – и все дела. А тут поднимай этот чайник с кипятком – опасно все-таки. Мало ли, кто отвлечет внезапно и неожиданно – обваришься кипятком – ну совсем приятного мало. (Непосвещенным объясню, что я имею в виду электрический миниатюрный самовар на один-два литра. В советские годы он был дефицитом, его дарили, как дорогой подарок. И еще в приличных санаториях и гостиницах он присутствовал в номерах как некое благо или шик!)
Спросите, при чем же тут еще утюг? Чем барышня опять недовольна? Вот портные меня поймут. Не хватает в утюге выключателя. Чтобы его не из розетки каждый раз выключать, а чтобы как у всех нормальных электрических приборов – вкл/выкл. – и сразу жизнь легче станет.
У самовара, кстати, может быть еще одно преимущество: он может долго «хранить» кипяток, то есть долго не остывать, чтобы его часто не включать. И энергию можно сэкономить. Хотя эти лазутчики-чайники именно и направлены на «уничтожение» наших энергетических ресурсов. Как можно было бы здорово «обвалить» рынок нашими самоварами. Электрическими, разумеется, малогабаритными, удобными – поднимать не надо!!!


Рецензии