Призма нашего сознания

   « И как понимают они соблюдение Господа правил –
   Так как их прочитал Моисей или как их услышал Павел?»
                Геннадий Казакевич



Энное количество лет назад служила я преподавателем в Университете. И однажды приключился  в  моей педагогической практике вот какой конфуз.
Опрашивая студентов, после объяснения новой темы , я услышала ответ, который ну совсем не совпадал со взглядами, которые я излагала в лекции.
 Я поинтересовалась у студента, откуда была взята сия информация?
 На что, он ответил, не моргнув глазом- «Это Вы так говорили».
Воцарилась пауза.
 Я была уверена, что ничего подобного я сказать просто не могла.
И тут меня осенило, юноша меня не так понял.
Я, конечно, обвинила себя в неумении четко излагать свои мысли, и в недостатке педагогического опыта.
Но вот парадокс, шло время,  а общая ситуация не менялась, всегда находились студенты, которые слышали и понимали всё по-своему.
И однажды наблюдая за радугой, я вдруг подумала, что  сознание  каждого из нас  - это  особый вид призмы.
Эта призма разлагает общую картинку на составляющие, а далее  мы  воспринимаем, то, что нам  ближе и понятнее. Мы можем выхватить из общего спектра  оранжевый и фиолетовый цвет, абсолютно  не замечая желтого и зеленого. Объяснить почему совершенно невозможно.
Год назад у меня появилось новое увлечение – фотография. Я даже вступила в клуб единомышлеников,  и раз в месяц мы совершаем групповые вылазки с целью фотоохоты. Выглядит это так - группа людей с фотоаппаратами собирается в одном месте,  и в течении пары часов пытается  отразить окружающую реальность с помощью возможностей цифровой фотокамеры.
 Вобщем то ничего необычного в этом походе не происходит.
Сюрпризы начинаются на просмотре фотографий.
Вот,  где раскрывается индивидуальность каждой личности.
 Мы видим и чувствуем этот мир НАСТОЛЬКО ПО РАЗНОМУ, что дух захватывает.
Мы расставляем акценты, мы выхватываем детали или стараемся объять необъятное.
 Кто- то концентрируется на буйстве красок, а кто-то на замысловатости формы.
 Кто-то ловит движение мотылька, а кто то отражает  неподвижность водной глади.
Кто то видит этот мир радостным и ликующим, а кто-то меланхоличным и немножечко мрачным. 
Мы пропускаем этот мир через призму нашего сознания.
Мы понимаем  его так, как мы хотим его понять.
 Мы слышим то, что мы желаем  услышать или готовы услышать, или то , что созвучно нашим мыслям. 
И наверное приятнее видеть мир через розовые очки, чем полностью в черном цвете.
Но в этом  то и заключается уникальность и неповторимость  каждого из нас.


Рецензии
Алекс! Я с удовольствием прочел эту Вашу миниатюру с философским смыслом! И даже пожалел, что она такая короткая, хотя мне всегда нравится краткое выражение мыслей.
Зато у Вас нет здесь ни одного лишнего слова. Читается все от начала и до конца
на одном дыхании и не вызывает никаких возражений. "Призматическая" особенность нашего сознания схвачена и проанализирована с абсолютной четкостью!!!
Одобряю!!!!
Ваш, А.Зинковский

Александр Зинковский   21.06.2015 13:25     Заявить о нарушении
Александр,спасибо за добрые слова.
С уважением,

Алекс Харр   22.06.2015 17:19   Заявить о нарушении
Александр, почитайте что- нибудь из записок натуралиста. Это внизу страницы. Философиимало, зато окошечко в природу.
Доброго вам вечера

Алекс Харр   23.06.2015 21:43   Заявить о нарушении
Уважаемая Алекс, я еще утром прочел Вашу миниатюру ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЛЬ (которая произвела на меня впечатление), но только сейчас успеваю дать рецензию. "Записки натуралиста" буду читать немного позже.

Александр Зинковский   23.06.2015 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.