1 Линза Мальстрёма

Я уже проехала Тосно, когда увидела Его. Парень, лет двадцати трех, стоял на краю дороги и "стопил" попутку. Я улыбнулась, вспоминая свою молодость и студенческие годы. Я тогда тоже часто путешествовала автостопом, тем более между Москвой и Санкт-Петербургом. Тем более я не спала уже почти трое суток, и на этом конечном участке трассы жутко хотелось закрыть глаза. В общем, все обстоятельства сложились так, что я остановила свой Volvo и опустила стекло.

-Подбросите, сколько по пути будет? - улыбнулся Он.
-Конечно, садись.

Темные не очень длинные волосы, собранные сзади в аккуратный хвост. Джинсы, туфли, клетчатая рубашка и темно-синяя ветровка, столь необходимая в местном климате, хоть и казались набором одежды разных стилей, но вместе смотрелись очень к месту. Да еще и небольшой рюкзачок за спиной со странным знаком ярко-синего цвета дополнял картину.

-Откуда едешь? - завела я разговор.
-Издалека, от Ростова. Вы мне почти что жизнь спасли. Я здесь стою уже около часа и никто не берет.
-Ну, жизнь не жизнь, но время тебе сэкономила точно.
-Ну, а разве не время - основа нашей жизни?
-Хех, ты прав. - его рассуждения напомнили мне семестр философии, в универе. Мы тогда его толком то и не проходили, ибо вел его абсолютно равнодушный ко всему старичок, постоянно бормотавший на лекциях что-то на своей волне. Но вот его диалог о Времени и его значении я почему-то запомнила.
-Время, вообще странная штука. Когда оно необходимо - его почти нет. А когда хочешь побыстрее чего-то дождаться - то оно тянется очень и очень медленно.
Парень улыбнулся еще сильнее.
-Ну да, неструктурированное время. Это нормально в этой вселенной. Время, как неотъемлемая составляющая общего пространства-временного континуума так же неоднородно и может искривляться, как и знакомое всем нам пространство.
-Ты не физик ли часом?
-Ну, что-то вроде того. Кстати, я же не представился. Меня зовут Али.
-Ну, рада знакомству Али. А я - Женя. Ты рассказывай что-нибудь, а то я третьи сутки на ногах, и если сейчас усну, это может плачевно закончиться, причем для всех.
-Ну, рассказывать я всегда рад. Тем более человеку, который спас мне жизнь, почему бы не рассказать пару интересных историй. Вот например, Вы часто путешествуете по этой трассе?
-Давай на "ты". Я не настолько тебя старше. - это его манера выражаться забавляла меня - Да, довольно часто. Фирма моя имеет филиалы и в Москве и в Питере. И ездить приходиться часто. А что?
-А ты замечала по одометру, сколько километров ты проезжаешь?
-Ну, чуть больше 670, а что?
Али хитро улыбнулся.
-А то, что от Москвы до Питера - 675 километров, по всем показателям и дорожным знакам. А от Питера до Москвы - 685 километров.
-Откуда же появляются эти десять километров? - он уже заинтересовал меня и спать совершенно расхотелось.
-Не десять. Пять оттуда и пять сюда. Идеальное расстояние - 680 километров. А разница возникает из-за искривления пространства. Дело в том, что Питер расположен не в этом измерении, а в параллельном, и доступ туда осуществляется через искусственную Линзу Мальстрёма. Вот смотри. Представь, что наш мир, с Москвой, Берлином, Токио, все планетой и многим другим, это ткань моей рубашки. А Линза Мальстрёма - это складка на ней. Так называемое "Переходное Пространство". А Питер, это если я положу салфетку на эту складку. Салфетка, не является частью рубашки, но на нее можно попасть через эту складку.
-Интересная теория.
-Это не теория. Это факт. мы это проходили еще на 13 курсе.
-Курсе чего?
Али замолчал.
-Прости, наверное мне не стоило этого рассказывать, но раз уж я начал... Это проходят в специальном месте. НИИ ПОЗ-Пространств.
Я не сдержал и хихикнула.
-И какие же позы принимает пространство?
-Да нееее. - Али во всю улыбался. Видно было, что он не первый раз это рассказывает. - ПОЗ - это аббревиатура. Значит "Переходных, Открытых, Закрытых". Три типа существующих пространств.
-Интересный институт. Но, мне, гуманитарию все это вряд ли бы далось. Кстати, ты сказал что это Линза, как его там?..
-Линза Мальстрёма.
-Да, да. Что это Линза - искусственная. Значит ее кто-то создал?
-Ну да, мы и создали. в сорок пятом.
-После войны что ли? А зачем?
Мы уже проехали Колпино и были недалеко от въезда в Санкт-Петербург.
-Знаешь, давай я лучше покажу, чем буду рассказывать. Остановись ка вот тут, на обочине.
Мы притормозили и Али вышел и встал возле капота. Он что-то чертил пальцем на нем, а потом вернулся в машину.
-Можем ехать дальше.
-Скажешь, что это было.
-Увидишь. - он все так же хитро улыбался.

Мы проехали еще пару километров в молчании, когда Али вдруг сказал:
-Посмотри назад.

Я развернула голову и увидела завораживающую картину. Машины, что ехали позади нас бесследно растворялись в воздухе, как будто пересекая какую-то запретную черту.

-Они нас кстати тоже не видят, Оттуда.
Мне было немного страшно, но я продолжала вдавливать ногу в педаль газа, ускоряясь до 120, благо дорога впереди была свободна.

-Что это такое?
-Я заключил машину в своеобразный барьер, не дающий ей пройти внутрь Линзы Мальстрёма. Мы сейчас находимся в настоящем Ленинграде.
-Но почему здесь никого нет?
-Потому, что все проезжают через Линзу в копию Петербурга, которая была сделана в 1945 году.
-Но зачем? Езжай дальше, до центра.

И чем дальше я проезжала, тем больше странных вещей наблюдала. Нет людей, машин. Хотя машины то иногда встречаются, старые брошенные развалюхи по краям дороги. Здания заброшены, во многих выбиты стекла. Многих зданий, так знакомых мне, вообще нет.

А потом я увидела ЭТО.

Центр Питера, Невский. Верхняя часть зданий как будто бы спилена, обнажая голые остовы и кирпичную кладку. Кругом мусор, руины, хлам.

-Что здесь произошло?
-После того, как Германия капитулировала, Вторая Мировая война все еще продолжалась. Америка воевала с Японией. Именно тогда были испытаны три ядерных бомбы. По планам США, они должны были ударить по трем городам: Хиросима, Нагасаки и Осака. Но в штабе ракетных войск Штатов оказался немецкий шпион, который скорректировал курс третьей ракеты. Она полетела в Петербург. Почему? Никто так и не узнал. Тогда в спешном порядке была создана копия Ленинграда, куда и перенесли всех жителей, а когда ракета взорвалась здесь, в пустом городе, создали Линзу Мальстрёма.

Все это звучало слишком невероятно. Я остановила машину возле Казанского собора, от которого теперь остались лишь несколько столбов да несущих стен. Посередине моста через канал Грибоедова лежал огромный глобус с крыши здания "Зингер". Все это казалось слишком нереальным, но я привыкла доверять своим глазам.

-Люди слишком мало знают о пространстве. Наш НИИ помогает людям во всем этом разобраться. Тогда, в сорок пятом, в переносе людей участвовало семнадцать человек из НИИ. И кстати, для того, чтобы перенести такое количество людей без использования переходных пространств, необходимо огромное количество энергии. Но тут вступает в дело эффект Кройцмана. Энергия, достигая определенной точки, может свободно перемещаться не только в пространстве, но и во времени. Тогда в Союзе был подписан особый договор, о том, что в 1986 году будет создан искусственный выброс энергии, чтобы тогда, в сорок пятом, ее можно было словить и использовать.

-Постой, постой! Но ведь, восемьдесят шестой год это...
-Да. Чернобыльская Катастрофа.

За пределы Ленинграда мы выезжали молча. Около выезда из города, уже в реальном мире, (хотя что теперь считать реальным миром?) Али вышел из машины и стер свой знак, позволив нам въехать в обычный Петербург.

Я была безумно рада увидеть привычные мне иномарки на дорогах, высотки бизнес-центров и людей идущих вдоль дороги.

-Кто ты такой?
-Простой студент. Простой студент, который знает чуть больше простых людей.
-Знаешь, у меня сейчас мозг расплавится. Я и так не спала трое суток и совершенно не уверена, реален ли ты, или же просто моя галлюцинация.
-Я могу доказать свою реальность. - улыбнулся Али - Вот мой телефон, позвони как будешь свободна. Выпьем кофе в "Чайникоффе". Я расскажу еще пару интересных историй.
Он улыбнулся и протянул мне лист из блокнота с аккуратными, практически каллиграфически выведенными цифрами.
-Ну давай, только уже на следующей недели. Я надеюсь, что ты все же не моя галлюцинация.
-Хах, я тоже на это надеюсь. Наверное это неприятно, быть чьей-то выдумкой.

А на перекрестке он вышел, и пошел быстрым шагом по набережной Фонтанки. Я убрала лист с его номером телефона в бардачок и постаралась забыть об этой странной поездке.

Однако через полгода, он вновь напомнил о себе.


Рецензии
сразу говорю -моих придирок много. И все мелкие. Но и рассказ малокалиберный поэтому от этих изъянов реально воротит!

оставь пожалуйста каноничное "мальстрим" хD Я конечно понимаю что твой вариант ближе к оригиналу и все дела... но блджат учитывай что аудитория для которой ты пишешь русская - и для нас этот мальстрём-стрём звучит не столько интересно сколько и вправду стрёмно)))))))))))))))))))))

ну и опять "его" с большой буквы. Он что - боженька? Или сын его? Так пусть залезает обратно на крест - в рассказах нам такие нахер не нужны. Это же воспоминания, или я чего-то не понимаю? А в воспоминаниях для неё он пока ещё просто автостопщик. Почему же тогда "Его"?! Казалось бы мелочь, а она весь рассказ плохой кармой давит. Уже с самого начала вызывает отвращение бессмысленным акцентом на объекте, который ещё ничем не завлек наше внимание по-настоящему.

В первом абзаце почти подряд три предложения начинаются с "я" - в топку. Ты вообще забыл как писать? Используй хоть какие-нибудь вводные слова там, не знаю... Когда я говорил "такие быстрые зарисовки как раз для тебя" я имел в виду что они-то и вправду будут быстрыми, но "быстро" это не синоним "***во".

"его рассуждения напомнили мне семестр философии, в универе.".
Он сказал две фразы. Из них философская одна. Ты смеешься? Какие в пень рассуждения?!
Недостаточно пары фраз для того, чтобы взрослая женщина вспомнила семинар по философии в универе с таким ностальгическим контекстом. Она скорее подумает что-то вроде: "ну вот, ещё один бродячий философ местного разлива..." и т.д.
и какой в жопу "семестр философии"?! Семинар тогда уж, не?

"Кстати, я же не представился. Меня зовут Али."
если он выглядит по-восточному опиши это. Если нет - она должна (внимание- ДОЛЖНА) удивиться редкому для европеоида имени. Хотя бы пара слов в мыслях -этого достаточно.

"Это нормально в этой вселенной."
Ага, значит "План" и "Он" у нас с большой буквы, а "Вселенную" мы не хотим. Ну ок че, молодец, так держать, верным курсом идете, товарищ :)
к слову, я бы на месте девушки при упоминании о вселенной от такой шпаны уже бы начала сомневаться в его вменяемости и серьезности - у неё же возникает вопрос про физика... ей сколько лет? пятнадцать?

"а то я третьи сутки на ногах" -ага. а сейчас она его на своем горбу тащит =) напиши уж "третьи сутки в дороге" тогда.

"- он уже заинтересовал меня и спать совершенно расхотелось."
рано. А как же вековая борьба со внутренним скептиком? Ей что, опять пятнадцать?))))) Хотя черт его знает, у тебя она такая наивная, что скорее всего будет дальше верить проходимцу на слово, что конечно же очень интересно, но не для читателя. Всегда когда есть возможность создавай конфликт. Внутри персонажа, или между персонажами - пофиг. Иначе повествование будет скучным. Люди любят "мордобой"- даже на словах и в мыслях , но , увы, это горькая правда =)

"-Не десять. Пять оттуда и пять сюда. Идеальное расстояние - 680 километров. А разница возникает из-за искривления пространства. Дело в том, что Питер расположен не в этом измерении, а в параллельном, и доступ туда осуществляется через искусственную Линзу Мальстрёма. Вот смотри. Представь, что наш мир, с Москвой, Берлином, Токио, все планетой и многим другим, это ткань моей рубашки. А Линза Мальстрёма - это складка на ней. Так называемое "Переходное Пространство". А Питер, это если я положу салфетку на эту складку. Салфетка, не является частью рубашки, но на нее можно попасть через эту складку.
-Интересная теория."

Сука! Блинский блин! Ибиттую мэмэ! Я бы на этом месте его нахер высадил, ну на крайний случай- попросил бы замолчать, а у неё на это только "интересная теория"! Да блин вменяемый обыватель ,тем более солидная женщина работающая в фирме с филиалами в столицах, при слове "параллельное измерение" в лучшем случае заржет! А у тебя ей по-моему уже не пятнадцать а девять - молодеет с каждым абзацем девчушка.

"Я не сдержал и хихикнула."
Что простите?

В принципе дальнейший диалог смотрится ещё куда как более-менее, т.к. вроде бы видно (а если и не видно, то это можно додумать) что девушка относится к парню несерьезно. Но все же начало выглядит ужасно неправдоподобно.

"Я развернула голову и увидела завораживающую картину."
вот сижу я такой за рулем, еду я такой по трассе, и тут мне попутчик говорит: "посмотри назад" :) а я такой беру и смотрю - баранку в руки покрепче взял, еду вперед и смотрю назад. Обычные дело. Умеем-могём.

"Машины, что ехали позади нас бесследно растворялись в воздухе, как будто пересекая какую-то запретную черту."
ещё пара минут такого просмотра и их машина тоже растворится о ближайший столб.

"-Потому, что все проезжают через Линзу в копию Петербурга, которая была сделана в 1945 году.
-Но зачем? Езжай дальше, до центра."
чиооооооо?!
кстати реплики девушки какие-то бумажные. Не похоже на правду. Нет напряга, нет волнения, нет мыслей о глюках и гипнозе. Всё просто и понятно, и только легкое детское удивление: "но зачем?" :)
в целом, для не слышавших твой устный пересказ это чтиво может быть (я подчеркиваю - может быть) будет интересным. Во всем остальном, в плане качества написания он меня сильно обгрустнил =(

Олег Олрин   06.07.2012 11:16     Заявить о нарушении
Больше не буду писать перед сном XD Ты меня пристыдил, сам не ожидал от себя столько косяков ^^'''' сегодня же исправлю

Александр Кёльн   06.07.2012 13:29   Заявить о нарушении
нууууу.... местами меня тоже занесло. Изначально то рассказики задумывались легким форматом, а я тут уже утяжеляю... Так что ты уж сам смотри что брать к рассмотрению, а что списать на мои месячные ;)

Олег Олрин   06.07.2012 14:07   Заявить о нарушении