Последняя жертва

Последняя жертва осталась ненужной
Плесенью белой на сером камне.
От бурного ливня красные лужи
Иссохли к утру до последней капли.

В мольбе я вздымал свои к небу руки
За погибших друзей в бессмысленной драке,
Чтоб не постигли их адские муки,
И не исчезли бы души во мраке.

И тут черный коршун воспарил надо мною
Клювом изогнутым метясь мне в спину.
И прошептал: « Теперь я буду с тобою,
Твоей совестью жуткой, человечек из глины.

Можешь бежать в сухую пустыню,
Явится скоро небесный каратель.
Сколь угодно свою усмиряй ты гордыню,
Не избежать наказанья, предатель!»

Локти кусая в жестокой досаде,
Я побежал от себя в никуда.
Предал  я братьев, сидящих в засаде,
Моля о пощаде своей у врага.

Они на конях ускакали, оставив меня
Жертвой последней рыдать  на камне,
Кому не сгодилась друзей броня,
Кто рассказал о победе врагов в хрониках давних.


Рецензии
Максик, брат мой! Очень трогательно, как всегда, но ново, как-то по особенному манускриптно. У тебя великолепные записи в дневниках. Здесь виртуозно о многом глаголишь. У тебя умнейшая проза, а стихи... как-то действительно воспринимаются также, как ты об этом написал в феврале в своем дневнике. Немного не понятно. Кто от кого-ускакал? А кто рассказал, да и о чьей победе идет речь?! И чьи были хроники? Немного песка на зубах твой стих оставил. Особенно лирично и красиво получилось первое четверостишье. А далее пошла идея душить лирику, то есть форму изложения. Но в целом, классно, есть прогресс, что, я знаю, плод усердных усилий. Локти кусать в жестокой досаде не нужно. Ты красивой образности автор. Самобытно твое портфолио в аватаре данного проекта. А я пошел на Калинару отвечать на твое глобальное письмо, так дико всколыхнувшее всю нашу слободку.

Руслан Ровный   14.07.2012 22:28     Заявить о нарушении
В восточной культуре есть рассказ о том как разведчик, после того как был обнаружен врагами, стал предателем. Спасаю свою шкуру, он выдал где находится засада его воинов. Из-за этого враги врасплох застигли его друзей и перебили всех до одного. Предателя же оставили в живых, посчитав что тому сейчас гораздо хуже, чем его погибшим товарищам. Он мог в отчаянии и стыде наложить на себя руки, однако вернулся домой, как единственным уцелевшим, чтобы рассказать о об этой битве, о том как его друзья доблестно сражались, но враги победили. Однако его черная совесть так до конца жизни и была с ним. Этот рассказ можно уместить только в целую поэму, а меня хватало только на 6 четверостиший. Вот я и решил посвятить их в основном о чувствах персонажа, а обо всем остальном упомянуть вскользь.
В любом случае спасибо, Руслан, за наконец-то конструктивную рецензию!

Максим Катеринич   15.07.2012 22:15   Заявить о нарушении