Новая жизнь. Часть 6. Глава 8

   В указанном на карте месте остановились. Это была небольшая деревушка на краю огромного леса с высокими мачтовыми соснами, которым, казалось, нет конца и края, как большому зелёному океану. Я понимал, что идти в лес на поиски старца без провожатых нельзя: не успеешь глазом моргнуть, как заблудишься, а потом начнёт темнеть, и зелёное море, хоть и прекрасное, но не изведанное, поглотит нас без сожаления. Я помнил совет Петровны и отправился на поиски нужного человека, оставив Марика с Агнешкой. Несчастной становилось всё хуже и хуже, началась рвота. Может, таким образом святая вода вымывала из неё проклятье? Мы не знали, но слабела она на глазах, и на это было больно смотреть.
   Марик читал розарий, со слезами на глазах перебирая чётки, и чем дальше, тем больше я понимал, как набирала силу его любовь. Время уходило, как сквозь пальцы вода, и у нас не было права сделать хоть один неправильный шаг. Я был готов валяться в пыли у ног каждого местного жителя, лишь бы найти эту заветную тропу к хижине старца, который остался для нас последней и единственной надеждой.
   Местные вели себя неприветливо, некоторые вообще не хотели даже разговаривать. "Ходят тут всякие, ходят!.." Сама деревенька была крошечная, домов десять, и те стояли на добром слове, молодёжи не было видно, все поразъехались, а оставшиеся старики, казалось, доживали свой век безрадостно и сиротливо. Я обошёл все дома, оставался последний. Про старца я так ничего и не узнал. Солнце уже садилось за лесом. Нужно было искать ночлег, поэтому, в последнем доме я не стал спрашивать про отшельника, а просто напросился на постой, объяснив, что наша спутница больна, и мы не можем продолжить дорогу в таком её состоянии. Увидев деньги, пожилой мужчина подобрел и согласился нас принять. За его бородой и суровым взглядом было трудно понять, сколько ему лет.  Может пятьдесят, а может и все семьдесят, но выглядел он бодро и расторопно, так что скорее первое, чем второе.
   Получив разрешение, я бегом бросился к машине. Ребята сидели рядом, оба взглянули с надеждой.
-  Я нашёл, где заночевать!
-  Как, ойтец?! Агнешке совсем плохо. Надо что-то делать! Она может не дожить до утра!
-  А идти в незнакомый лес ночью, с нею на руках, можно?! Доверься Богу! С первыми лучами рассвета отправимся на поиски.
-  Слушай Эрика, Марик! Он знает, что делает... ничего со мной не случится. А в лес идти точно нельзя.
-  Ты хоть что-то узнал?! Жив ли ещё тот старец? 
-  Я все дома обошёл, но все они и слышать не хотят о старце. Словно воды в рот набрали, даже деньги никого не убедили.
-  Надо было мне идти!
-  Марик, если Эрику не сказали, то тебе и подавно... - Агнешка взглянула сквозь слёзы.
-  У последнего я ничего не спрашивал, только попросил заночевать, может, даст Бог, удастся разговорить!
-  Если бы у меня были прежние силы, я бы распотрошила им головы! - попыталась пошутить Агнешка.
-  Даже не думай! - я помог Агнешке выйти из машины, поцеловал её влажный лоб, она прижалась ко мне, слабая и беззащитная, как ребёнок. - Постарайся принять мою помощь...
   Саван смерти лёгким туманом уже начинал обволакивать её тело. Но я не позволял себе даже думать об этом. Всё, что угодно, только не это! Наша вера должна укреплять её. Нельзя отчаиваться, чего я больше всего боялся от Марика.   
   Коса, заплетённая утром, почти растрепалась, исхудавшее лицо с тёмными кругами под глазами. На исходе этого дня Агнешка выглядела тоненькой хрупкой фарфоровой куклой, которую так легко разбить.
-  Ну как, лучше?.. - я всё ещё прижимал её к груди, отдавая всё, что был в состоянии передать.
-  Боюсь надолго и тебя не хватит, отец. Силы не держатся во мне, они уходят в проклятую книгу.
   Её снова вывернуло. Я омыл лицо Агнешки святой водой и дал отпить эликсира Петровны. Ненадолго ей полегчало.
-  Я буду рядом, обещаю.
   Агнешка крепче сжала мою руку. Мы вошли в дом. Хозяин уже накрывал на стол свой скромный ужин, не позабыв про бутылку, может быть, это поможет разговорить его?! Вернувшись к машине за нашими продуктами, я открыл багажник, но потянулся не к корзине с гостинцами Петровны, а к завёрнутой в белое покрывало книге.  Взяв её в руки, я потряс ею над головой и со всем отчаянием прокричал:
-  Если ты заберёшь у неё жизнь, Богом клянусь, я тебя уничтожу! - завернув обратно, проклятый артефакт, вернулся в дом.
   Выложил на стол продукты, хозяин дома обрадовался разносолам Петровны.
-  Вот это да! Прошу к столу, гости дорогие! - мужчина потёр ладони в предвкушении праздника, налил в небольшие стаканы самогона.
-  Поддержите?
-  Марик, иди поешь, я посижу с Агнешкой.
-  Нет, ты иди, Эрик, я не голоден.
   Я понимающе кивнул. Моя задача была вытянуть из мужика информацию, если он ею, конечно, обладал.
-  Веруй, и не расстраивай её ещё больше своими переживаниями!.. - я дотронулся до плеча Марика, и покой выплеснулся на него волной, не то, что с Агнешкой: она не принимала, ей и не давалось.
-  Я составлю компанию!..
   Какой уж тут аппетит, когда у тебя на глазах исчезает дорогой тебе человек? Но есть было нужно, чтобы не обессилеть самому. Пришлось делать вид, что и выпиваю понемногу. Хозяин пил одним глотком и уже подобрел, раскраснелся после третьего стакана.
-  Старца ищете?! - вдруг спросил он, не ходя вокруг да около.
-  Откуда знаете?
-  Мир слухами полнится!..
-  Он наша последняя надежда!
   Мужичок покрутил свою белоснежную бородку вокруг пальца, задумавшись. - До утра девчонка Ваша не дотянет. Идти надо прямо сейчас!
-  Вы поможете? Старец жив?!
-  Он ещё и нас с тобой переживёт! Никто не знает сколько ему лет, только ещё мой дед сказывал, что помнит его старцем, о, как! - мужчина многозначительно поднял вверх указательный палец. - Может, они меняются, а может, и на самом деле он бессмертный, Бог его знает!..
-  Нам надо сделать носилки!
-  Ты прав, на руках нести тяжело, а сама уже не дойдёт. Пойдём в сарай, подыщем что-нибудь! - он хлопнул ещё одну рюмашку и удовлетворённо выдохнул, закусив кусочком сала, кажется радость жизни возвращалась к нему.
   Где-то лаяла собака, протяжно, переходя на вой. Я перекрестился, моля Бога о помощи. Носилки сделали из двух досок, прибив к ним прочный брезентовый чехол для надувной лодки. Рукоятки он обмотал мягкими тряпками:
-  Чтоб руки в кровь не стёрли... Пойду за фонарём, он у меня старинный, ещё на керосине. С ним мой дед по лесам егерем ходил.
   Я забрал из машины рюкзак, в сумку Марика сложили необходимое в дорогу, святую воду, настойку, молитвенник. Нам предстояла долгая ночь, насколько долгая, знал один Бог...


Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/07/787


Рецензии
Интереснейший сюжет у тебя, Наташенька!
Невозможно удержаться, читаю дальше!
Спасибо за увлекательный роман!

Надя Сорокина   14.11.2023 10:46     Заявить о нарушении
Наденька, благодарю сердечно!
Очень рада, что увлекает...
Обнимаю с любовью,

Натали Бизанс   14.11.2023 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.